На первый взгляд управление яхтой и digital-агентством — это занятия, которые находятся в «параллельных вселенных». На деле же общего между ними гораздо больше, чем может казаться. Капитан яхты и руководитель сталкиваются с похожими вызовами: им необходимо быстро ориентироваться в постоянно меняющейся среде, принимать решения в условиях неопределенности и вести команду к достижению целей.
Ключевую роль в обоих случаях играют лидерские качества. Каждый должен быть для своей команды не просто «начальником», а настоящим лидером, который способен вдохновлять и вести за собой. Команда должна понимать, что перед ними опытный человек, который видит всю картину и направление движения как корабля, так и бизнеса, имеет четкую стратегию, готов брать на себя ответственность.
Для себя я выделяю несколько навыков, которые остро необходимы как капитану, так и управленцу на рынке рекламы.
1. Helicopter view: способность видеть целостную картину
В море важно понимать, где ты находишься, уметь ориентироваться в пространстве, намечать цели и двигаться к ним. Так и в бизнесе: основа стратегического планирования — понимание ситуации на рынке и факторов, которые на него влияют, умение эти факторы просчитывать и предугадывать.
Капитан при построении маршрута лодки учитывает прогноз погоды, течение и волны. Руководителю агентства необходимо брать в расчет внешние переменные и условия рынка, которые будут влиять на движение и развитие бизнеса в разных контекстах.
2. Готовность принимать решения
Любой руководитель, чем бы он ни управлял, должен уметь оценивать ситуацию, понимать риски и принимать решения, даже если они не самые популярные. От способности и готовности принимать решения напрямую зависит результат — в море на кону может стоять жизнь судна или экипажа, а в бизнесе — будущее компании.
Здесь важна ответственность лидера и умение просчитывать шаги, которые потребуется совершить в сложной ситуации. При этом нужно действовать оперативно — обстановка вокруг может меняться слишком быстро.
В открытом море погода может измениться в считанные минуты, например, быстро налетит гроза. В бизнесе в целом и на рекламном рынке в частности только за последние годы руководители неоднократно сталкивались с резкой и неожиданной сменой ситуации: пандемия, санкции, уход западных компаний и инструментов с рынка.
Я убеждена, что умение быстро перенастроить паруса и поймать правильный ветер — это важные навыки в управлении как судном, так и компанией.
3. Опыт и «набитые шишки»
В море от опыта капитана напрямую зависит безопасность плавания и то, насколько далеко он может пойти на своем корабле. Например, отправиться в кругосветное плавание можно только имея огромный бэкграунд за плечами. Если капитан планирует возглавить большое судно, которое отправляется в серьезное и сложное путешествие, то до этого ему необходимо получить много опыта хождения на маленьких судах, вдоль берега, не пересекая океан.
То же самое и в бизнесе: приходить на руководящую должность, имея в арсенале только минимальный опыт среднего менеджера — сомнительная затея. Только после «набитых шишек» на небольших позициях стоит претендовать на роль управленца. Это позволит наработать экспертизу, лидерские качества и навыки работы с командой, которые уже будут вызывать доверие и желание идти за таким руководителем.
4. Командная игра
Какими бы сильными лидерскими и профессиональными качествами не обладал капитан или руководитель компании, без команды в дальнее плавание ему не пойти.
В море нужны люди, которые могут выполнять самые разные задачи — это матросы, боцман, радист. Каждый член экипажа вносит свой вклад в общее дело, и только слаженная работа может гарантировать безопасное и успешное плавание. В бизнесе, особенно в условиях быстро меняющегося рынка рекламы, не обойтись без специалистов, обладающих сильными хард и софт скиллами.
Конечно, можно выйти в море и в одиночку или вести какой-то небольшой бизнес самостоятельно, будучи индивидуальным предпринимателем. Но как только появляются долгосрочные и амбициозные цели, например, занять определенную позицию на рынке или пойти в кругосветку, без хорошей команды этого уже достичь нельзя. Руководитель так или иначе на пути к этим целям будет упираться в препятствия, для преодоления которых его собственных навыков, опыта, знаний и ресурсов будет недостаточно.
Успех команды, как в мореплавании, так и в бизнесе во многом зависит от лидера, который способен сплотить людей, зарядить их энтузиазмом, вдохновить на достижение общих целей. Лидер должен четко сформулировать цели и задачи, распределить роли и обязанности, создать атмосферу доверия и взаимопомощи, поощрять инициативу и творческий подход. Только в такой атмосфере команда сможет работать эффективно и двигаться в одном направлении вместе.
И в море, и в бизнесе, командный дух, взаимовыручка, готовность прийти на помощь друг другу — это не просто красивые слова, а необходимые условия выживания и успеха. В сложных ситуациях, будь то шторм в море или кризис на рынке, только сплоченная команда, действующая как единый организм, способна преодолевать трудности и выходить из них победителем.
Читайте также:
Неужели фейсбука вам мало? ))
Теперь фоточка + нейроночка (промпт скрещивающий увлечение и бизнес) и уже можно осваивать бизнес портал. Ну так хоть бы чуть оживили человечьим языком этот гибрид. )
Спасибо, Мария!
Вы пишете: «Приходить на руководящую должность, имея в арсенале только минимальный опыт среднего менеджера, — сомнительная затея».
По-моему, это отличная идея, так как именно в этой ситуации можно «набить шишки», а также наработать экспертизу, лидерские качества и навыки работы с командой, которые уже будут вызывать доверие и желание идти за таким руководителем.
Если вас пригласили и вы честно сказали о своих возможностях, то можно смело идти в бой!
Что касается статьи, то изложенные 4 принципа можно вполне применить к управлению кофеваркой или еще чем-нибудь.
В любом деле можно найти что-то, что по ассоциации применимо к бизнесу.
Даже в Камасутре, например.
Есть разница.
Капитан яхты знает большинство вариантов критических ситуаций на воде. И умеет преодолевать большую часть из них.
Руководитель рекламного агентства знает малую часть вариантов критических ситуаций на рынке. Умеет преодолевать некоторые из них.
Так кто в худших условиях ?
В принципе, что и требовалось доказать:

Вот интересно, а текст хоть читался?
"Я убеждена, что умение быстро перенастроить паруса и поймать правильный ветер — это важные навыки в управлении как судном, так и компанией".
И это указано в блоке "Готовность принимать решения". Готовым можно быть к чему угодно, а умение перенастроить паруса, да и просто определить, какой ветер - "правильный" - это совсем разные вещи. Больше - про компетенции.
"В бизнесе, особенно в условиях быстро меняющегося рынка рекламы, не обойтись без специалистов, обладающих сильными хард и софт скиллами". А в какой области можно обойтись неспециалистами? Даже интересно стало.
"Лидер должен ... создать атмосферу доверия и взаимопомощи, поощрять инициативу и творческий подход".
А мне вспомнились Форд и Джобс... Видимо, пора их из лидеров вычеркивать?
Удивительно, что выпускающий редактор такое пропустил в печать.
И если при этом не является собственником агентства - теряет работу, а собственник - капитал.
Капитан рискует своей жизнью, может отправиться под воду вслед за кораблем. В рекламном бизнесе, если такое и было - видимо, где-нибудь в Чикаго 1930-х.
И не только своей. Поэтому просто так ему никто не позволит это делать. Или он отправится в тюрьму.
Для начала, у капитана должна быть соответствующая лицензия в соответствии с законами страны (или стран). И это обычно не первый и не единственный документ, подтверждающий его право на управление. О деталях подготовки, опыте и знаниях, необходимых для сдачи экзаменов, можно поговорить отдельно.
Не слышал, чтобы подобные требования предъявлялись к руководителям рекламных агенств.
Антон, спасибо за бдительность, действительно показатель 100% в этом сервисе - тревожный знак. Интересный прецедент. Давайте продолжим тему. Если проверить в сервисе ZeroGPT вашу статью, то увидим вероятность, что она написана ИИ – 85,95%.
Что значат эти цифры? Насколько стоит полагаться на данные таких сервисов и как учитывать их при оценке текстов?
Вопросы открытые. Будем рады узнать мнение и других участников Сообщества.
По поводу фраз автора статьи – возможно, Мария сама вступит в дискуссию и ответит на ваши комментарии. Редакция портала не отвечает за слова авторов.
А вот здесь - все сложно. Неприятным сюрпризом для меня оказалось, что особенности моего стиля письма соответствуют (или совпадают с) языковыми тренинговыми моделями GPT. Это выяснилось, кстати, совершенно случайно: при новых публикациях в журналах ВАК, когда проверки на GPT были введены для авторов. Мне об этом несколько людей сказали независимо, я пошел проверять - увы, это так. И теперь достаточно часто это вызывает проблемы.


Так, если взять мою статью 2017 года, она покажет 100% результат, что физически невозможно, поскольку тогда GPT не существовало. Сам сервис проверки используют маркетологи для целей продвижения. Как "вылечить" эту ситуацию я пока не придумал.
Вы можете сами убедиться в сказанном, а заодно сравнить мой стиль письма со стилем в статье про яхту, о которой даже без теста были комментарии о GPT.
Доказательства:
Текст для валидации:
Применительно к управлению валютными рисками это означает появление возможности перехода от простой их оценки, на основе широко используемых в настоящее время метрик (VaR, shortfall), к проактивному управлению составом валютного портфеля. Примеры реализации данного подхода находят свое отражение в методах хеджирования, связанных с использованием широкого спектра инструментов денежного и финансового рынка, включая производные финансовые контракты. Возникающие при этом транзакционные издержки, связанные с конверсией классов активов, обычно понимаются как один из компонентов стоимости ведения бизнеса и включаются в состав невосполнимых потерь. Однако, наряду с традиционным хеджированием в последние годы расширяются возможности использования методов, основанных на гипотезе эффективного рынка. В первую очередь, речь идет о применении риск-нейтральных рыночных стратегии, являющихся развитием идеи арбитражной торговли [3]. Ранее популярный географический арбитраж, предполагавший возможность одновременной покупки и продажи валют в разных частях планеты был вытеснен возможностями телекоммуникаций, которые, однако, создали предпосылки для возникновения статистического арбитража. Его основа состоит в отыскании некоторого соотношения между двумя классами активов (как правило, акций), которое оказывается устойчивым в течение определенно го периода времени. Эконометрически задача сводится к нахождению коэффициента хеджирования из уравнения регрессии цен одного актива на другой.
Любопытно. Проверил свой последний текст
Впрочем, кого это остановит. Настоящие фанаты всегда найдут до чего докопаться )
С количеством вы справляетесь. Надо с качеством поработать.