Проблемы в бизнесе? Зовите «киллера»

Трабл-шутинг (trouble shouting – «отстреливать проблемы») – новое течение в мире бизнеса, призванное решать внутренние и внешние кризисные ситуации компании без привлечения стороннего внимания. На сегодняшний день в мире насчитывается не более 100 стоящих специалистов в области трабл-шутинга. В России их меньше десяти. Все они довольно скрытны, предпочитают не афишировать себя, работают конфиденциально и никогда не разглашают имен своих клиентов.

В результате компании-заказчики благополучно справляются с внутренними и внешними кризисами, СМИ расхваливают руководство за мудрые решения, а пиар-отделу и антикризисным менеджерам платят премию за скоординированные и верные тактические действия. В это же время какой-то неприметный парень выходит через «черный» вход и спокойно уносит в рюкзаке тысяч 100 долларов. Услуги трабл-шутеров стоят недешево.

Вряд ли вы встретите в повседневной жизни специалиста по трабл-шутингу, который открыто признается вам, что работает «киллером по кризисам», а тем более расскажет о своих приемах. И все же пару трабл-шутеров поделились своими историями. Имена их я не приводить не буду. Во-первых, вряд ли они реальны. А во-вторых, настоящие профессионалы всегда работают инкогнито.

Самый известный трабл-шутер называет себя просто Майк и работает в Америке. Он признался, что уже спас не одну компанию от полного экономического краха, но примеры приводить не решился. Рассказал истории, которые попали к нему в результате «слива» информации от конкурентов. Две нью-йоркские фирмы занимались ежегодным изданием справочника по типу «желтые страницы». Дела шли неплохо. Но вскоре одна из компаний не выдержала конкуренции и пошла ко дну. Никакие антикризисные меры, предпринимаемые руководством, не помогали. Было принято решение обратиться к опытному специалисту.

Он зашел всего на полчаса. Выслушал босса фирмы, а потом сказал лишь одну фразу: «Начните выпускать справочник меньшего формата, но толще». И все. Получил свой чек и молча удалился. Вскоре дела на фирме пошли в гору, а через два месяца компания конкурентов развалилась. Маркетологи решили проанализировать причины такого стремительного успеха. Оказалось все довольно банально. Люди стали покупать справочник меньшего формата, так как он был более удобен в использовании. Кроме того, им казалось, что более толстый справочник содержит больше информации, а значит, покупать стоит именно его.

Второй пример работы трабл-шутера более известен. Компания Nike в целях экономии бюджета решила открыть завод по производству кроссовок в одной из самых бедных стран Африки. Казалось, экономическая выгода налицо: дешевая рабочая сила, отсутствие строгих норм охраны труда и так далее. Но через несколько месяцев компания стала терпеть убытки. Охранники и другой персонал начали массово воровать продукцию. Аудиторы компании говорили, что целые деревни стали ходить в одинаковых кроссовках, стоимость пары которых была равна годовому доходу семьи в деревне. Руководство Nike нанимало больше охраны, но ситуация не менялась.

Менеджеры компании придумывали все новые и новые способы пресечь кражи: установили камеры наблюдения, даже подумывали пригласить охранников из Штатов, но в таком случае расходы увеличивались бы в несколько раз. Последней надеждой стал трабл-шутер. Он немного подумал, а потом предложил разделить выпуск продукции. В одной стране выпускались только правые кроссовки, а в соседней – только левые. Результат поразил. Кражи прекратились полностью. Производство процветало, а затраты сокращались.

В России, да и в странах СНГ, практика трабл-шутинга пока не распространена. Главная причина – отсутствие действительно толковых специалистов, которые бы мыслили неординарно, и при этом не хотели бы сделать себе имя или сорвать куш побольше, «сливая» информацию о проблемах компании ее конкурентам. Но все же специалистов отыскать можно, и справляются они со своей работой мастерски.

Приведу несколько примеров тонкого и чертовски профессионального трабл-шутинга, которые помогли одной из компаний избежать серьезной забастовки, грозившей не только репутации, но и финансовым показателям производства. Все началось с решения головного офиса провести сокращения служащих и передать часть функций сотрудников на аутсорсинг. Решение вполне понятное: сокращение издержек, более качественное выполнение задач, а также уменьшение количества нулей в налоговых отчислениях. Все делали по-честному: заранее предупредили персонал о грядущих изменениях, самым ответственным сотрудникам предложили рабочие места похуже. Остальных вежливо попросили паковать вещи.

Несогласные сотрудники, большая часть которых были женщины, были крайне недовольны таким решением. Они звонили местным телевизионным каналам и жаловались на несправедливое отношение руководства к ним, подбивали других рабочих выйти на митинг, чтобы защитить права трудящихся. В какой-то момент они одержали победу. В коллективе росло напряжение, готовое ежеминутно перейти во взрыв.

Тогда компания решила пригласить опытного трабл-шутера. Он, проанализировав ситуацию, предложил вариант: внести дисбаланс в сплоченный женский коллектив. А лучшим дестабилизирующим фактором для женщины может служить только…другая женщина. В коллектив постепенно прибывали новые сотрудницы, которых находил трабл-шутер. Они распускали нелестные сплетни и небылицы, которые якобы исходили от самых ярых сторонниц забастовки о других коллегах. Лживые слухи касались в основном внешнего вида и личной жизни, то есть самых «больных» тем для любой женщины. Одна из сотрудниц трабл-шутера, назовем ее Елена, говорила агрессивно настроенным дамам, что Наташка из соседнего участка сказала, что «они агрессивные, потому что одинокие. Ни один мужик не позарится на кривоногую и толстую женщину». Такая открытая наглость вызвала ответное раздражение. В результате внутренних интриг активистки переругались и начали строить козни друг против друга, забыв о предстоящем сокращении. Но самое главное, они были не прочь потерять рабочее место, лишь бы не находиться рядом с обидчицами и сплетницами.

Трабл-шутинг применяют не только бизнес-структуры. Профессионалы востребованы в политике, обществе. Даже некоторые семейные пары, переживающие кризис отношений, готовы обращаться за помощью к трабл-шутерам.

Как говорит большинство специалистов, самые трудноразрешимые кризисные ситуации связаны с ведением военных действий либо конфликтом на почве религии. В обоих случаях прийти к компромиссу довольно сложно, так как люди борются не за экономическую выгоду, а за моральные принципы.

Неразрешимых ситуаций в жизни практически нет. Иногда нужно выйти за рамки стандартного мышления и посмотреть на ситуацию глазами стороннего наблюдателя. Возможно, решение придет само. А если нет, то за советом можно обратиться к трабл-шутеру. Он поможет найти выход из ситуации, сохранив ваши деньги, нервы и репутацию.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

http://www.miond.de/trouble-shooter-professiya-teh-kto-reshaet-problemy-za-dengi/
Найдите 10 отличий.

Михаил Лялин +161 Михаил Лялин Менеджер, Москва

по поводу разделения производств левых и правых половин обуви во избежание краж = азбучная истина
остальное = ближе к пиару якобы ''гениальных'' решенцев

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Пудан пишет: Найдите 10 отличий.
Отличий не нашел, но кто первоисточник по ссылке не понял. А вот если по делу, то мне представляется, что это чисто маркетинговый ход: пришел увидел- наследил (с) так как: 1. Решение проблем - это важнейшая задача любого руководителя. 2. Современные консультанты помогают решать проблемы. Не важно на каком этапе компания. 3. Инструментов решения проблем несколько больше, чем привела автор [COLOR=gray=gray]то ли и оригинальной статьи, то ли пересказа чужой публикации, не понял по указанной ссылке, Дмитрий, так как там не указано ''первородное'' авторство. [/COLOR]
Нач. отдела, зам. руководителя, Курск

Статья провокационная, есть над чем подумать. Это явно не методические указания по выходу из кризисных ситуаций.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Токарев пишет: Отличий не нашел, но кто первоисточник по ссылке не понял.
Первоисточник я там тоже не идентифицировал, но эта публикация как минимум годичной давности, да еще и перепечатка из какой то не нашей прессы.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Пудан пишет: но эта публикация как минимум годичной давности, да еще и перепечатка из какой то не нашей прессы.
Автор могла напечатать статью сначала в одном месте, а потом на Е-хе, она сама нам расскажет. Мне как-то указали на плагиат (в проекте Акак.ру), но все указанные источники были перепечатки с моих более ранних работ.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Токарев пишет: Автор могла напечатать статью сначала в одном месте
http://svoivzglad.ru/content/view/1442/ август 2013 Автор: Елизавета Сокол. Исконный ли - вопрос?
Руководитель проекта, Москва

Не думаю, что речь о представителях новой профессии - скорее, о блестящих антикризисных консультационных работах.
Что же касается России ... обычная практика нашего отечественного бизнеса: симбиоз 2-х руководителей, один из которых ''развивает'', а второй ''зачищает'' - т.н. ''тачанка''.
Респект инициатору обсуждения за привлечение внимания к творческой стороне работы консалтера.

Старший консультант, Германия
Вот для ''найди 10 отличий'' от сентября 2011 года. Дальше играть не стал ;) Редакция, размещая ''копипасты'', -- удивляет...
Cтaниcлaв Пoпoв пишет: Респект инициатору обсуждения за привлечение внимания к творческой стороне работы консалтера.
скорее, к старой истории ''копипаста''... ''творцы'', так сказать...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.