«Работа.ру» и Solvery провели исследование и выяснили, насколько в России развито менторство для специалистов в digital-индустрии. В исследовании приняли участие более 1000 пользователей «Работа.ру», представляющих digital-специальности в отраслях IT, дизайна и маркетинга.
81% опрошенных digital-специалистов стараются самостоятельно искать решения рабочих задач в случаях возникновения сложностей. Также 33% респондентов рассказали, что ищут нужную информацию в статьях и книгах, 32% обращаются к наставникам, руководителям или менторам, а 26% обращаются за помощью к коллегам.
Еще по 6% участников исследования отметили, что слушают тематические подкасты для решения рабочих задач или обращаются за помощью в тематические сообщества. 4% опрошенных указали, что посещают конференции и митапы, где знакомятся с лидерами рынка.
Чаще всего специалисты в digital-индустрии обращаются за помощью в целях обучения и повышения квалификации (49%) или для получения практических советов в решении сложной задачи (47%).
Четверть опрошенных (24%) обращаются за карьерными консультациями или советами по смене работы. Еще 19% респондентов, обращаясь за помощью, рассчитывают ускорить повышение и увеличение зарплаты.
Каждый десятый респондент обращается за помощью для определения слабых сторон своих стратегий или идей. В варианте «Другое» 6% опрошенных чаще всего отмечали, что редко обращаются к кому-то за помощью.
50% участников исследования рассказали, что чаще всего в рабочих задачах им помогают коллеги. 29% опрошенных получают помощь от начальства, а 21% — от наставника или ментора.
62% опрошенных digital-специалистов обращаются за помощью к определенным людям из-за наличия у них успешных кейсов. Для 36% респондентов важна вовлеченность в процесс специалиста, оказывающего помощь.
Четверть респондентов (25%) выбирают помощников по личной симпатии. Еще 10% участников исследования ориентируются на экспертизу и авторитет специалиста, а 3% — на наличие сертификатов.
В варианте «Другое» 6% опрошенных чаще всего отмечали, что редко обращаются к кому-то за помощью.
Для совершенствования собственных навыков 57% digital-специалистов изучают профессиональную литературу и другие источники. Еще 38% опрошенных рассказали, что регулярно проходят курсы для повышения квалификации.
25% респондентов отметили, что в профессиональном развитии им помогает постоянный наставник. 11% участников исследования указали, что часто посещают профильные конференции и другие мероприятия, а 10% развивают soft и hard skills.
Еще 7% опрошенных поделились тем, что ведут научно-исследовательскую деятельность. В варианте «Другое» 4% респондентов чаще всего отмечали, что развиваются благодаря личному опыту работы.