Исследовательский центр «Зарплаты.ру» опросил 2100 работодателей из всех федеральных округов РФ и выяснил, что 80% работодателей делают контрпредложения сотрудникам, собравшимся увольняться, а более половины из них отмечают, что на сегодняшний день контрофферы приходится делать чаще, чем 5 лет назад.
Так 66% работодателей приходилось останавливать собравшегося увольняться сотрудника с помощью контрпредложения уже в текущем году, из них 27% — в текущем полугодии.
Более половины (57%) работодателей утверждают, что им приходится прибегать к контрпредложениям чаще, чем 5 лет назад.
Также исследователи выяснили, что обычно предлагают работодатели, лишь бы удержать работника (множественный вариант ответа):
- повышение зарплаты/премии — 65%;
- корректировка графика работы, уменьшение нагрузки — 49%;
- предложение более интересного проекта — 31%;
- повышение должности — 27%;
- предложение перейти на удаленку — 15%;
- увеличение отпуска — 11%.
Самым эффективным вариантом контрпредложения сотрудникам работодатели считают повышение зарплаты (75%), повышение должности (25%), изменение графика работы (24%), перевод на более интересный проект (19%) (множественный вариант ответа).
Чаще всего задержать в компании работодатели пытаются редких специалистов (63%), рабочих (21%), менеджеров (17%), а 21% готов удерживать любой ценой всех своих подчиненных (множественный вариант ответа).
Согласно результатам исследования, контрпредложения хорошо работают в практике российского бизнеса: 37% работодателей удается удержать собравшихся увольняться сотрудников на 2-3 года, 36% — на 1-2 года, 21% — на полгода-год. Оставшимся 6% — менее, чем на год.
Опрос проводился с 6 по 15 ноября.