Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила исследование о брендинге турмаршрутов

Совместное исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) и Фонда развития малых исторических городов посвящено развитию внутреннего туризма.

Результаты исследования опубликованы в седьмом выпуске серии аналитических докладов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, который получил название: «Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов».

Пандемия и последующие глобальные перемены 2020-2023 годов изменили ландшафт российской туристической отрасли, повысив интерес к внутреннему туризму.

Опытным путешественникам по России наверняка знакомы такие города, как Суздаль, Плес, Углич, Ярославль, Владимир и другие города Золотого кольца. Но многие ли слышали про Тотьму с ее особым архитектурным стилем - тотемским барокко? Или что в Бежецке долгое время жила семья Гумилевых, а Кашин с высоты птичьего полета напоминает сердце? Эксперты ВШБ уверены: эти и другие малые исторические города обладают выдающимися туристическими объектами. На изучении их уникального культурно-исторического наследия можно построить новые маршруты и сделать интересные программы в ответ на рост спроса на внутренний туризм.  

Материал аналитического доклада был собран экспертами и студентами бизнес-школы в ходе кабинетного и полевого исследования десяти малых исторических городов – потенциальных участников зонтичного туристического бренда «Льняная дорога».

«Льняная дорога» – маршрут, разработанный Фондом развития малых исторических городов совместно с исследователями ВШБ. Он объединяет города и регионы, традиционно связанные с выращиванием льна и производством льняных тканей: Вязьма, Гагарин, Ржев, Торжок, Рамешки, Тутаев, Бежецк, Гаврилов-Ям, Переславль-Залесский, село Великое. Идея «Льняной дороги» была предложена учредителем Фонда Юрием Щегольковым в ноябре 2020 года и с тех пор обрела особое значение для регионов центральной России. Маршрут предлагает путешественникам уникальную возможность познакомиться с историей и культурой льноводства, побывать на старинных льняных мануфактурах и оценить величие традиционного ремесла. 

Представленное в аналитическом докладе исследование Высшей школы бизнеса ВШЭ содержит методику брендинга культурно-познавательных туров. 

«У нас было два фокуса внимания в исследовании: с одной стороны, сами брендируемые туры в малые исторические города, с другой - методические приемы, использованные при их разработке. Нас интересовал и каждый брендированный тур в отдельности, прежде всего с практической точки зрения: готов ли он к запуску и что в нем требует доработки. Маршрут - это не просто последовательность географических точек, это цепочка впечатлений, которая формирует яркий и запоминающийся образ города. Мы видим огромный потенциал в брендинге маршрутов, ведь от того, какие эмоции вызовет путешествие, зависит, захочет ли турист вернуться и рассказать об этом другим», – подчеркнул руководитель проекта, профессор департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Кирилл Рожков.

В результате проекта разработано 7 брендированных туров в малые исторические города, в разной степени готовых к запуску. Сформулированы принципы и правила, которые следует соблюдать при построении брендированных маршрутов, а также риски и потенциальные уязвимости, которые при этом могут возникать и которых стоит избегать. Это делает доклад незаменимым инструментом для представителей туристической индустрии, администраций городов и туроператоров.

Аналитический доклад ВШБ «Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов» доступен во всех крупных книжных сетях и маркетплейсах.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
70% россиян хотели бы получить от компании медицинскую страховку

Сотрудники все больше ценят нематериальные бонусы, которые дают работодатели.

Boeing уволит около 17 тысяч сотрудников

Компания сокращает расходы на фоне массовой забастовки.

Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Большинству россиян не хватает двух дней в неделю для отдыха

Три четверти опрошенных хотели бы иметь возможность отдыхать три дня в неделю.