Как я пришел в бизнес
После окончания университета McGill в Канаде я работал аналитиком в инвестиционном департаменте банка Credit Suisse в Лондоне, затем занимал должность вице-президента в международном горнорудном сегменте государственной корпорации «Росатом». Это серьезные и крупные организации, но мне захотелось быть не частью чего-то, а создать свое — от начала до конца. Это желание совпало с новыми возможностями — с 2017 года я являюсь президентом инвестиционно-управляющей компании Freedom Group со стартовым портфелем инвестиций более $200 млн. На сегодняшний день активы под ее управлением выросли до $2,5 млрд.
В активе Freedom Group – бренды из различных индустрий – производство французских добавок и витаминов, полезный кофе, онлайн-университет, кикбэк-приложение, киберспорт и технологичная одежда.
Во Freedom Group – необычная система менеджмента, при которой директора брендов являются заказчиками у административного состава Freedom Group, оценивают их работу, и в случае неудовлетворительного результата могут обратиться за услугой на внешний рынок.
У Freedom Group супер амбициозные цели – до 2030 года мы собираемся провести IPO, вырастить пять стартапов-единорогов и стать лидирующей инвестиционной компанией в медтехе.
Но вернемся к началу. Что у меня было за спиной? Во-первых, солидный опыт в инвестиционно-банковской сфере и корпоративном менеджменте. Я был посевным инвестором на интернет-рынке билетов FANXCHANGE с годовой выручкой $100 млн. Персонально отвечал за выпуск облигаций крупной государственной организации на сумму $500 млн с последующим валютным свопом. Участвовал в IPO и сделках по слияниям и поглощениям на сумму более $20 млрд. Во-вторых, профессиональная команда очень крутых программистов.
Как возникла идея
Мы решили разработать IT-решение сначала для одного из моих бизнесов. У нас была классная продукция, поэтому был необходим не менее классный маркетплейс, но не обычный, а со своей фишкой. В итоге мы придумали создать не просто маркетплейс, а кикбэк-приложение. Оно позволяет людям самостоятельно выбирать товары и услуги по рекомендациям друзей, а бизнесам — распределять маркетинговый бюджет между покупателями, которые фактически приводят новых клиентов, и тем самым экономить на услугах сторонних рекламных агентств и иных маркетинговых посредников. А идея кикбэков, тем более, пожизненных, сделала наш проект уникальным.
Когда мы опробовали Sessia на первом масштабном бизнесе, то достигнутые результаты нас сильно вдохновили: мы получили многочисленные положительные отзывы постоянных клиентов, повышение лояльности, привлечение новых клиентов. Потом на еще одном нашем стартапе мы протестировали, как Sessia помогает не только крупным компаниям, которые давно на рынке, но и малому бизнесу. Нам удалось сэкономить огромные деньги на рекламе и создать устойчивое, стабильно растущее комьюнити для совершенно нового бренда, который сейчас известен как производитель полезного кофе, обогащенного женьшенем.
Реализация
Разработка Sessia ведется в Москве с апреля 2016 года. Спустя два года мы зарегистрировали представительство в США. Головной офис разработки остается в Москве, еще один открыт в Нью-Йорке, там же находится центр продаж. На сегодняшний день к Sessia подключено свыше 1 000 различных бизнесов по всему миру — в России, Вьетнаме, США и Австрии, и более 400 000 активных пользователей.
Это приложение для заведений сферы обслуживания и досуга, для которых важны постоянные клиенты, кто готов развивать лояльную аудиторию и свое присутствие в онлайне. Наша ниша это малый и средний бизнес, рестораны, салоны красоты, фитнес-центры, музеи, у кого есть потребность в программе лояльности, но бюджета на это нет.
Регистрация в Sessia for Business, дает бесплатный доступ к платформе — центру цифровой экосистемы Sessia, которая базируется на технологиях блокчейн. На платформе легко разворачиваются онлайн-магазин с конструктором, программа лояльности, сервис рассылки новостей на основе соцсети и CRM c отчетами и статистикой. Покупатели видят эти блоки платформы через функции приложения: получить кэшбэк за покупку, заработать кикбэк за рекомендацию, купить товар в магазине маркетплейса, почитать ленту друзей и акций ресторанов. Зарабатывает платформа на комиссиях с транзакций – 20% от кэшбэка и кикбэка.
Как это работает?
Основное отличие функционала Sessia от других кэшбэк-сервисов заключается в том, что у нас есть уникальная кикбэк-система, позволяющая получать пожизненные бонусы (кикбэки) не только за свои покупки, но и за покупки друзей. Например, вы купили новый телефон и вам тут же прилетел моментальный кэшбэк. Если ваши друзья посетят тот же магазин, вы получите кикбэки — процент со стоимости их покупок. Каждый раз, когда друзья будут здесь что-то приобретать, Sessia будет начислять вам кикбэки с их заказов.
Чего мы ждем?
Я не буду говорить о том, что всем уже очевидно — мы живем в цифровую эпоху. Немного мировой статистики: в прошлом году различные приложения были загружены свыше 200 миллиардов раз. В период с марта по май 2019 года в магазин iOS AppStore ежемесячно добавлялось от 35 000 до 42 000 приложений, а в магазин Google Play — от 132 000 до 142 000. По данным Statista, во всем мире около 1,92 миллиарда цифровых покупателей, а к 2040 году на рынок электронной коммерции будет приходиться 95% всей торговли в мире.
О чем это говорит? Различных предложений станет еще больше, и они будут еще более популярными, но у нас есть серьезные преимущества. Во-первых, наше приложение совершенно бесплатно, во-вторых, мы накопили достаточно опыта и уже четыре года работаем в этой сфере, а значит у нас есть фора. В планах на этот год подключить еще минимум две тысячи бизнесов и расширить пользовательскую сеть до миллиона. Так, в 2019 году наша выручка составила свыше $1,5 млн, а оборот Sessia — $56 млн.
По оптимистичным прогнозам, при условии, что мы будем расти такими же темпами, к концу 2023 года пользователями Sessia станут 5,2 млн человек. Итоговый оборот платформы достигнет $2,7 млрд, а выручка Sessia в 2023 составит $55 млн. Ключевые цели Sessia к 2025 году — миллион активных пользователей ежедневно; мировое признание Sessia новаторским рекламным инструментом по продвижению бизнесов и продуктов и войти в рейтинг Fortune 500.
Читайте также: