В сфере малого бизнеса ожидается «облачность»

Российские компании можно разделить на два типа: компании, которые инвестируют в свою IТ-инфраструктуру, и компании, которые пользуются бесплатными IT-инструментами. Ежемесячно среднестатистическое предприятие, вкладывающее в IT, теряет до 70%1 средств, направленных на развитие инфраструктуры и покупку оборудования. Это происходит из-за того, что необходимые сервисы для обеспечения стабильной работы стоят достаточно дорого (приходится покупать серверы и программное обеспечение) и требуют администрирования. Но эти инвестиции имеют смысл: компании, пользующиеся бесплатной электронной почтой и собственными серверами на жестких дисках, теряют значительно больше. Они постоянно направляют свою энергию на борьбу с классическими российскими проблемами бизнеса: неэффективностью сотрудников, нехваткой времени, дополнительными нежелательными расходами на аутсорсинг.

То есть за эффективность управления приходится платить и подчас достаточно много: каждая вторая российская компания (в сегменте среднего бизнеса 50% компаний2) имеет свой выделенный сервер, который дорог в обслуживании, но необходим. При этом приходится экономить на других важных для бизнеса сервисах: корпоративную почту на выделенном домене используют только 4,1% компаний. Высокие цены часто неподъемны не только для малого, но и среднего бизнеса, что отталкивает их и вынуждает идти по второму пути — бесплатных сервисов. Сотрудники заводят почту на общедоступных доменах, архивы компании хранятся в печатном виде, занимая не один кабинет, или на ненадежных жестких дисках рабочих компьютеров. Документы содержатся на разных компьютерах, постоянно пересылаются сотрудниками по почте, что приводит к потере важной информации и лишним затратам времени на поиск. Работу менеджеров сложно контролировать: теряются письма, до клиентов доходят некорректные документы, зачастую менеджер просто забирает контакты клиента и увольняется. Чтобы сделать свой, сайт необходимо нанять специалиста и постоянно его контролировать.

Ни в одном из этих случаев не удается достигнуть желаемого результата: компания либо вынуждена тратить огромные средства на сервисы, повышающие эффективность управления и продуктивность, либо, экономя, мириться со сбоями почты и надоедливым спамом, постоянной неразберихой в письмах, архивах, нехваткой ресурсов для стабильной работы IT-системы. Сложности у каждого свои, но мало кто знает, что решение для них – общее: нужно просто ориентироваться на облачные сервисы.

Что представляет собой облако? Основная идея в том, что IT-ресурсы не нужно покупать, они предоставляются пользователю за ежемесячную плату, при этом все обслуживание и администрирование производится поставщиком облака, компания-покупатель свободно пользуется сервисами, установленными на удаленных серверах, и имеет постоянный доступ ко всем документам и файлам. Таким образом, нет необходимости платить за развитие IT-инфраструктуры бизнеса, вкладывать огромные средства в покупку программного обеспечения и оборудования.

Западные корпорации активно внедряют облака в свой бизнес, развивая и оптимизируя структуру управления, производительность. Для них понятия «повышение эффективности» и «сокращение издержек» – уже не просто слова, а результат. Многие IT-корпорации считают для себя приоритетным развитие данной отрасли и уже соревнуются в скорости и качестве выпускаемого продукта.

Крупные транснациональные корпорации первыми перешли на облачные сервисы в управлении. Их специфика – офисы в разных странах, огромное количество сотрудников, клиентов, партнеров, потребность в мощной IT-инфраструктуре – определила направление развития сервиса для решения подобных проблем. Coca-Cola Enterprises добилась повышения производительности и объединила сотрудников в один глобальный виртуальный коллектив, при этом получилось организовать практически прямое взаимодействие между сотрудниками на всех уровнях компании посредством создания единого информационного пространства. Эсат Сезер, IТ-директор компании CCE Coca-Cola Enterprises: «Расширение использования технологий коммуникации и совместной работы, которые мы создали благодаря Microsoft, создает ценность для бизнеса. Наша возможность обсуждать стратегии и изменения, которые мы вводим и для которых привлекаем сотрудников, просто невероятна. За промежуток в пять месяцев мы перевели около 30 тыс. человек на решение на хостинге, не мешая их бизнесу и не прерывая ежедневных операций». Оптимизировать свой бизнес с внедрением облаков также решили страховая компания Aviva, производитель элементов питания Energizer, кондитерское предприятие Godiva. Каждый из них нашел для себя именно то, что помогло уменьшить издержки, повысить производительность или сэкономить время.

Для европейского потребителя облачные бизнес-технологии уже давно не новость, с российскими же компаниями все обстоит иначе. Российский бизнес развивается медленнее своих зарубежных коллег, поэтому и изменения в нем приживаются сложнее. Руководители компаний чаще предпочитают не менять положение дел и использовать ресурсы, накопленные еще предыдущим поколением. Но стремительное развитие информационных технологий диктует свои правила, и в условиях постоянной нехватки времени, неэффективности персонала и широкой географии деятельности появляется необходимость искать дополнительные способы управления компанией. Старые уже не могут удовлетворить все потребности изменившейся реальности, а новые позволяют по-другому взглянуть на управление компанией.

Компания «СКБ Контур» одна из первых в России начала внедрять западный подход к эффективности управления бизнесом. С новым сервисом «Контур 365» российским компаниям не придется тратить большие бюджеты на IТ, чтобы эффективно развивать бизнес. Те же компании, которые не пользуются современными технологиями вообще, смогут посмотреть под другим углом на потери бизнеса и начать работать над своей эффективностью без лишних затрат. В одном сервисе собраны самые необходимые бизнесу возможности: почта бизнес-класса, инструмент по созданию сайта, файловые ресурсы, инструмент управления информацией в компании, пакет офисных программ Word, Excel, PowerPoint, One Note через веб-браузер. Компании смогут использовать эффективные сервисы контроля сотрудников и процесса продаж: все задачи и переписка менеджеров доступны в один клик, отображение места нахождения сотрудника минимизирует риск его опозданий и отсутствия на рабочем месте. Все контакты клиентов и партнеров, а также рабочие документы хранятся на сервере, и пользователь имеет к ним круглосуточный доступ с любого устройства, подключенного к Интернет: ни один контакт не может быть потерян или не обработан сотрудниками. Документы не будут теряться, их не надо будет пересылать по электронной почте, и поиск их не займет много времени. Создать сайт-визитку в Интернете будет так же просто, как написать письмо по электронной почте. Еще одна глобальная задача – обеспечение безопасности хранения и передачи данных. Выделенный сервер надежно сохранит ваши данные как от конкурентов, так и от нежелательных глаз и не позволит вынести архивы компании из офиса просто потому, что все они хранятся удаленно.

Российские руководители компаний уже внедряют сервис «Контур 365». Потребитель не обманется в ожиданиях: в составе сервиса есть решения как для малого бизнеса, даже индивидуального, так и для больших компаний. Гибкость сервиса, возможность подстраиваться под задачи компании и специфику обеспечивает особенность функционирования для каждого предприятия. При этом в одном пакете руководитель получает необходимые ему для работы приложения, программы, IT-обеспечение, работоспособность которого гарантирована флагманом производства российского ПО для бизнеса компанией «СКБ Контур».

«Примерить» на свою компанию облачный сервис можно уже сегодня: регистрация в демоверсии дает бесплатный месяц доступа ко всем возможностям пакета «Контур 365» и позволяет руководителю подобрать для своего бизнеса оптимальное решение, оценить преимущества инновационного подхода к ведению дел.

Партнерский материал

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.