Сервис «Яндекс Образование» запустил бесплатные образовательные инструменты на основе модели семейства YandexGPT, которые помогут учителям и преподавателям готовить обучающие материалы, быстрее оценивать знания студентов и проверять, использовали ли они нейросети при написании работ.
Инструмент «Нейроквизы» позволяет создавать проверочные тесты за несколько минут. Достаточно загрузить на платформу учебные материалы, и нейросеть сгенерирует вопросы и варианты ответов, включая верные и неверные. Это упрощает процесс оценки знаний и освобождает время учителя для других задач.
Для проверки эссе, рефератов и других письменных работ в «Яндекс Образовании» разработали «Нейродетектор». Он анализирует текст и позволяет определить степень его уникальности — написан ли он человеком или нейросетью.
Инструмент подсвечивает работы, которые с высокой вероятностью могли быть сгенерированы ИИ, и позволяет выявить студентов, которые чрезмерно полагаются на ИИ при выполнении заданий. При этом выводы «Нейродетектора» выступают только в качестве рекомендации для преподавателя, указывая на работы, которые требуют особого внимания. Оба ИИ-помощника доступны в личном кабинете на сайте «Яндекс Образования».
Третий инструмент — ИИ-помощник для учителей информатики в Яндекс Учебнике. Он поможет составить план урока и подобрать индивидуальные практические задания разного уровня сложности под каждого ребенка. Сервис подскажет учителю, как объяснить термины и абстрактные понятия простыми словами, чтобы ученикам было легче усвоить новую тему. Он также пригодится при проверке домашних заданий: проанализирует код ученика, укажет на ошибки и разберет решение. Инструмент и готовые промты для общения с ИИ-ассистентом доступны в чате личного кабинета учителя.
С 2023 года Яндекс разрабатывает образовательные продукты и решения на базе нейросетей. Так, в Яндекс Учебнике уже доступны решения с ИИ-помощником: по математике для 5–8-х классов и для подготовки к ЕГЭ по информатике. Студенты Яндекс Практикума могут обратиться к нейросети за кратким пересказом материала или за помощью в работе над ошибками.