Аналитики платформы для проведения онлайн-соревнований All Cups от Mail.ru Group выяснили, как за последние 1,5 года изменился подход к поиску работы среди IT-специалистов.
По данным опроса среди 1577 разработчиков из разных регионов России, больше половины соискателей в IT в первую очередь смотрят на размер заработной платы, а каждый десятый – престижный бренд работодателя.
Почти половина опрошенных IT-специалистов признались, что постоянно рассматривают предложения о вакансиях. Каждый третий Junior-специалист ищет работу на специальных сервисах для размещения вакансий. А каждый четвертый (25,6%) разработчик Middle и Senior уровня чаще мониторит вакансии в блогах компаний, где хотел бы получить оффер.
Почти 20% IT-специалистов ищут работу в социальных сетях (Telegram, Facebook, ВКонтакте). При этом 60% опрошенных отметили, что получают предложения с вакансиями от HR-специалистов не реже одного раза в месяц.
Абсолютное большинство опрошенных (79,6%) отметили, что изменили свой подход к выбору работодателя за прошедшие 1,5 года. Почти каждый четвертый (23,7%) стал чаще обращать внимание на вакансии в других городах. А каждый десятый отмечает престижность бренда компании работодателя как важный фактор при поиске работы. Среди важных параметров идеальной вакансии четверть разработчиков отметили социальный пакет и условия труда (удаленная работа, бонусы и т.д.).
Почти половина опрошенных считают, что важнее удаленки может быть только высокая заработная плата.
«Но важно, что деньги мотивируют далеко не всех. Среди участников нашего опроса почти 30% признались, что ищут интересные задачи и возможность профессионального развития, – комментирует Дмитрий Санников, CTO образовательных проектов Mail.ru Group и руководитель платформы All Cups, – В IT вы просто не можете остановиться и не получать новые знания, не тестировать и не проверять себя. Одной из лучших возможностей получить интересные задачи и даже оффер от крупных компаний все чаще становятся не отклики на вакансии, а IT-чемпионаты и соревнования».