«Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский язык. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский
  2. Adobe создала нейросеть для генерации музыки
  3. Telegram «прокачает» премиум-подписку для бизнеса
  4. VK разработала свою языковую модель
  5. Х запустит аналог YouTube для телевизоров
  6. Ozon запустил медийную рекламу за клики
  7. 55% компаний увеличат траты на маркетинг
  8. Рейтинг самых медийных сервисов доставки
  9. Медиаинфляция в рекламе достигнет 25%
  10. Публикации в СМИ – лидирующий инструмент PR-продвижения
«Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский

По результатам международного независимого бенчмарка DiBiMT, «Яндекс Переводчик» назван лучшей языковой моделью для перевода текстов с английского языка на русский. Более того, в этой категории переводчик от «Яндекса» впервые обошел сервисы DeepL и Google Translate. Российский сервис показал наименьшее количество семантических ошибок и наилучшее толкование конкретных английских слов. По качеству перевода с английского на китайский лидером стал Google Translate, а с английского на немецкий, итальянский и испанский – DeepL. Всего в рейтинге представлено 8 языковых сервисов.

Adobe создала нейросеть для генерации музыки

Американский разработчик ПО Adobe представил экспериментальный инструмент для генерации и редактирования музыки. Новый сервис получил название Project Music GenAI Control, об этом компания рассказала в своем блоге. Технология разработана на основе генеративного ИИ совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего и Школой компьютерных наук Университета Карнеги-Меллон. Инструмент создает музыку по текстовому запросу, а затем предоставляет пользователю детальный контроль над редактированием свойств аудио: от темпа и длительности до тона и настроения.

Telegram «прокачает» премиум-подписку для бизнеса

Мессенджер Telegram анонсировал расширение функционала инструментов для бизнеса, об этом Павел Дуров сообщил в своем канале. В компании ожидают, что новые опции для предпринимателей значительно облегчат процесс взаимодействия с клиентами. Основное новшество – использование чат-ботов в качестве секретарей, которые смогут управлять рассылками, отвечать на вопросы клиентов и информировать их об отсутствии владельца канала на месте. Кроме того, у бизнеса появится возможность указывать в профиле часы работы и местонахождение, а также создавать теги для папок.

VK разработала свою языковую модель

VK разработала собственную большую языковую модель (LLM) для генерирования текстов. При этом обучение LLM велось на базе открытых постов и комментариев из соцсети «ВКонтакте». Компания уже начала тестирование новой модели в сервисах Mail.ru (принадлежит VK) – почте и календаре. В дальнейшем холдинг планирует использовать LLM для автоматизации рутинных рабочих задач. В частности, недавно компания приступила к созданию автоматизированного рабочего места госслужащего на базе LLM, которое объединит в себе почту, мессенджер, облачное хранилище и внутренний портал.

Х запустит аналог YouTube для телевизоров

Соцсеть X (бывший Twitter) запустит приложение, похожее на YouTube, для телевизоров Amazon и Samsung с поддержкой Smart TV. Оно будет транслировать длинные видеоролики и работать как видеохостинг. Ожидается, что это приложение будет конкурентом YouTube. Так соцсеть планирует привлечь пользователей к просмотру видео на большом экране, а блогеров и рекламодателей — к интеграциям на новой платформе.

Ozon запустил медийную рекламу за клики

Рекламная платформа маркетплейса Ozon добавила новый способ оплаты медийных кампаний – за клики. Новый способ доступен только для продавцов онлайн-площадки. Для запуска кампании продавцу необходимо выбрать географию показа, а целевую аудиторию платформа подберет сама. Кроме того, продавцы могут настроить показ баннера только для определенного сегмента аудитории: например для тех покупателей, которые добавили товар в избранное или в корзину. Минимальная ставка за 1 клик составляет ₽15, минимальный суточный бюджет – ₽1 тыс. 

55% компаний увеличат траты на маркетинг

55% компаний планируют в текущем году увеличить затраты на маркетинг, такие данные получила финансовая справочная система «Актион Финансы». Причем треть из них нарастит бюджет в пределах 10%, еще 12% – в пределах 10−15%. Наиболее привлекательными площадками для продвижения опрошенные компании назвали «Яндекс» и Telegram, а также профильные онлайн- и офлайн-платформы. Кроме того, 41% респондентов признались, что в 2024 году собираются выйти в новые сегменты рынка: 36% – за счет больших вкладов в маркетинг и рекламу, 35% – путем пересмотра старых каналов сбыта.

Рейтинг самых медийных сервисов доставки

Сервис мониторинга СМИ и соцмедиа «ПрессИндекс» опубликовал рейтинг самых медийных сервисов доставки. Все участники оценивались по количеству упоминаний в СМИ, соцсетях и Telegram-каналах и по суммарному охвату в медиа. Лидером по количеству упоминаний стал «СберМаркет», за прошедший год он был упомянут более 978 тыс. раз. В топ-3 также вошли «Самокат» (351 тыс. упоминаний) и «Яндекс Лавка» (326 тыс.). Кроме того, «СберМаркет» стал победителем по доле положительных упоминаний (35,73%), на втором месте – «Вкусвилл Доставка» (23,88%), на третьем – «Яндекс Лавка» (21,47%). По числу негативных упоминаний в СМИ лидировал Market Delivery (1,7%).

Медиаинфляция в рекламе достигнет 25%

Среднерыночная инфляция в российских медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка – OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных и проанализированных маркетинговой платформой ADPASS. Наибольший рост цен ожидается на рынке наружной (+20-40%) и телевизионной рекламы (+18-30%). Реклама на радио подорожает на 15-20%, интернет-реклама – на 7-20%, реклама в печатной прессе – до 5%. Эксперты сообщают, что повышение цен – это следствие беспрецедентного роста рынка в 2023 года. Так, по данным АКАР, за прошедший год рекламный рынок в стране вырос на 30%.

Публикации в СМИ – лидирующий инструмент PR-продвижения

Сервис журналистских запросов Pressfeed выяснил, что большинство представителей бизнеса и личных брендов в настоящий момент считают публикации в СМИ наиболее эффективным инструментом продвижения онлайн (41,3% опрошенных). На втором месте Telegram (40,4%), на третьем – бренд-медиа (9%), также среди доступных эффективных инструментов респондентами были названы VK, YouTube и TenChat. 

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, digitalocean.ru, forbes.ru, iz.ru, ppc.world, rb.ru, sostav.ru, shoppers.media.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анатолий Курочкин, Сергей Папков
Аналитик, Москва

Яндекс уверенно обходит гугла. Не только в переводе. Яндекс-браузер гораздо лучше работает, чем хром. Устойчивее. К сожаления сейчас разработчики мало обращают внимание на тестирование совместимости, но гугл хром ужасно работет со многими клиентскими банковскими системами. Яндекс гораздо устойчивее. Сервисы яндекса удобнее, проще, понятнее. Последние пару лет я сервисами гугла пользоваться перестал. Тот же директ гораздо надёжнее.

Надо сказать, что за последние лет пять наши отечественные интернет сервисы, наши системы стали лучше западных. Да, я не слышал про российский ИИ, создающий музыку, но то, что уже у всех в потребностях у нас лучше, удобнее, надёжнее. Даже платёжные системы. Все эти пейпелы плачут от досады.

IT-менеджер, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Надо сказать, что за последние лет пять наши отечественные интернет сервисы, наши системы стали лучше западных. Да, я не слышал про российский ИИ, создающий музыку, но то, что уже у всех в потребностях у нас лучше, удобнее, надёжнее. Даже платёжные системы. Все эти пейпелы плачут от досады.

а это многие отмечают. так, да. 
Значит наши программисты накопили массовый опыт создания сложных систем. Это уже становится тенденцией. 

Сказалась и поддержка государства. Я кстат тоже не использую нгуггл-сервисы,не использую их API. Яндекс апи и проще, и не конфликтует, и надёжнее.

Это не реклама.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.