Рынок digital меняется так же быстро, как и сами цифровые технологии. Профессии трансформируются, меняется спрос на сотрудников, а также появляются совершенно новые специальности. Все это происходило и раньше, но нынешние обстоятельства не только замораживают старые процессы, но и запускают новые, бросают непростые вызовы и задают модернизированные тренды.
Как приспособиться к новым условиям?
Последнее время компании функционируют в режиме ожидания, не предпринимая каких-то решительных действий. Нужно время, чтобы понять, как развиваются события, есть ли позитивные прогнозы, и главное, как обстановка влияет на рынок. Очевидно, что резкого роста зарплат и высокого спроса на специалистов в текущих условиях ожидать не стоит.
На данный момент ситуация на рынке зависит от объема финансовой подушки безопасности у компании, намного ли шире других ее опыт управления ресурсами и планирования, а также сильно ли выше ее стрессоустойчивость. Кстати, очень важно сейчас организовать для сотрудников возможность обратиться за психологической помощью к специалистам. Так работодатели и сотрудники быстрее приспособятся к изменяющимся условиям.
Нужно также понимать, что в текущих реалиях в России будут очень востребованы отечественные продукты и услуги. Digital-инструментов в России много.
Новые вызовы и освоение дополнительных технологий
Профессию digital-специалиста нельзя освоить один раз и на всю жизнь. Каждую неделю появляются новые обстоятельства, инструменты, тренды, способы оптимизации и автоматизации. Если специалист не умеет применять их в работе и оперативно реагировать на изменения, он проигрывает более продвинутым коллегам и становится менее востребованным и оплачиваемым. Сейчас важно уделить появившееся время изучению новых технологий или тех методов, освоение которых вы откладывали. Для такого специалиста не будет лишним разбираться в экономике и психологии. Это поможет лучше понимать клиентов и коллег, наладить коммуникацию и правильно оценивать силы и внутренние ресурсы.
Кстати, не забывайте о том, что на первое место выходит искусственный интеллект, который все больше внедряется в поисковые системы и сильнее оказывает влияние на качество поиска. Следите за алгоритмами, подробно читайте об изменениях и пытайтесь подстроиться.
Кроме того, появившееся время — это неплохой шанс подтянуть свои навыки иностранного языка. В digital-маркетинге не обязательно знать его в совершенстве, достаточно уметь поддержать разговор и оперировать профессиональными терминами. Сейчас крайне важно знать интерфейсы всех отечественных площадок, особенно тем, кто работает «руками». В любое кризисное время важны специалисты, умеющие выстраивать воронку продаж и знающие, откуда берутся клиенты. Есть ощущение, что performance и affiliate специалисты будут крайне восторебованы.
Что важно для digital-специалистов в разных отраслях в современных условиях
Для разработчиков по-прежнему важно изучение искусственного интеллекта. Оптимизация рутинных задач — не единственное направление машинного обучения. Разработчики также учат искусственный интеллект анализировать существующие продукты и на основе этого генерировать собственные. Кстати, здорово было бы исследовать сценарии поведения потребителей в виртуальных магазинах. Пользователи взаимодействуют с товарами на полках, ищут необходимые продукты и собирают корзину. Можно оценить, как влияет на покупателей окружающая обстановка, свет, звук.
Такие решения виртуального трейд-маркетинга и мерчендайзинга крайне важны в свете появления новых продуктов и компаний на современном рынке. Ушедшие из России популярные бренды открыли площадку для молодых и перспективных отечественных производителей, возможности и потенциал которых еще не проанализированы.
Маркетинг с использованием AR/VR-инструментов также будет набирать обороты. Рекламодатели понимают, что для получения новых и эффективных результатов нужно придумывать новые интерактивные механики. Компании могут организовывать свои виртуальные пространства — точки обслуживания клиентов, выставочные залы, виртуальные офисы. Клиент может настраивать VR-карты самостоятельно, а пользователи просматривать и покупать продукты клиента непосредственно в приложении.
Кстати, те же маркетологи прогнозируют значительное повышение влияния инфлюенсеров на потребительское сознание. Обратите внимание на работу с блогерами по модели оплаты за целевое действие. Большие компании все чаще стали обращать внимание на небольших блогеров, у которых аудитория от 2 тыс. пользователей. Небольшая аудитория наиболее лояльно относится к продвижению через целевое действие.
Поводов для беспокойства нет
Помните, что очень скоро рынок перераспределится, и выиграют не богатые, а дальновидные. Главное, что мы продолжаем работать в обычном режиме и держим руку на пульсе. Мы не паникуем, мыслим системно и прогнозируем скорейший выход из сложившейся кризисной ситуации на рынке. Никакие замедления трафика и временные трудности не сказываются на эффективности нашей работы. Сейчас все мониторят социальные сети в три раза активнее, чем обычно, поэтому продолжать работать в соответствии с намеченными целями просто необходимо.
Читайте также:
Профессию digital-специалиста нельзя освоить один раз и на всю жизнь. Каждую неделю появляются новые обстоятельства, инструменты, тренды, способы оптимизации и автоматизации. Если специалист не умеет применять их в работе и оперативно реагировать на изменения, он проигрывает более продвинутым коллегам и становится менее востребованным и оплачиваемым. Сейчас важно уделить появившееся время изучению новых технологий или тех методов, освоение которых вы откладывали.
Вопрос автору статьи. Насколько сильно изменились инструменты анализа данных, способы оптимизации и автоматизации от уровня достигнутого, например в 80-х годах?
Если говорить о компьютерной лингвистики, то там, насколько помню, тоже ключевые работы, в основном, 10-и летней давности... Причем, это на западе. У нас - намного раньше