Аналитики банка для предпринимателей и предприятий «Точка» проанализировали платежи 100 тыс. компаний-клиентов в пользу рекламных агентств и площадок, включая наружную рекламу. Эксперты анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. В выборку попали компании, которые активно рекламировались в течение последних двух лет.
Топ-6 сфер, сокративших расходы на рекламу (в марте-июне 2022 года):
- На 74% снизились платежи по рекламе в образовательной сфере (по сравнению с тем же периодом 2021). Это школы, детские сады и образовательные курсы; научные исследования, общее образование, дополнительное образование.
- Общественные организации сократили бюджеты на рекламу на 66%; тут рассматривали деятельность коммерческих организаций, деятельность политических организаций, деятельность религиозных организаций.
- На 55% снизились платежи по рекламе в автомобильной сфере (автосалоны, продажа запчастей); ремонт автомобилей, торговля автомобилями, мойка транспортных средств.
- Сфера культуры также сократила затраты на 48%. Сюда входят организаторы концертов, театры, музеи и другие творческие площадки; деятельность музеев, прокат музыкальных инструментов, торговля книгами, деятельность концертных залов.
- Падение на 40% произошло в сфере туризма; деятельность турагентств, деятельность по бронированию билетов, деятельность гидов и экскурсоводов.
- Сфера общепита сократила бюджеты на рекламу на 37; рассматривали деятельность парков отдыха, организация свадеб, деятельность ресторанов/кафе/столовых.
Общий оборот рекламного рынка в марте-июне 2022 года (включая наружную рекламу) уменьшился на 51% по сравнению с этим же периодом 2021 года. Количество оплат рекламы сократилось на 75%.