По данным исследования сервиса для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff, среднемесячный доход фрилансеров в Санкт-Петербурге на 39% выше, чем у столичных коллег – 97 тыс. руб. против 69 тыс. руб. соответственно.
Среди самых популярных профессий на фрилансе в Москве – мерчендайзер, курьер, менеджер и дизайнер. В северной столице – оператор ПК, мерчендзайзер, программист и дизайнер.
В числе наиболе высокооплачиваемых проектных исполнителей и в Москве, и в Санкт-Петербурге – разработчики. Их среднемесячный доход 234 тыс. руб. и 280 тыс. руб. соответственно. Менеджеры на фрилансе в Северной столице зарабатывают в среднем 77 тыс. руб. в месяц, в то время как их коллеги из Москвы – 67 тыс. руб. в месяц. Такая же тенденция прослеживается и у дизайнеров – в Санкт-Петербурге их среднемесячный доход составил 137 тыс. руб., а в Москве – 86 тыс. руб.
Кроме того, аналитики отмечают, что в 2023 году одни из самых высоких доходов были у фрилансеров из Новосибирска и Краснодара. Так, по данным Solar Staff разработчики в Новосибирске и Краснодаре в среднем зарабатывают 300 тыс. руб. и 184 тыс. руб. соответственно. Также в Новосибирске востребованы аналитики, они зарабатывают около 51 тыс. руб. в месяц, консультанты – их среднемесячный доход составил 42,5 тыс рублей и ПК-операторы, средний доход которых 55 тыс. руб. в месяц. Меньше всего в регионе доход у менеджеров на фрилансе – около 20 тыс. руб. в месяц.
На юге России, в Краснодаре, среднемесячный доход разработчиков составил 184 тыс. руб. Также в регионе на фрилансе работают менеджеры – их средний доход по данным Solar Staff составил 27 тыс. руб. в месяц, а также дизайнеры и иллюстраторы со среднемесячным доходом в 120 тыс. руб.
В сервисе также отмечают, что порядка 80% фрилансеров получают оплату своих услуг в рублях и лишь 15% – в валюте. При этом стоит отметить, что проектные исполнители, которые получают оплату своих услуг в валюте, в среднем зарабатывают в 2-3 раза выше, чем те, кто получает в рублях. В валюте оплачивать услуги фрилансеров готовы иностранные компании в сферах UT, телекома и рекламы. В рублях же оплачивают услуги исполнителей компании из e-com и ритейла, рекламы, промышленности и производства.