Сообщества не под копирку: зачем предпринимателям клубы и ассоциации?

Сообщества предпринимателей – недооцененный в России инструмент. Молодые бизнесмены не знают, где взять ресурсы для роста. Опытные – куда вложить капитал. Вернуть баланс в бизнес-среду решила наша компания. Как? Формировать вокруг себя сообщества предпринимателей, которые в свою очередь сгенерируют новые проекты. В одни можно инвестировать, другие – готовы инвестиции предоставить.

Выстроить единую систему для бизнес-сообществ разных уровней невозможно: они сильно отличаются между собой. В региональных клубах участники обеспокоены, как развить собственный бизнес. Межрегиональные партнерства нацелены на взаимопомощь и обмен опытом. Федеральные сообщества предпринимателей, пример которых форум «100 успешных романтиков», больше заряжают энергией и создают совместные проекты. В чем же отличие каждого из них? Я хочу рассказать читателям истории трех сообществ, в создании которых принимала участие группа компаний WIN Сorp.

1. Форум «Сто успешных романтиков»

сообщество предпринимателей

  • Где: Москва
  • Когда: 2016
  • Формат: форум
  • Цель: поиск единомышленников, вдохновляющих примеров созидания, организация новых партнерств для реализации смелых идей

Инициаторами форума выступили наша группа компаний и ГК «Руян» Александра Кравцова. 11 июня 2016 года мы собрали под Москвой сто человек с похожим мировоззрением. Тогда мы сломали представления о форумах. Все участники одновременно были спикерами, что стало главным козырем. Каждый делился своей историей успеха, рассказывал о своем опыте, благодаря которому среда вокруг изменилась в лучшую сторону.

Я подчеркиваю, у всех этих людей свои компании, они давно в бизнесе, но при этом не перестают мечтать. Формат загородного мероприятия стал отличной площадкой для нетворкинга. Два дня люди плотно общались между собой, генерировали новые идеи и проекты. В результате сложилось активное сообщество, участники которого продолжили общаться после завершения форума. Мы тоже вовлечены в это взаимодействие. И благодаря такому формату находим единомышленников, потенциальных партнеров по всей России.

А идеи, которые прозвучали на форуме, год спустя начали становиться реальностью. Например, проект «Московские выходные» родился именно так. Ирина Пыхтина и Анна Азарнова решили объединить свои ресурсы и знания, чтобы погрузить всех желающих в мир искусства. 1 апреля 2017 года состоялась первая такая встреча. Очень впечатляет!

2. Ассоциация «Сибирская предпринимательская сеть»

сообщество предпринимателей

  • Где: Сибирский федеральный округ
  • Когда: 2014 – 2017
  • Формат: Предпринимательская сеть
  • Цель: взаимодействие предпринимателей из разных областей друг с другом, передача опыта по взаимодействию бизнеса с вузами, с региональными властями.

Встречаться раз в год, пусть и с экспертами федерального масштаба, недостаточно. По крайней мере, для нас. Мы заинтересованы в том, чтобы сообщество предпринимателей в нашем регионе также активно развивалось. Здесь объединяющим ресурсом стала ассоциация «Сибирская предпринимательская сеть». Мы определили критерии, по которым человек может к нам присоединиться. Он должен желать развивать предпринимательство у себя в регионе, а годовой оборот компании, которую он представляет, должен быть не меньше 100 млн рублей.

Это сообщество возникло неслучайно, оно родилось на базе «Сибирского предпринимательского форума», который мы три года проводили, и в каждом регионе искали человека, с которым можно работать. Люди, которые присоединяются к нам, действительно любят развивать бизнес-среду вокруг себя. Они, как правило, имеют отношения с вузами, с администрацией, но при этом занимаются бизнесом. Такой формат оказался очень актуальным. Людям интересно узнать, какие события происходят в соседних регионах. Это опять же поддержка, расширение контактов. Мы получаем много входящих запросов на то, чтобы настроить подобные клубы в других регионах.

3. Клуб предпринимателей «Люди дела»

сообщество предпринимателей

  • Где: Томск
  • Когда: 2016
  • Формат: закрытый городской клуб предпринимателей
  • Цель: эффективное взаимодействие предпринимателей Томска друг с другом.

Это наш городской клуб. Он собрал людей, которые готовы объединять ресурсы и понимают, что вместе развиваться можно быстрее, чем в одиночку. Он дает участникам возможность обмениваться новостями, быть в курсе событий и находить среди других предпринимателей экспертов по решению любых вопросов.

Для вступления в клуб мы снова установили критерии: обороты участников должны быть не меньше 100 млн рублей в год, под управлением не менее 20 человек, а стаж в бизнесе более пяти лет. Кроме того, член клуба должен обладать свободными ресурсами от 10 млн рублей, чтобы вкладывать в новые проекты.

Когда мы собрали первых семерых предпринимателей с оборотами от 100 млн, оказалось из них никто друг друга не знает. И это в Томске. Притом, что все одного возраста. Теперь эти люди ходят друг к другу на дни рождения. Отношения сложились. Мы встречаемся стабильно по средам. Городское предпринимательское сообщество держится за счет того, что у нас есть предсказуемый график общения.

В случае со «100 романтиками» у нас такого графика нет. Мы встретились один раз на форуме, разъехались и с тех пор не виделись. В случае с ассоциацией «Сибирская предпринимательская сеть» мы только формируем календарь, чтобы приезжать друг к другу на мероприятия в соседние регионы. У каждого сообщества есть свои мероприятия.

Мы объединяем людей, добившихся реальных результатов. При этом не стоит забывать про отраслевое деление. Предприниматели могут знать всех в своей среде, но не подозревать, что в другом направлении работают люди, с которыми можно сделать совместные проекты. Именно с этой целью мы установили ценз, предполагающий наличие оборота от 100 млн. Этот критерий предполагает, что интересы бизнеса владельца такой компании выходят за рамки одного города. Мы помогаем таким предпринимателям находить друг друга. В итоге рождаются совершенно новые проекты на стыке, казалось бы, несовместимых отраслей.

Сейчас у нас появилась новая идея – соединить Сибирь и Москву. Сбыт – в столице, в регионе – благоприятная производственная среда. И мы уверены, что найдем на этом пути новых участников для интересных проектов.

Фото: архив WIN Сorp

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Эта статья -- о бурной деятельности, при полном отсутствии результатов. Ибо в тексте статьи -- одни только самовосхваления.

А ведь дедушка Ленин не только учил, но и доказал практически, что начинать надо с "Искры".

Директор по рекламе, Москва

На полном серьёзе - никто еще не собрал вместе производителей потребительских товаров длительного пользования

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Вениамин Кизеев пишет: «Мы объединяем людей, добившихся реальных результатов». Вопрос: Зачем?

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Материал неплохой. В русско-российской бизнес-культуре нет стремления объединяться в какие-либо сообщества или клубы. А зря! Вся американская экономика выросла из таких вот бизнес-объединений.

Директор по рекламе, Москва
Алексей Аникин пишет:
экономика выросла из таких вот бизнес-объединений

развитие немецкого производства так же активировалось объединениями

Партнер, Красноярск

А чего собирались-то, я не понял? Создать кооперации - так ни слова про реальные результаты. Помериться, у кого скока - тогда зачем про это сюда, да и у слона всё одно больше? Суть-то хде?!

Член совета директоров, Москва
Дмитрий Федоров пишет:
На полном серьёзе - никто еще не собрал вместе производителей потребительских товаров длительного пользования

Действительно в очень многих отраслевых назовем их "нишами" пока нет ассоциаций, и дело даже не в формальном признаке - а скорее в общении.

Каждый раз удивляюсь - когда предприниматели из одной отрасли задают вопросы - решение, которых в другом регионе уже есть.





Член совета директоров, Москва

Коллеги, большое спасибо за комментарии. В начале хочу прокомментировать - что создание сообществ и управление ими - это одна из компетенций, которая вырастает в нашей компании - и скорее выросла из хобби - нам просто нравилось общаться. Для развития своего бизнеса - мы всегда ищем прототипы и потом вовлекаем их в орбиту своего общения.

Сообщества выше - это результат экспериментов.

Если говорить про результаты - то они разные, как и разные цели сообществ, если конкретнее, то:
- региональные клубы: здесь появляются достаточно интересные виды взаимодействия (но важна ритмичность), от простых (общий фонд поддержки друг друга финансово и появления отношения поставщики-покупатели), до создания новых проектов, пример из Томского клуба родилось несколько новых проектов:
- http://stroganina-bar.ru/ - в Томске,
- https://risovashki.tv/ - Рисовашки ТВ

и тд

- в случае с Ассоциацией Сибирская предпринимиательская сеть - здесь скорее обмен опытом и инструментами - по развитию экосистем предпринимательства (от открытия базовых кафедр в университетах (и как это сегодня делать более правильно) - до строительства в городе коворкинг центров) - а идея одна - в городе запустить поток новых проектов, отобрать предпринимательскую молодежь и вместе с ней построить актуальные бизнесы. Есть конечно и частные инициативы по расширению сетей (познакомились, пообщались, открыли в другом городе, такой же бизнес)

- по 100 Успешным романтикам - совсем отдельная история. От результатов - нахождения бизнес-партнеров, до появления братьев по-разуму, опираясь морально на которых, хочется дальше что-то делать:)

Директор по рекламе, Москва
Вениамин Кизеев пишет:
Действительно в очень многих отраслевых назовем их "нишами" пока нет ассоциаций, и дело даже не в формальном признаке - а скорее в общении. Каждый раз удивляюсь - когда предприниматели из одной отрасли задают вопросы - решение, которых в другом регионе уже есть.

общение - это то на чем строилась институционализация отраслей

общение - это то без чего не будет прогресса в принципе

общения - как ни странно нет в отрасли производителей потребительских товаров длительного использования

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.