Контент-маркетинг — одно из главных средств создания репутации бренда и его экспертного имиджа. Но есть важный вопрос — кому доверить написание статей? Часто руководители берут это на себя — ведь кто, как не они, знают бренд. Идея оказывается провальной: у руководителя нет времени на то, чтобы придумывать темы, писать статьи, согласовывать публикации с изданиями. И это логично — руководитель и не должен заниматься контентом, у него много и своих задач.
Тогда возникает другое решение — нанять авторов или агентство. И, казалось бы, это отличный выход — профессиональный автор может быстро найти актуальные темы, грамотно написать статью и договориться о публикации. Руководителю остается только согласовывать готовый материал — но вот тут часто и возникает проблема: «Все не так, написано не то, автор не разбирается». Как это исправить и сделать контент-маркетинг эффективнее — расскажу далее.
Кто должен идти навстречу
Непонимание может возникать по нескольким причинам. Бывает, что сам автор недостаточно разобрался в теме или не уловил tone of voice бренда. Но часто руководитель просто не признает чужой слог и видение проблемы, потому что не доверяет стороннему исполнителю. В таких случаях автору нужно идти навстречу клиенту — все-таки обсуждается его бизнес, к которому у него особое отношение.
Поэтому в зоне ответственности автора наладить рабочий процесс, который руководитель сможет контролировать, а именно:
- Провести подробный брифинг клиента на тему его видения бренда, желаемой стилистики и тем. Автор должен буквально почувствовать себя на месте клиента, ощутить то, как он воспринимает свою компанию и что хочет донести.
- Узнать особенности основных бизнес-процессов. Если нужно, автор может пообщаться с технологами, работниками производства и другими специалистами. Он должен знать основные этапы работы и понимать, почему она выстроена именно так.
- Составить регламент сотрудничества. Нужно сделать так, чтобы руководителю было комфортно участвовать в процессе и вносить правки. При необходимости — увеличить количество итераций или число лиц, принимающих решения (ЛПР). Но именно автор должен контролировать процесс.
- Продумать сбор обратной связи. Возможно, руководителю будет проще давать комментарии в формате аудио или короткого звонка. А может, нужно открывать документ для комментариев всем ЛПР. Но кто-то один должен быть ответственным за все комментарии.
Гибкость автора — ключ к успеху во взаимопонимании между ним и директором. Но руководитель и сам должен дать автору всю информацию для понимания желаемой концепции.
Как найти «того самого» автора
Главное, что нужно понять руководителю — никто не разбирается в бизнесе лучше, чем он, и не напишет статью так же круто. Но не стоит на этом зацикливаться, ведь перфекционизм — враг прогресса. В данном случае нам нужно не создать идеальную статью, а написать работающий материал хорошего качества, который выполнит свою задачу.
Найти автора, который сможет «залезть в голову» директору и написать так же, как он, с такой же экспертизой — однозначно невыполнимый план. И с этим нужно смириться, если вы хотите всерьез заняться контент-маркетингом. Если руководитель будет еще и создавать контент, то бизнес просто встанет. Поэтому ищите не «того самого», а просто профессионала, желательно с экспертизой в вашей области.
Основное правило — с автором должно быть комфортно работать. Если директор и автор «на одной волне», то дело пойдет намного быстрее.
Как руководитель может помочь автору
- Расскажите о своих ожиданиях. В свободной форме расскажите автору, в каком ключе вы хотите видеть тексты, какие смыслы донести, а чего лучше не упоминать. Покажите желаемую стилистику и тематику.
- Давайте развернутую обратную связь. Отмечайте не только недостатки контента, но и то, что вам особенно понравилось. Это важно на первых этапах работы.
- Составьте алгоритм идеальной статьи. Расскажите, что обязательно должно быть в каждой статье — как ее начинать и как заканчивать, какой призыв к действию интегрировать в текст.
- Обеспечьте информацией. Возможно, у вас есть обучающие материалы для сотрудников или полезная литература по вашему бизнесу — поделитесь этим с автором.
- Расспросите автора. Уже на первых этапах полезно спросить, как автор видит будущие тексты, что он хочет в них вложить. Не стоит сразу отказываться от его идей, даже если они вам не понравились — проанализируйте их, сравните с материалами конкурентов и только тогда делайте выводы.
Главное в подготовке контента — это коммуникация. Намного продуктивнее обсуждать темы при личных встречах или по видеосвязи — мимика и жестикуляция играют большую роль в общении. Возможно, стоит попробовать написание статьи онлайн — когда эксперт развивает тему, а автор задает уточняющие вопросы и комментирует.
Что делать, если никто из авторов не подходит
Бывает и такое — вроде и регламент составили, и беседу провели, и материалами автора снабдили, а все не то. Если такое происходит уже не первый раз, стоит задуматься — может, дело не в авторе? Все специалисты априори не могут быть плохими. Возможно, в этом случае директору нужно или пересмотреть свой подход, чтобы более эффективно доносить идеи до автора, либо на время отказаться от идеи контент-маркетинга.
В конце концов, всегда есть нейросети, которые развиваются семимильными шагами. Можно поиграться и с ними, задав стилистику и тему статьи. Как плюс — они точно не будут спорить и предоставят неограниченное количество вариантов текста.
Читайте также:
Такое заманчивое название, а оказалось вего то навсего поиск копирайтера. чтобы сохдавать контент. Для это есть биржа фрлансеров, любой текст напишут.
Я по заголовку темы подумала, что есть необходтмость найти автора, к примеру для написания книги "от вашего лица", о развитии своей компании, о пути наверх, биографию для раскручивания личного бренда.
Встречала такою рекламу от одного издательства6 "напишем, издадим и продадим вашу книгу", как раз о таких желающих найти не копирайтера, а автора, чтобы он зас написал для вас от вашего лица. Авторы работают от издательсьва на тех, кто хочет иметь публикацию от своего имени, но на написание хорошего текста нет ни времени, ни творческих способнойстей. И такая услуга есть в помощь желающим выпустить публикацию под своим авторство.
Если для написания нет времени, а главное - творческих способностей, то для чего нужна книга "по теме", обязательно заявленная как "от своего имени"???
Мы уже имели общеизвестный пример "бессмертных произведений" под названиями "Малая Земля", "Целина" и "Возрождение"....
Многие "руководящие важняки" требуют безусловного выполнения указаний, даваемых на совещаниях, но (был у меня такой опыт) после настойчивых действий по "фиксации" совещания и подаваемой на нём устной информации в виде стенограммы (то есть изложение криков на бумаге, где уже не вырубишь топором) тот же "важный руководитель" пришёл в ужас при прочтении сказанного, поскольку восемьдесят процентов указаний были в стиле "стой там, иди сюда", а "наказать" было решено в контексте за "стой там" или "иди сюда", в зависимости от текущей ситуации...
Отдельным "РАСПОРЯЖЕНИЕМ" стенографирование/протоколирование прекратилось....
Прекрасная задумка, но почему не в виде интервью??? В случае, если "нет ни времени, ни творческих способностей"?
Интерьвью конечно многое говорит о деловых качествах, о профессии, об объеме знаний, но о человеке как личности много не скжешь, как похвалить самого себя и возвысить в глазах обычных людей, как рассказать о жизненном пути, об успехах при восхождении на деловой Олимп. И потом сказать о себе - я писатель, то есть интеллигентный и творческий человек, весьма способствует повышению собственной значимости.
У меня был небольшой опыт - человек поднялся во власть, мягко говоря с нуля, и хотел чтобы избираатели видели его хорошим человеком. Заказал автору ( не мне) три книги о себе. издал под своим именем. Я получила его книги в виде подарка с автографом. Автобиографические даты даты совпадают в том смысле когда родился, где и как учился. чем занимался, но все в таком возвышающем стиле, что человек с ним не знакомый, поверил бы что это биография очень хорошего и правильного человека. Пошел в гору.
Сейчас конечно таким книгам мало верят, но стать узнаваемым вполне можно, подправить имидж, создать личный бренд. рассказать о своем бизнесе, о своей общественной деятельности, то есть стать публичным человеком. И издатели подобную услугу - "написать вам книгу, издать её и продать" включают в ассортимент полиграфических услуг. Бизнес!.Если есть спрос, то появится и предложение.
Вот выходила в свое время книга Л. И. Брежнева "Малая земля". Неплохо написана была. До сих пор помню с чего она начиналась - "Дневников я на войне не вел".
Потом были "Целина" и "Возрождение". Мне кажется, это уже было послабее.
Выходила. Но всё-таки не сам Леонид Ильич писал текст... Хотя часто рассказывал о "Малой Земле" и своей послевоенной работе в ближнем кругу своего окружения....
Я ксати читал "Малую землю", "целину" и "возрождение".
Да ничего в целом книги, одна про войну, другая про освоение целины и проблемы бардака возникающие при воплощении таких проектов, а третья про востановление то ли Донбаса то ли Запорожья. Для менеджмента вполне книжки. Общий круг вопросов возникающий на ТОП уровне менеджмента.
Просто необходимо было маркировать книжки: набор кейсов топ уровня от Брежнева. И как бизнес литературу выпускать. Тот кто не претендует на топ уровень тем не интересно и скучно. Примерно как заседания пленума цк смотреть, на быдло-уровне не видно связи между управляющим сигналом и личными решениями.
Я катати смотрел выступления Леонида Ильича очень толково, и Сталин очень толково выступал, все по делу, каждое слово в точку. Чего немогу сказать о Хрущеве и Горбачеве что они говорили мне не понятно, куда можно было рулить на основании их сигналов не ясно.
Вот я чувствовал, что эти три книги написаны разной рукой.
Ну Хрущев и Горбачев ломали (перестраивали) существующий порядок вещей, поэтому их сигналы были не понятны.
Хрущёв и Горбачёв пришли к верхней ступении в иерархии в том числе потому, что их "не понимали" и не смогли вовремя "просчитать"...
И они много говорили "без бумажки", отсюда и шарахания из стороны в сторону...
У-жжас...Не беспокойте душу Леонида Ильича! От "кейсов" она в астрал улетит...
Но - рукой мастеров, нужно признать!
Но ведь по сути - минимум трижды соврать широкому кругу людей...
Строго говоря, все, начиная с Ленина ломали status quo - так или иначе. Изменения были очень заметными.