Федеральная сеть магазинов по уходу за собой и за домом «Улыбка радуги» разработала и запустила «Мобильный аукцион» – новый онлайн-сервис для персонала, позволяющий сотрудникам самостоятельно выбирать удобное место и график работы. В 2021 году сервис стал доступен сотрудникам во всех регионах России и позволил удвоить количество рабочих мест в сети.
Рынок труда в 2020 году существенно трансформировался. Гибкая занятость и удаленная работа стали новой реальностью. Сеть магазинов «Улыбка радуги» оценила актуальные HR-тренды и разработала инновационное решение для сотрудников компании и соискателей. В результате трансформации политики управления персоналом в 2020 году сеть разработала «Мобильный аукцион» – специальный сервис для сотрудников, который позволяет самостоятельно управлять своим доходом и занятостью.
На сегодняшний день через «Мобильный аукцион» работает 95% сотрудников сети. Сервис особенно актуален для продавцов и кассиров розничных магазинов. Сейчас сервис также тестируют работники склада и сотрудники, помогающие открывать новые магазины.
Принцип работы «Мобильного аукциона» прост: в систему попадают заявки от магазинов и склада на свободные смены, сотрудники видят заявки и могут откликаться на те, которые подходят именно им. К примеру, мобильный продавец может выбрать наиболее удобный магазин рядом с домом и подходящий график работы. При этом мобильный сотрудник работает с соблюдением всех норм трудового законодательства.
Пилотный проект стартовал в 2020 году и был очень востребован у персонала, как в период ограничительных мер, вызванных пандемией, так и в обычное время.
Ирина Гусакова, директор по персоналу сети магазинов «Улыбка радуги»:
«Люди – основная ценность и неразменный капитал в «Улыбке радуги». Для нас важен комфорт каждого сотрудника, и мы тщательно анализируем потребности, возникающие у наших коллег. Опрос, проведенный внутри сети, показал, что для многих сотрудников важна возможность работать рядом с домом и гибко планировать свой день. На создание сервиса «Мобильный аукцион» нас вдохновила логика заказа такси. Сотрудник видит в сервисе заявки и может откликаться только на те, которые подходят именно ему. Это инновационное решение позволило удвоить количество рабочих мест в «Улыбке радуги» и дало возможность создать дополнительные рабочие места как в мегаполисах, так и в районных центрах и небольших городах России. В 2021 году мы намерены развивать и улучшать этот сервис. Кроме того, в текущем году мы планируем обновить систему обучения и развития персонала, а также модернизировать каналы обратной связи с сотрудниками сети».