На первый взгляд управление яхтой и digital-агентством — это занятия, которые находятся в «параллельных вселенных». На деле же общего между ними гораздо больше, чем может казаться. Капитан яхты и руководитель сталкиваются с похожими вызовами: им необходимо быстро ориентироваться в постоянно меняющейся среде, принимать решения в условиях неопределенности и вести команду к достижению целей.
Ключевую роль в обоих случаях играют лидерские качества. Каждый должен быть для своей команды не просто «начальником», а настоящим лидером, который способен вдохновлять и вести за собой. Команда должна понимать, что перед ними опытный человек, который видит всю картину и направление движения как корабля, так и бизнеса, имеет четкую стратегию, готов брать на себя ответственность.
Для себя я выделяю несколько навыков, которые остро необходимы как капитану, так и управленцу на рынке рекламы.
1. Helicopter view: способность видеть целостную картину
В море важно понимать, где ты находишься, уметь ориентироваться в пространстве, намечать цели и двигаться к ним. Так и в бизнесе: основа стратегического планирования — понимание ситуации на рынке и факторов, которые на него влияют, умение эти факторы просчитывать и предугадывать.
Капитан при построении маршрута лодки учитывает прогноз погоды, течение и волны. Руководителю агентства необходимо брать в расчет внешние переменные и условия рынка, которые будут влиять на движение и развитие бизнеса в разных контекстах.
2. Готовность принимать решения
Любой руководитель, чем бы он ни управлял, должен уметь оценивать ситуацию, понимать риски и принимать решения, даже если они не самые популярные. От способности и готовности принимать решения напрямую зависит результат — в море на кону может стоять жизнь судна или экипажа, а в бизнесе — будущее компании.
Здесь важна ответственность лидера и умение просчитывать шаги, которые потребуется совершить в сложной ситуации. При этом нужно действовать оперативно — обстановка вокруг может меняться слишком быстро.
В открытом море погода может измениться в считанные минуты, например, быстро налетит гроза. В бизнесе в целом и на рекламном рынке в частности только за последние годы руководители неоднократно сталкивались с резкой и неожиданной сменой ситуации: пандемия, санкции, уход западных компаний и инструментов с рынка.
Я убеждена, что умение быстро перенастроить паруса и поймать правильный ветер — это важные навыки в управлении как судном, так и компанией.
3. Опыт и «набитые шишки»
В море от опыта капитана напрямую зависит безопасность плавания и то, насколько далеко он может пойти на своем корабле. Например, отправиться в кругосветное плавание можно только имея огромный бэкграунд за плечами. Если капитан планирует возглавить большое судно, которое отправляется в серьезное и сложное путешествие, то до этого ему необходимо получить много опыта хождения на маленьких судах, вдоль берега, не пересекая океан.
То же самое и в бизнесе: приходить на руководящую должность, имея в арсенале только минимальный опыт среднего менеджера — сомнительная затея. Только после «набитых шишек» на небольших позициях стоит претендовать на роль управленца. Это позволит наработать экспертизу, лидерские качества и навыки работы с командой, которые уже будут вызывать доверие и желание идти за таким руководителем.
4. Командная игра
Какими бы сильными лидерскими и профессиональными качествами не обладал капитан или руководитель компании, без команды в дальнее плавание ему не пойти.
В море нужны люди, которые могут выполнять самые разные задачи — это матросы, боцман, радист. Каждый член экипажа вносит свой вклад в общее дело, и только слаженная работа может гарантировать безопасное и успешное плавание. В бизнесе, особенно в условиях быстро меняющегося рынка рекламы, не обойтись без специалистов, обладающих сильными хард и софт скиллами.
Конечно, можно выйти в море и в одиночку или вести какой-то небольшой бизнес самостоятельно, будучи индивидуальным предпринимателем. Но как только появляются долгосрочные и амбициозные цели, например, занять определенную позицию на рынке или пойти в кругосветку, без хорошей команды этого уже достичь нельзя. Руководитель так или иначе на пути к этим целям будет упираться в препятствия, для преодоления которых его собственных навыков, опыта, знаний и ресурсов будет недостаточно.
Успех команды, как в мореплавании, так и в бизнесе во многом зависит от лидера, который способен сплотить людей, зарядить их энтузиазмом, вдохновить на достижение общих целей. Лидер должен четко сформулировать цели и задачи, распределить роли и обязанности, создать атмосферу доверия и взаимопомощи, поощрять инициативу и творческий подход. Только в такой атмосфере команда сможет работать эффективно и двигаться в одном направлении вместе.
И в море, и в бизнесе, командный дух, взаимовыручка, готовность прийти на помощь друг другу — это не просто красивые слова, а необходимые условия выживания и успеха. В сложных ситуациях, будь то шторм в море или кризис на рынке, только сплоченная команда, действующая как единый организм, способна преодолевать трудности и выходить из них победителем.
Читайте также:
Неужели фейсбука вам мало? ))
Теперь фоточка + нейроночка (промпт скрещивающий увлечение и бизнес) и уже можно осваивать бизнес портал. Ну так хоть бы чуть оживили человечьим языком этот гибрид. )
Спасибо, Мария!
Вы пишете: «Приходить на руководящую должность, имея в арсенале только минимальный опыт среднего менеджера, — сомнительная затея».
По-моему, это отличная идея, так как именно в этой ситуации можно «набить шишки», а также наработать экспертизу, лидерские качества и навыки работы с командой, которые уже будут вызывать доверие и желание идти за таким руководителем.
Если вас пригласили и вы честно сказали о своих возможностях, то можно смело идти в бой!
Что касается статьи, то изложенные 4 принципа можно вполне применить к управлению кофеваркой или еще чем-нибудь.
В любом деле можно найти что-то, что по ассоциации применимо к бизнесу.
Даже в Камасутре, например.
Есть разница.
Капитан яхты знает большинство вариантов критических ситуаций на воде. И умеет преодолевать большую часть из них.
Руководитель рекламного агентства знает малую часть вариантов критических ситуаций на рынке. Умеет преодолевать некоторые из них.
Так кто в худших условиях ?
В принципе, что и требовалось доказать:
Вот интересно, а текст хоть читался?
"Я убеждена, что умение быстро перенастроить паруса и поймать правильный ветер — это важные навыки в управлении как судном, так и компанией".
И это указано в блоке "Готовность принимать решения". Готовым можно быть к чему угодно, а умение перенастроить паруса, да и просто определить, какой ветер - "правильный" - это совсем разные вещи. Больше - про компетенции.
"В бизнесе, особенно в условиях быстро меняющегося рынка рекламы, не обойтись без специалистов, обладающих сильными хард и софт скиллами". А в какой области можно обойтись неспециалистами? Даже интересно стало.
"Лидер должен ... создать атмосферу доверия и взаимопомощи, поощрять инициативу и творческий подход".
А мне вспомнились Форд и Джобс... Видимо, пора их из лидеров вычеркивать?
Удивительно, что выпускающий редактор такое пропустил в печать.
И если при этом не является собственником агентства - теряет работу, а собственник - капитал.
Капитан рискует своей жизнью, может отправиться под воду вслед за кораблем. В рекламном бизнесе, если такое и было - видимо, где-нибудь в Чикаго 1930-х.
И не только своей. Поэтому просто так ему никто не позволит это делать. Или он отправится в тюрьму.
Для начала, у капитана должна быть соответствующая лицензия в соответствии с законами страны (или стран). И это обычно не первый и не единственный документ, подтверждающий его право на управление. О деталях подготовки, опыте и знаниях, необходимых для сдачи экзаменов, можно поговорить отдельно.
Не слышал, чтобы подобные требования предъявлялись к руководителям рекламных агенств.
Антон, спасибо за бдительность, действительно показатель 100% в этом сервисе - тревожный знак. Интересный прецедент. Давайте продолжим тему. Если проверить в сервисе ZeroGPT вашу статью, то увидим вероятность, что она написана ИИ – 85,95%.
Что значат эти цифры? Насколько стоит полагаться на данные таких сервисов и как учитывать их при оценке текстов?
Вопросы открытые. Будем рады узнать мнение и других участников Сообщества.
По поводу фраз автора статьи – возможно, Мария сама вступит в дискуссию и ответит на ваши комментарии. Редакция портала не отвечает за слова авторов.
А вот здесь - все сложно. Неприятным сюрпризом для меня оказалось, что особенности моего стиля письма соответствуют (или совпадают с) языковыми тренинговыми моделями GPT. Это выяснилось, кстати, совершенно случайно: при новых публикациях в журналах ВАК, когда проверки на GPT были введены для авторов. Мне об этом несколько людей сказали независимо, я пошел проверять - увы, это так. И теперь достаточно часто это вызывает проблемы.
Так, если взять мою статью 2017 года, она покажет 100% результат, что физически невозможно, поскольку тогда GPT не существовало. Сам сервис проверки используют маркетологи для целей продвижения. Как "вылечить" эту ситуацию я пока не придумал.
Вы можете сами убедиться в сказанном, а заодно сравнить мой стиль письма со стилем в статье про яхту, о которой даже без теста были комментарии о GPT.
Доказательства:
Текст для валидации:
Применительно к управлению валютными рисками это означает появление возможности перехода от простой их оценки, на основе широко используемых в настоящее время метрик (VaR, shortfall), к проактивному управлению составом валютного портфеля. Примеры реализации данного подхода находят свое отражение в методах хеджирования, связанных с использованием широкого спектра инструментов денежного и финансового рынка, включая производные финансовые контракты. Возникающие при этом транзакционные издержки, связанные с конверсией классов активов, обычно понимаются как один из компонентов стоимости ведения бизнеса и включаются в состав невосполнимых потерь. Однако, наряду с традиционным хеджированием в последние годы расширяются возможности использования методов, основанных на гипотезе эффективного рынка. В первую очередь, речь идет о применении риск-нейтральных рыночных стратегии, являющихся развитием идеи арбитражной торговли [3]. Ранее популярный географический арбитраж, предполагавший возможность одновременной покупки и продажи валют в разных частях планеты был вытеснен возможностями телекоммуникаций, которые, однако, создали предпосылки для возникновения статистического арбитража. Его основа состоит в отыскании некоторого соотношения между двумя классами активов (как правило, акций), которое оказывается устойчивым в течение определенно го периода времени. Эконометрически задача сводится к нахождению коэффициента хеджирования из уравнения регрессии цен одного актива на другой.
Любопытно. Проверил свой последний текст
Боюсь, такими темпами моя репутация как официального представителя ChatGPT на портале может пошатнуться
Впрочем, кого это остановит. Настоящие фанаты всегда найдут до чего докопаться )
С количеством вы справляетесь. Надо с качеством поработать.