Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В Париже запретили аренду самокатов
- Рынок цифровых книг в России вырос почти на 30%
- «Барби» стал самым кассовым фильмом года
- «Глория Джинс» запускает новый бренд
- «Азбука Вкуса» открыла минимаркет по франшизе
- Спрос на электронику в августе вырос
- Lamoda откроет спортивный офлайн-магазин
Власти Парижа запретили аренду электрических самокатов в городе. С 1 сентября 2023 года жители Парижа больше не могут передвигаться по городу на этом виде транспорта. Принятию закона предшествовал городской референдум по вопросу использования электросамокатов в пределах города. В опросе приняли участие 100 тыс. парижан, из которых 89% проголосовали за запрет. В связи с этим Мэрия Парижа отказалась продлевать контракты с тремя частными владельцами электросамокатов. Таким образом, Франция стала первой страной, ограничившей использование этого вида транспорта.
По итогам второго квартала продажи цифровых книг в России показали значительный рост после длительного снижения. Емкость рынка составила 2,99 млрд руб., что на 28% превышает показатели второго квартала 2022 года, сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса «ЛитРес». До этого на протяжении четырех кварталов отмечался спад продаж. В числе наиболее быстрорастущих сегментов — корейская литература (+61%), юмористическая литература (+21%), мистика и ужасы (+20%), фэнтези (+16%) и young adult (+15%). Драйвером развития книжного рынка является сегмент самиздата: его емкость в первой половине 2023 года выросла на 30% и составила 2,077 млрд руб.
Фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг стал самой кассовой картиной 2023 года: на данный момент его сборы в мировом прокате составили $1,36 млрд. До этого лидерство принадлежало анимационному фильму «Братья Супер Марио в кино» ($1,358 млрд). Картина Греты Гервиг выбилась в лидеры с самого начала, собрав за первые выходные $155 млн, тогда как «Братья Супер Марио в кино» получили $146,4 млн. Кроме того, фильм «Барби» назван самым успешным релизом в истории Warner Bros. как в американском, так и мировом прокате. Также «Барби» стала самым кассовым фильмом, снятым женщиной-режиссером.
Сеть магазинов «Глория Джинс» анонсировала появление нового бренда одежды для детей и подростков. В компании обещают, что новая торговая марка Ready! Steady! Go! появится в магазинах в ближайшее время. Ассортимент бренда будет рассчитан на детей от 10 до 18 лет. В «Глории Джинс» рассказали, что при формировании линейки создатели вдохновлялись азиатской поп-культурой. Кроме того, в компании ведутся работы над другими новыми брендами для разных возрастных групп. Таким образом «Глория Джинс» пытается уйти от формата универмага и стать более привлекательной для покупателей.
Сеть «Азбука вкуса» открыла первый минимаркет «Азбука Daily» по франшизе. Он располагается на территории АЗС «Лукойла» в Москве, рассказали в пресс-службе компании. Это первый магазин, открытый по договору франчайзинга, и первый совместный проект «Лукойла» и «Азбуки вкуса». Торговая площадь минимаркета составляет 171 кв. м. Ассортимент магазина соответствует классической продуктовой линейке «Азбуки Daily», цены аналогичны обычным ценам сети. Пилотный проект франчайзинга продлится полгода. В случае успеха компания может запустить больше подобных проектов.
Накануне учебного года россияне начали активно закупаться электроникой. Так, продажи смартфонов в России выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, продажи ноутбуков и планшетов – на 20%. Увеличенный спрос наблюдался как в офлайн-магазинах, так и на маркетплейсах. Например, в июле-августе 2023 года россияне приобрели на Wildberries на 75% больше ноутбуков и компьютеров, чем в 2022 году. Спрос на многофункциональную оргтехнику за этот период вырос почти в три раза (281%), на принтеры – в два раза. Такой интерес к электронике стал рекордным с 2019 года.
Онлайн-ритейлер Lamoda запустит сеть офлайн-магазинов со спортивной одеждой и обувью под собственным брендом. До конца 2023 года компания откроет 50 розничных точек продажи более чем в 20 городах России. Часть их них будет располагаться на месте закрывшихся магазинов сети Adidas. В ближайшие три года Lamoda рассчитывает увеличить количество офлайн-магазинов до 300. Ассортимент нового магазина будет включать в себя популярные бренды из коллекции Lamoda, а также ряд «уникальных позиций». В компании считают, что запуск магазинов расширит присутствие Lamoda на рынке.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, iz.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Про Париж и самокаты сразу плюсую! Наконец-то хотя бы кто-то начинает об этом задумываться!
Возвращался я помню поздно вечером домой с работы. Темно, прохладно как то. И главное народу никого на тротуаре. Ну и решил я сплюнуть на обочину, а не в урну, как это делают приличные системные аналитики одетые в худи с капюшоном. Сплюнул и попал аккурат в бесшумно мчащегося сзади курьера на самокате. Так он даже не обернулся, видать не привыкать ему.
"Восстание электросамокатов".
Из личного фотоархива.
Однозначно нужно изменять законодательство. Перед каждым катящимся самокатом должен идти человек в форменной фуражке с красным флажком.
Удивительно, что даже на этой площадке столько хейтеров самокатов)
Самокаты отлично разгружают города от пробок, велотнфраструктуру строить надо и много, а не запретили душить...
Ну и дурачков на кикшеринге наказывать само собой)
Это все миф. Достаточно посмотреть кто на них ездит. Я ни разу не видел лиц в возрасте, каких-либо маломобильных граждан или солидных деловых людей в костюмах и при галстуках, торопящихся на бизнес-совещания. В основном, ездит молодежь, которой вообще полезно пешком больше гулять, чтобы фаст-фуд растрясти в желудке. Другая категория - пьяные. Ну, или два в одном. Гораздо реже попадаются какие-нибудь хипстеры, курьеры, семейные пары, в том числе, с детьми. Но и всем этим категориям граждан пешком ходить полезнее.
Это не хейт.. Элементарная безопасность! Никто не контролирует пользователя самоката. Они на данный момент не несут никакой ответственности за нарушение правил ПДД, за наезды на машины, людей и детей..! Они выезжают на проезжие части перед автомобилями! Реальную ответственность на дорогах пока несут только водители..
Вот когда перед ними будет идти солидный человек с флажком и в красивой фуражке , всё изменится. Вот увидете!
Оствьте вы их в покое. Будет небольшой всплеск жертв дтп с участием самокатов, но потом кривая стабилизируется и все забудут, что есть такая проблема. Вы же уже давно не кричите от ужаса, когда мимо вас на скорости проезжает большой красный автобус.
Ах, если бы молодость знала, а старость могла. Это из этой истории.
Надо ставить понятные цели, например, "сделать городскую среду дружелюбной для жителей". В рамках этой программы создать (скорректировать) генеральный план города, который позволит достичь поставленной цели. В частности, организовать (построить) велодорожки, так чтобы из любой точки города можно было безопасно (для себя и окружающих) добраться на велосипеде или самокате в любую другую. А запретить, это у нас перманентное состояние в стране.