Как спасти компанию от пандемии: три уровня защиты

Коронавирус нанес огромный вред подавляющему большинству компаний всего мира. Это вынудило их искать новые формы и методы работы. В результате одним пришлось закрыться на карантин, другим – предоставить своим сотрудникам возможность работать удаленно.

Однако далеко не все компании могут позволить себе такие меры. Прежде всего – предприятия реального сектора экономики. Они продолжают свою работу в условиях пандемии, ужесточив санитарные требования, чтобы сохранить квалифицированные кадры и избежать большого падения производства.

Недостаток работников из-за потери трудоспособности отрицательно сказывается на эффективности производства. Она напрямую зависит от производительности каждого работника. Ее можно определить с помощью показателя выручки в расчете на каждого работника: производительность показывает, какую выручку приносит каждый работник. Выбывший из процесса производства работник не приносит прибыли. В результате компания несет прямые убытки.

Какой убыток наносит предприятию пандемия

В пандемию на предприятии появляются заболевшие работники. Чем их больше, и чем дольше продолжительность их болезни, тем сильнее страдает компания.

Работники на карантине с точки зрения эффективности производства практически ничем не отличаются от заболевших.

Этот вывод подтверждается практикой российской компании с годовой выручкой 63 млрд руб. Если поделить эту выручку на 12 месяцев и на число работников, то получается, что каждый работник в среднем приносит предприятию 181 тыс. руб. прибыли в месяц. В июне стало известно, что с апреля на предприятии в штатном режиме работают не более 16 тыс. сотрудников, то есть менее 56% штатного состава.

Это означает, что потери предприятия только за один месяц составили не менее 770 млн руб. В похожем положении оказались и другие крупные российские компании, среди которых и КАМАЗ, и Алроса, и Газпром, и Росатом, и СевМаш.

Как укрепить иммунитет компании: 3 уровня защиты

Нужно постараться как можно лучше защитить работников от коронавируса и не допустить даже малого количества случаев заражения. Но как это сделать?

Непростой вопрос. Ведь работники вне предприятия общаются с большим количеством людей, каждый из которых может быть носителем опасного вируса, часто даже не подозревая об этом.

Работник, заразившись и не имея симптомов, будет продолжать ходить на работу и заражать своих коллег.

Чтоб этого не допустить, необходимо предпринять следующее. Прежде всего, научиться определять работников с явными признаками заболевания, не допускать их на территорию предприятия, и отправлять на лечение. Это позволит снизить риск заражения других работников компании.

Для решения этой задачи имеется целый комплекс доступных мер. Среди них:

  • Визуальный контроль медработниками.
  • Дистанционное измерение температуры на проходной предприятия.
  • Тепловизоры и тесты на вирус.

Все это – первый уровень защиты предприятия от коронавируса. Он позволяет выявить уже заболевших работников, но не предотвратить новые заражения.

Ясно, что работники в начальной стадии болезни или без явных симптомов, не поддаются выявлению такими средствами, а значит без труда преодолевают этот уровень защиты. Не подозревая что больны, они продолжают ходить на работу и заражать окружающих. Болезнь может проявиться только через 5 дней. А может так и протекать в скрытой форме. По данным ВОЗ, такое случается с 60% заболевших. Как выявлять такого рода заразившихся коронавирусом? Это вторая и куда более сложная задача.

Решить ее можно только с помощью ежедневного тестирования всего коллектива. Но это дорогая процедура, к тому же отнимающая много времени. Единственным выходом в этом случае является снижение риска заражения здоровых работников предприятия. Меры, направленные на снижение такого риска, это второй уровень защиты. Среди них:

  • использование антисептиков;
  • аппаратов для дезинфекции рук;
  • ношение масок;
  • соблюдение социальной дистанции между работниками;
  • и конечно, вакцинация.

Все эти меры достаточно эффективны, и второй уровень работает. При условии, что меры строго соблюдаются, и за этим есть надлежащий контроль. На практике же так бывает редко. Масками или не пользуются вообще, или пользуются редко. Руки обрабатываются антисептиком от случая к случаю. Социальная дистанция не соблюдается.

Помочь решить эту задачу могла бы вакцина. Но пока она вызывает у людей большое сомнение. Более 50% опрошенных респондентов ей не доверяют и вакцинироваться не собираются по причине высокой цены (около 12 тысяч рублей) и отсутствия полномасштабного тестирования. Так что с этим тоже имеются немалые проблемы. Вот и получается, что пока второй уровень защиты не справляется со своей задачей.

Таким образом, первый уровень, задачей которого является недопуск инфекции внутрь компании, способен защитить ее только от больных с явными симптомами. А бессимптомные больные, или только что инфицированные работники, ему не по зубам. От них защитить предприятие призван второй уровень защиты. Но он только снижает скорость распространения инфекции внутри предприятия.

Этого, конечно, недостаточно. Чем больше больных будет приходить на работу, тем больше очагов инфекции будет внутри компании. Если их не блокировать, эпидемия будет разгораться все сильнее и сильнее. Ну, наподобие лесных пожаров.

Но самой показательной в этом случае является работа иммунитета человека. Она направлена не на предотвращение попадания инфекции в организм, а на ее выявление и уничтожение. При этом скорость выявления и уничтожения очагов инфекции крайне важна. Если реакция иммунной системы будет быстрее, чем скорость распространения инфекции, то инфекция будет уничтожена.

Каким же образом быстро купировать очаги инфекции внутри предприятия?

Для этого предназначен третий и главный уровень защиты. Им является иммунитет компании, способный выявлять скрытых носителей коронавируса. Определив таких работников, можно полностью прекратить распространение инфекции на предприятии. Ведь после выявления заболевшего работника, останется только найти людей, с которыми он близко общался, и проверить, заразились ли они. Если это будет сделано достаточно оперативно, то распространение вируса удастся прекратить, что позволит компании избежать серьезных потерь.

Эту задачу может решить совместная разработка российской компании СофтТри и лаборатории машинного интеллекта МФТИ – Amuleit. Это система защиты компании от финансовых потерь при пандемии и «иммунитет» вашей компании.

Как работает Amuleit

Amuleit – это устройство отслеживания контактов. Оно анонимно и безопасно обменивается сигналами с такими же устройствами в радиусе 3 метров по технологии Bluetooth, и сохраняет информацию о продолжительности и расстоянии между работниками на специальном сервере.

В результате анализа этой информации выявляются работники с высоким риском заражения, а также работники, способные заразить большое количество коллег.

Если факт заражения уже установлен, то данные больного вводятся в систему, и она автоматически выявит контактировавших с ним людей, рассчитает риски их заражения еще до проявления болезни. Также Amuleit подскажет, кого из работников необходимо изолировать, чтобы избежать распространения опасной болезни.

Схема работы Amuleit

Следует заметить, что и в соответствии с законом, работодатель просто обязан отстранить от работы на предприятии или отправить работать удаленно на время инкубационного периода работников, контактировавших с подтвержденным больным. Конечно, издав соответствующий приказ.

Amuleit функционирует на основе протокола Exposure Notifications компаний Google и Apple. Эта технология обеспечивает безопасность и конфиденциальность передаваемой информации. Данные о контактах обезличены и не могут быть использованы злоумышленниками, если попадут к ним.

Amuleit автономна и проста в использовании. То есть она не нуждается в интеграции в инфраструктуру компании, что требует достаточно много времени и ресурсов, и сложной настройки – с ее управлением может справиться один человек. Достаточно только выдать устройства отслеживания контактов работникам.

Amuleit – это иммунитет компании, действующий автоматически, быстро и постоянно. Он выявляет бессимптомных или инфицированных сотрудников на ранней стадии заболевания, препятствует распространению инфекции.

Результаты имитационного моделирования показывают, что применение Amuleit в 5 раз снижает число заболевших работников. Это самым серьезным образом сказывается на финансовых результатах компании. Так, если бы компания с годовой выручкой 63 млрд руб. использовала Amuleit, то смогла бы уберечь от потери более 70% своей выручки в месяц. А это более 560 млн руб.

Amuleit доступна по подписке для компании с численностью сотрудников свыше 100 человек. Стоимость подписки зависит от количества сотрудников, подключаемых к системе.

Приобрести Amuleit можно на официальном сайте amuleit.ru.

Компания СофтТри – партнер лаборатории машинного интеллекта МФТИ, партнер совета Национальной Технологической Инициативы и официальный партнер ЮНЕСКО в сфере борьбы с COVID-19. Компания приглашает IT-дистрибьюторов, системных интеграторов, b2b маркетплейсы, колл-центры и частных специалистов по продажам для взаимовыгодного сотрудничества. Подробнее об условиях сотрудничества – в разделе для партнеров.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Системный аналитик, Екатеринбург

Ну кто-то должен заработать на наших болях)

Рук. деп. международной отчетности, Москва

Вроде бы идея и не плохая, но обязать носить эти девайс - нереально. Прописать в правилах и ввести проверяющих (как контролеры в трамвае)? ну у рядового сотрудника они спросят. А у руководителя? А у ТОПов? А ведь последние контактируют с десятками человек ежедневно.

Как-то присоеденить к пропуску? далеко не все носят пропуск все время с собой. В туалет или на кухню вряд ли возьмут, а там как раз больше всего встреч с людьми, с которыми не общаешься вообще. 

Даже если сделать пропускную систему в каждом кабинете, сейчас много опен-спейсов и к кому подошел сотрудник в своем опен-спейсе выяснить практически нереально. 

Многие даже телефон все время держат на рабочем столе, полэтому и установка каких-то программ на телефоне - не вариант...

CIO, Москва
Сергей Алейников пишет:

Опять продажи на фоне проблемы...

Мы предлагаем рынку решение. В условиях когда более 50% компании может заразиться (как в примерах выше, например, Севмаш), подобное решение более чем актуально и решает их проблему. 

Генеральный директор, Турция
Александр Кожевников пишет:
Мы предлагаем рынку решение. В условиях когда более 50% компании может заразиться (как в примерах выше, например, Севмаш), подобное решение более чем актуально и решает их проблему. 

Порнохаб во время эпидемии сделал доступ к своему контенту бесплатным.

Вочему бы Вам не поступить также? Не продавать, а раздавать даром! Вот это было бы хорошее дело :))

Адм. директор, Санкт-Петербург
Александр Кожевников пишет:
Мы предлагаем рынку решение. В условиях когда более 50% компании может заразиться (как в примерах выше, например, Севмаш)

Решение тут только от медицины...

CIO, Москва
Сергей Алейников пишет:
Александр Кожевников пишет:
Мы предлагаем рынку решение. В условиях когда более 50% компании может заразиться (как в примерах выше, например, Севмаш)

Решение тут только от медицины...

Вы правы что медицина решает - решает уже полученную проблему. Мы же предлагаем превентивные меры. Естественно, что лучше не заболевать, а не вылечиваться :)

Адм. директор, Санкт-Петербург
Александр Кожевников пишет:
Мы же предлагаем превентивные меры.

А Вы уверены, что ваши меры - достаточные для решения проблемы? Я - нет!

Согласен, что любое действие лучше бездействия, но кто сегодня может с уверенностью сказать, что в замкнутом пространстве два метра - достаточная дистанция (ведь есть вентиляция и конвекционные потоки), что передача вируса через поверхности "в бутылочных горлышках" общеиспользуемых помещений и зданий крайне маловероятна, и далее - по длинному списку вопросов без ответов...

Знаете, можно ведь сотрудников и в лёгкие скафандры надеть - это будет ещё более эффективная защита!

А вы (ещё раз замечу) не предлагаете, а выставляете на продажу ваши "превентивные" меры, без каких-либо гарантий их эффективности!

Трейдер, Санкт-Петербург

Автор пишет:

Результаты имитационного моделирования показывают, что применение Amuleit в 5 раз снижает число заболевших работников

Вот что меня бесит, когда маркетинг путают с разводкой лохов. Извините за жаргон и категооичность. В мире есть только предположения и пока ничем не доказанные и не подтверждëнные как вирус распространяется, а имитационное моделирование якобы было. Напомню что паника по короноуирус началась когда Джонс Хокинс Эрик В прошлом году он составил модель и провел симуляцию: в течение полутора лет вирус убьет 65 млн человек по всему миру, вакцины так и не появится, мировая экономика рухнет на 11%..

Начальник участка, Москва

Статья не понравилась, как будто написана копирайтером за маленькие деньги в стиле яндекс-дзен. Язык написания отвратительный. Содержательная часть банальщина не имеющая отношения к жизни и реклама. 
Только комментарий Капустянского скрасит мой одинокий вечер.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.