По данным исследования компаний «Инфосистемы Джет» и hh.ru, только 12% сотрудников IT-сферы готовы работать каждый день из офиса, 38% предпочли бы дистанционный формат, а 50% специалистов мечтают работать в гибридном режиме.
При этом ответы о фактическом формате работы демонстрируют, что для более чем 60% сотрудников ежедневное посещение офиса является единственным вариантом. 24% работают полностью удаленно, а возможность гибридного графика предоставлена лишь 16% респондентов.
Дополнительно были проанализированы почти 9 млн вакансий, опубликованных за девять месяцев, на предмет предлагаемых условий работы. Оказалось, что возможность полной удаленки или гибридного графика упоминалась только в 7% вакансий.
Респонденты рассказали, какие форматы и способы мотивации доступны им на нынешнем месте работы. В топ-5 вошли: ДМС (39%), предоставление техники (30%), гибкое начало рабочего дня (25%), корпоративы и тимбилдинги (24%), а также материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (23%).
По результатам опроса выяснилось, что больше всего «плюшек» получают IT-специалисты из финансовой и IT-отраслей. Так, например, ДМС есть у 73% IT-специалистов в банках и финтехе, у 47% в IT-компаниях и только у 16% в сферах науки и образования. В госсекторе чаще других доступна материальная поддержка в разных жизненных ситуациях. В сфере продаж — скидки на продукцию или услуги компании и партнеров. В промышленном секторе распространены компенсация проезда или предоставление служебного транспорта, а также релокация сотрудников из других регионов России.
24% респондентов отметили, что им не доступны никакие варианты нематериальной мотивации. Чаще остальных это встречалось среди сотрудников сферы продаж (33%), госсектора (46%) и строительства (35%). Непосредственно в IT-компаниях у 16% респондентов полностью отсутствуют нематериальные способы мотивации.
Больше всего «плюшек» получают руководители, меньше всех — сотрудники технической поддержки. Разработчики и продуктовые команды чаще других имеют гибкое начало рабочего дня, а специалисты по информационной безопасности — ДМС.
Среди наиболее важных способов опрошенные выделили: предоставление топовой техники (34%), гибкое начало рабочего дня (32%), ДМС (28%), компенсация до 100% к больничному листу (27%), а также оплачиваемые Day off (22%).
Однако желания соискателей не совпадают с тем, что они имеют на самом деле. Например, компенсацию до 100% к больничному листу получают только 14% опрошенных, а оплачиваемые Day off — лишь 11%.
Сотрудникам IT-компаний важнее остальных возможность гибкого начала рабочего дня (43%) и наличие ДМС (35%). Техническим специалистам, работающим в промышленности, — релокация для сотрудников из других регионов России (9%), сотрудникам IT-блоков в банках — также ДМС (41%). Дизайнеры, продуктовые и проектные менеджеры не готовы работать без корпоративов и тимбилдингов.
Самыми невостребованными «плюшками» оказались наличие психолога (2%), спорт в офисе (4%) или его компенсация (6%). При этом упоминание фитнеса встречается в 4% опубликованных за пять месяцев вакансий — намного чаще, чем информация о комфортном офисе, и в равной степени с корпоративами и тимбилдингами.
Больше всего внимания опрошенные уделяют самому расположению бизнес-центра (54%), предоставлению топовой техники (42%), современному ремонту (41%), удобству офисного пространства (36%) и наличию точки питания на территории офиса (30%). Для 20% крайне важно иметь возможность выбора удобного кресла. Только 11% респондентов отметили, что работают удаленно и им все это неважно.
В городах-миллионниках одним из главных критериев стало наличие парковки у бизнес-центра (27%), в Москве и Московской области это важно только для 20% респондентов.
Реструктуризация офисных пространств и появление коворкингов также нашло отражение в ожиданиях опрошенных специалистов. Так, 28% хотят иметь фиксированное место в офисе вместо расположения в коворкинге. Особенно это актуально для специалистов по ИБ и технической поддержке. При этом о важности тумбочки и личного шкафа говорят 26% респондентов.
Места для сна и игр, экоактивности, душевые, парковки для велосипедов и детские зоны оказались незначимыми — за них голосовали в совокупности от 1% до 4% респондентов.
Для большинства респондентов самыми важными корпоративными ценностями являются атмосфера взаимопомощи в коллективе (42%), уважение к личному времени и границам (38%), а также надежность и стабильность компании (35%).
В опросе приняли участие почти 4 тыс. IT-специалистов из разных отраслей (банки, промышленность, телеком, ритейл и др.), среди которых 1 тыс. — это сотрудники IT-сектора.