«Такском» выступил на III Всероссийском форуме по ЭДО

15 ноября в Москве прошел III Всероссийский форум по электронному документообороту, на котором компания «Такском» представила своей сервис для кадрового ЭДО между работодателем и сотрудниками.

Эксперты компаний-интеграторов, операторов и разработчиков, топ-руководители Минцифры, ФНС России, ФСС, Минтранса, Минэкономразвития представили свои доклады, чтобы подвести итоги работы в 2022 году, поделиться успехами, наметить планы на 2023 год.

Во время пленарного заседания Александр Егоричев, заместитель руководителя ФНС России, обозначил планы ведомства на ближайшее будущее:

«Есть целая дорожная карта с планом мероприятий с целью масштабирования электронного документооборота в секторе B2B. В краткосрочной перспективе – легализация машиночитаемых доверенностей и их промышленное использование, перевод наиболее востребованных документов в электронный вид, упрощение процедуры взаимодействия операторов между собой, то есть роуминга, и ориентиры по дальнейшему госконтролю»

О машиночитаемых доверенностях

На сессии МЧД участники обсуждали вопросы организации обмена МЧД, создание единого формата доверенности, дорожную карту перехода и в целом готовность к нему.

О возможностях формата МЧД, представитель Минцифры Александр Тютрюмов сказал:

«Большинство органов не будут разрабатывать свой формат, но готовы поддержать некоторый универсальный формат. Мы договорились сделать единый формат, который планируем разработать до конца года и далее опубликовать на сайте Госуслуг».

Также он назвал планы на первое полугодие 2023 года – присоединиться к инфраструктуре распределенного реестра ФНС.

Этот факт подтвердил также Роман Кузнецов, директор Правового департамента, Минцифры России:

«Мы пообщались с ФНС, Казначейством, нотариусами и решили, что форма МЧД должна быть одна. Планируем завершить работу не позже декабря вместе с разъяснениями. В ближайшее время будет утверждена дорожная карта по подготовке всех участников к работе с МЧД».

В свою очередь, Роман Чубаров, начальник отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота ФНС России, прокомментировал сроки развёртывания реестра МЧД:

«За полтора года эксперимент по распределенному реестру показал, что время на разворачивание узла занимает один месяц, на решение интеграционных вопросов со своими системами – два месяца».

О кадровом электронном документообороте

Сессия по кадровому электронному документообороту (КЭДО) осветила вопросы его пользы для организаций, особенности платформ для работы с КЭДО и возможности для перевода госслужащих и коммерческих организаций на КЭДО.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости, прокомментировал нынешнюю ситуацию с КЭДО так:

«Цифровизация надзора не может опережать цифровизацию трудовых отношений. Уницифировать кадровые документы, вернуться к формам Госкомстата не планируется. Вопрос обязательности введения КЭДО для работодателей не рассматривается. В полном объеме в части КЭДО портал Работа в России заработает в 2023 году (в том числе будет исключено ограничение на количество сотрудников)».

Во время сессии по транспортному электронному документообороту Ян Комаха, заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России, поделился планами ведомства до 2025 года дать возможность использовать электронные документы грузоперевозчикам всех видов транспорта.

Удобство и польза кадрового документооборота от компании «Такском»

Екатерина Смагина, руководитель направления электронного документооборота IT-компании «Такском», представила участникам форума решение «Такскома» для кадрового документооборота (КЭДО). Его ключевое преимущество в следующем: сотрудникам организаций, кроме HR-отдела, не нужно устанавливать какую-либо программу на компьютер – для получения, заверения электронной подписью и отправки документа в отдел кадров используется мобильное приложение. А предварительное согласование документов можно вести в корпоративной электронной почте или в мессенджерах, например, в Telegram.

В состав решения входит сервис «Такском – Управление Сертификатами». Он служит для администрирования выпуска электронных подписей сотрудникам ответственными исполнителями организации. Главное удобство сервиса в том, что сотрудникам не требуется ехать с документами в удостоверяющий центр для идентификации личности – им нужно только обратиться к своему коллеге-администратору.


О том, как «Такском – Управление Сертификатами» упростил работу компании HeadHunter можно прочитать здесь.

«Такском» не только внедряет КЭДО, но и обучает кадровиков работе с ним, обеспечивает организацию-заказчика методическими материалами для сотрудников, чтобы те легко освоили мобильное приложение для кадрового документооборота.

Внедрение КЭДО в самой компании «Такском» в 1,6 раза снизило расходы на бумагу, обслуживание принтеров, пересылку и курьеров.

Упростить работу HR-отдела и ускорить коммуникацию кадровиков с сотрудниками можно, подключив сервисы кадрового ЭДО от компании Такском

Компания: Такском
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.