Воодушевление от запуска стартапа – незабываемое чувство. После всех волнений и огромного количества времени, потраченного на планирование и реализацию, проект наконец становится реальностью. Но расслабляться пока рано, потому что потенциальные клиенты еще ничего о нем не знают. Даже самая интересная и полезная идея может остаться незамеченной, если не уделить достаточно внимания ее продвижению.
Как новичкам познакомить аудиторию со стартапом и сделать его известным? Один из наиболее актуальных способов – цифровой маркетинг, который сегодня предлагает множество инструментов. Рассмотрим подробно несколько из них.
1. Сайт
Веб-сайт можно назвать лицом компании. Этот тот случай, когда первое впечатление имеет огромное значение. Разработка привлекательного веб-сайта – один из решающих шагов в продвижении стартапа наряду с созданием мощного бренда.
Главная страница должна быть информативной. На главной странице должна присутствовать краткая, но при этом четкая и понятная информация: что это за компания, на что направлена деятельность, как ваши продукты или услуги могут решить проблемы клиентов. Добавьте конкретику, например, примеры уже реализованных проектов. На этом этапе уже необходимо подчеркнуть, в чем ваша уникальность и ключевые преимущества.
Сделайте простую и удобную навигацию по сайту. Пользователь вряд ли будет долго блуждать по сайту в поисках нужной информации – если не найдет ключевые данные, он быстро покинет сайт и найдет другую компанию с более современным и доступным онлайн-ресурсом. Поэтому сразу внедряйте понятную структуру и убедитесь, что все важные страницы и исчерпывающую информацию посетитель найдет легко.
Выберите подходящий дизайн. Уделите особое внимание внешней привлекательности сайта и используйте только высококачественные изображения и контент – сегодня визуальная часть играет огромную роль. Обратитесь к профессионалу для разработки актуального и современного дизайна, который соответствует индивидуальности вашего стартапа. Устаревший дизайн, фотографии и видео плохого качества – повод для пользователей закрыть сайт, так и не познакомившись с вашим предложениям.
Оптимизируйте сайт для мобильных устройств. Сайт дожен быть удобен не только для пользователей ПК, но и для тех, кто заходит с мобильных устройств или планшетов. Пользователи все чаще ищут информацию и делают покупки, используя смартфоны, а не компьютер, поэтому сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Сегодня это одна из первых задач, которую нужно решить для онлайн-продвижения.
Займитесь SEO-оптимизацией. Простая истина: чтобы оценить сайт, пользователь сначала должен его найти. Для этого нужно поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем. На начальном этапе подумайте, по каким запросам потенциальные клиенты могут найти ваш ресурс, и используйте ключевые слова и фразы. Публикуйте оригинальный и уникальный контент, разделяйте текст с помощью метатегов, постепенно повышайте авторитетность сайта. Однако учитывайте, что SEO-оптимизация – комплексный процесс, состоящий из множества шагов, поэтому в этом случае, как и с дизайном, лучше обратиться к специалисту.
2. Сбор и анализ данных
Один из важнейших элементов для развития бизнеса – это данные. Современные онлайн-инструменты, такие как Яндекс Метрика и другие подобные сервисы, позволяют узнать многое об аудитории. Например – возраст, географическое положение, интересы, глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Эта информация особенно важна, если вы недавно запустили сайт и социальные сети.
Вы можете увидеть, как пользователи ведут себя на вашем сайте, как взаимодействуют с контентом. Подобная информация позволит создать портрет клиента и составить грамотный, оптимальный именно для вашего стартапа маркетинговый план. Каждый бизнес уникален, и с помощью современных сервисов вы сможете оптимизировать план продвижения и инструментарий, используя нужные данные в нужное время.
3. Социальные сети
Для многих людей отсутствие информации на удобных, популярных платформах или заброшенная страница в социальных сетях – повод отвернуться от бренда и перейти к поиску другой компании или продукта. Чтобы этого не случилось, создайте страницы на платформах, актуальных для вашей целевой аудитории, и обновляйте информацию, регулярно публикуя корректные данные и новости компании.
Взаимодействуйте с аудиторией, давайте обратную связь, формируйте свой уникальный стиль общения с аудиторией, чтобы повышать узнаваемость бренда и завоевывать лояльность потребителей. Социальные сети – отличная возможность рассказать о своих предложениях, успешных кейсах, реализованных проектах и жизни стартапа.
Брендинг в социальных сетях
Создавайте бизнес-страницы в основных социальных сетях с единым именем и логотипом, чтобы пользователи легко находили и узнавали вашу компанию. Обязательно разместите ключевую информацию и актуальные контакты. Чтобы страницы стартапа стали по-настоящему привлекательными и узнаваемыми, попробуйте выработать свой уникальный визуальный стиль или манеру ведения коммуникации. Выбирая стилистику, обязательно учитывайте данные, полученные о вашей ключевой аудитории.
Заполните профили
Добавьте URL-адрес веб-сайта, важные ссылки и другую ключевую информацию. Разместите краткое, но информативное описание вашего стартапа и предложений, продуктов или услуг. В социальных сетях, как и на основном сайте, используйте качественный и привлекательный контент, соответствующий стилистике и характеру бренда.
Взаимодействуйте с аудиторией
Страницы в социальных сетях не должны выглядеть «неживыми». Регулярно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы пользователей, рассказывайте об актуальных новостях, устраивайте конкурсы и промоакции. И, конечно, регулярно делитесь контентом. Сегодня люди с интересом узнают о «закулисной» жизни компаний, и для стартапа это может стать отличной возможностью повысить лояльность клиентов.
4. Сторителлинг
Учитесь смотреть на новости стартапа с необычных ракурсов и подавать информацию в формате увлекательных историй. Создание нового бизнеса – захватывающий путь. Так расскажите потенциальным клиентам о трудностях, которые преодолели, оригинально решенных вопросах или забавных случаях из практики. Вспомните о связанных с вашим брендом или продуктом случаях, которые могут превратиться в интересную историю. А затем создайте из этого видео, сторис или пост в социальных сетях, способный найти отклик у аудитории.
Помните, что для удачного сторителлинга необходимы:
- хотя бы небольшая интрига или напряжение;
- лаконичность и четко сформированная основная мысль;
- интересный главный герой;
- четкая структура истории.
Начните с захвата внимания, после этого кратко опишите суть, проблему или вопрос, а затем переходите к развязке. Также важно учитывать, что история должна вызвать эмоциональный отклик у аудитории. А в случаях, когда это уместно, толика юмора добавит дополнительные баллы привлекательности вашему контенту.
5. Видеоконтент
Формат видео стремительно завоевывает мир. От коротких вертикальных роликов до долгих интервью – люди любят самый разный видеоконтент и смотрят его каждый день. Сделайте этот формат одной из основных опор вашей стратегии продвижения. Качественные ролики помогут быстро захватить внимание аудитории, разжечь интерес к продукту или услуге, а также повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Еще один важный плюс видеоконтента именно для стартапов – это укрепление доверия со стороны потребителей. Взаимодействуя с аудиторией и показывая ей, что представляет собой бренд, вы укрепляете эмоциональную связь и постепенно пополняете базу лояльных, заинтересованных клиентов, которые распространяют информацию о вашем продукте или услуге.
Видео необязательно должны быть голливудского качества. Главное, чтобы ролики находили эмоциональный отклик у аудитории, были аутентичными, информативными и запоминающимися.
6. Маркетинг влияния
Многие потребители по-прежнему прислушиваются к мнению и советам любимых блогеров, равняются на них и ищут рекомендации у лидеров мнений, поэтому маркетинг влияния остается действенным и актуальным методом продвижения. Для стартапа это способ быстро повысить узнаваемость и познакомить аудиторию со своим товаром или услугой. У грамотно подобранных и подходящих бизнесу инфлюенсеров уже есть лояльная аудитория с определенными вкусами и стилем жизни, что дает готовый пул потенциальных клиентов.
Необязательно искать сотрудничества с крупными блогерами и звездами. Сегодня все больше компаний и брендов переходят к работе с микроблогерами, которые налаживают более тесную и доверительную связь в созданном ими сообществе. Какой именно «лидер мнений» подходит вам – зависит от специфики бизнеса, поэтому важно изучить эту сферу и подобрать личность со схожими ценностями, релевантной целевой аудиторией, соответствующей темой и качественным контентом.
7. Платная реклама
Получить желаемый результат без вложений – практически невозможно, особенно на начальном этапе. Поэтому не стоит отказываться от платных инструментов, например, PPC-рекламы. Это формат продвижения, когда рекламодатель платит не за показы, а за клики по объявлениям или баннерам. В этом случае не придется платить за нецелевые показы.
Однако для стартапов существует и обратная проблема – искушение немедленно купить рекламу, не проведя предварительно надлежащего исследования аудитории. Надежда, что можно просто заплатить за рекламу и мгновенно получить результат и высокий доход, приведет лишь к разочарованию, а это совершенно не нужны владельцу нового бизнеса. Поэтому сначала изучите аудиторию и продумайте стратегию, и только после этого инвестируйте в платную рекламу.
Читайте также: