
Будьте добры, разъясните : в чём различие, при каких условиях торговая марка и название могут совпадать и желательно-ли это?
Мой бизнес - концертно-праздничное агентство, мой продукт - услуги...Значит-ли это что название может быть только одно: и на сайте и в документах,и печати и то , что будет раскручиваться как бренд?
В нашей сфере праздничных , да и вобще услуг - имеет ли смысл такое раздвоение и т.д. тем более ,что в фирме подразделение одно(пока) Извините если путано высказал свой вопрос.
(К примеру: ООО Шоу-арт, концертное агентство "Розовый Фламинго" дальше могут быть свадебное,детское,продюссерский
центр ... и т.д.) - приблизительныя схема.
Дольше всего на одном месте работают в здравоохранении, образовании и ЖКХ — в среднем более трех лет.
Ассоциация объединит сильнейших аутсорсеров страны и позволит поднять аутсорсинг на следующий уровень.
При этом все больше компаний создают условия для подработки внутри самой организации.
В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог, менеджер продуктов и менеджер проектов.
to Владислав Фельдман.
Владислав. Пожалуй, приведу Вам пример. Есть компания Мацушита электрис, а есть товар, который она производит - Панасоник.
Брэнд и официальное юрлицо, как показывает мировая практика, лучше называть по-разному. Хотя бы потому, что брэнд - тоже товар и стоит денег. И его можно продать, не продавая компанию.
Кто знает, возможно я сейчас переписываюсь с будущим шоумэном мирового масштаба...
Возникнет у Вас необходимость в открытии филиала за рубежом, а у Вас жесткая привязка брэнда к юрлицу. И переделать нельзя под международные стандарты....
С уважением, Павел Володин.
Название юрлица и торговой марки не обязательно может совпадать. Более того у одного юрлица может быть несколько торговых марок. Другой вопрос, что при достижении определенного размера бизнеса, когда он уже может быть интересен кому-то еще, необходимо защищать свои торговые марки, т.е. официально их регистрировать.
Что касается коммуникации, то разные пакеты услуг вы можете продавать под разными торговыми марками, т.е. делать дифференцированные коммуникации от разных торговых марок. Маркетинговый плюс от этого в том, что вы можете работать в разных потребительских сегментах с одним юридическим лицом. Минусы - в том, что возрастают расходы на продвижение, так как каждая ТМ требует индивидуального коммуникационного плана и бюджета.
Случай с одной ТМ (или названием юрлица) более экономный с точки зрения затрат на маркетинг, так как продвижения требует только одно наименование, но минусы этого в том, что вы можете предлагать услуги только в рамках одного потребительского сегмента. Размазать одно название на все аудитории очень проблематично - говоря маркетинговым языком теряется фокус (позиционирование).
В ракурсе B2B или В2С все вышесказанное также имеет силу. В потребительском сегменте однозначно ТМ имеют большую привлекательность, чем ИЧП, ООО и т.п. Для бизнес-клиентов торговые марки менее важны, но тем не менее портфель ТМ может помочь в маркетинговом смысле развести предложения для разных сегментов клиентов.
Если резюмировать сказанное, то ответ лежит в ваших планах развития бизнеса. Какие предложения вы планируете создавать? На какие сегменты потребителей? и т.д.
Собираюсь расширяться за счёт близких по роду деятельности направлений,но это в будущем.А сеёчас думаю о том насколько труднее продвигать скажем оооКТК и агентство Золотой ключик,
чем 000Золотой ключик(ооо - не слишком акцентируя)Хотя если расширяться потом происходит взаимопомощь одних т.м. - другим.Получается название юр. лица можно придумывать любое вплоть до фамилии ,хоть самое скучное - оно будет присутствовать только в документах.Да и яркое название будет отвлекать внимание от ...брэнда. Получается именно в возможности
отчуждения т.м. от юр.лица - есть её ценность как товара.То есть её можно продать,потомучто
покупателю всё равно какое ПБОЮЛ за ней стоит.Конечно...получается,что лучше два названия. ...имя юр лица ...его продвигать вобще не нужно , ...а зачем ?
to Владислав Фельдман.
В Вашем варианте очень оправдано: один брэнд и под ним ряд юрлиц, скажем, в разных городах. А вот если захотите диверсифицировать бизнес, тогда целесообразно еще брэнды разработать или купить.
С уважением, Павел Володин.
Спасибо большое за разъяснение. К сожалению, занимаясь практическими вопросами - юридически абсолютно не образован.Спасибо Господа за консультацию.
С уважением Владислав
Тема очень актуальная и интересная. Я так же приведу пример:
Можно назвать юр.лицо так же, как и торговую марку. Например, есть торговая марка "Невская Косметика". Продукция под этой торгвой маркой производится юр.лицом - ОАО "Невская Косметика".
Так же поступил и я, назва одинаково и торговую марку своего проекта и юр. лицо. Получилось ООО "Хорошее решение" и авторский консалтинговый проект "Хорошее решение".
Однако, название юр.лица может быть каким угодно и необязательно должно совпадать с торговой маркой, а вот торговую марку необходимо регистрировать в ФИПСе, причём чем быстрее, тем лучше!
Всё очень просто: плодить юр.лица можно сколько угодно :-) открыл-поработал-закрыл-новое открыл. А торговая марка, если она зарегистрированна, будет принадлежать тебе до конца жизни, а потом этим товарным знаком будут владеть потомки и т.д.
Вывод: сосредоточить внимание на товарном знаке, срочно регистрировать его и раскручивать.
Да, это безусловно. Но первый этап - нужно придумать название.
Так озаботился важностью сего процесса, что любое имя кажется неудовлетворительным.
Выделил 7 критериев.... понимаю теперь, что все семь удовлетворить не получится.
Отобрал три главные.Но всё-же считаю саммым важным отстройка от существующих названий,
дающая метафорические перспективы для стиля, оформления, позиционирования...и т.д.
Вобщем проблема.
Но только появится название - тут же регистрировать, это однозначно.Спасибо