Новые вызовы и возможности для digital-специалистов

Рынок digital меняется так же быстро, как и сами цифровые технологии. Профессии трансформируются, меняется спрос на сотрудников, а также появляются совершенно новые специальности. Все это происходило и раньше, но нынешние обстоятельства не только замораживают старые процессы, но и запускают новые, бросают непростые вызовы и задают модернизированные тренды.

Как приспособиться к новым условиям?

Последнее время компании функционируют в режиме ожидания, не предпринимая каких-то решительных действий. Нужно время, чтобы понять, как развиваются события, есть ли позитивные прогнозы, и главное, как обстановка влияет на рынок. Очевидно, что резкого роста зарплат и высокого спроса на специалистов в текущих условиях ожидать не стоит.

На данный момент ситуация на рынке зависит от объема финансовой подушки безопасности у компании, намного ли шире других ее опыт управления ресурсами и планирования, а также сильно ли выше ее стрессоустойчивость. Кстати, очень важно сейчас организовать для сотрудников возможность обратиться за психологической помощью к специалистам. Так работодатели и сотрудники быстрее приспособятся к изменяющимся условиям. 

Нужно также понимать, что в текущих реалиях в России будут очень востребованы отечественные продукты и услуги. Digital-инструментов в России много.

Новые вызовы и освоение дополнительных технологий

Профессию digital-специалиста нельзя освоить один раз и на всю жизнь. Каждую неделю появляются новые обстоятельства, инструменты, тренды, способы оптимизации и автоматизации. Если специалист не умеет применять их в работе и оперативно реагировать на изменения, он проигрывает более продвинутым коллегам и становится менее востребованным и оплачиваемым. Сейчас важно уделить появившееся время изучению новых технологий или тех методов, освоение которых вы откладывали. Для такого специалиста не будет лишним разбираться в экономике и психологии. Это поможет лучше понимать клиентов и коллег, наладить коммуникацию и правильно оценивать силы и внутренние ресурсы.

Кстати, не забывайте о том, что на первое место выходит искусственный интеллект, который все больше внедряется в поисковые системы и сильнее оказывает влияние на качество поиска. Следите за алгоритмами, подробно читайте об изменениях и пытайтесь подстроиться.

Кроме того, появившееся время — это неплохой шанс подтянуть свои навыки иностранного языка. В digital-маркетинге не обязательно знать его в совершенстве, достаточно уметь поддержать разговор и оперировать профессиональными терминами. Сейчас крайне важно знать интерфейсы всех отечественных площадок, особенно тем, кто работает «руками». В любое кризисное время важны специалисты, умеющие выстраивать воронку продаж и знающие, откуда берутся клиенты. Есть ощущение, что performance и affiliate специалисты будут крайне восторебованы.

Что важно для digital-специалистов в разных отраслях в современных условиях

Для разработчиков по-прежнему важно изучение искусственного интеллекта. Оптимизация рутинных задач — не единственное направление машинного обучения. Разработчики также учат искусственный интеллект анализировать существующие продукты и на основе этого генерировать собственные. Кстати, здорово было бы исследовать сценарии поведения потребителей в виртуальных магазинах. Пользователи взаимодействуют с товарами на полках, ищут необходимые продукты и собирают корзину. Можно оценить, как влияет на покупателей окружающая обстановка, свет, звук.

Такие решения виртуального трейд-маркетинга и мерчендайзинга крайне важны в свете появления новых продуктов и компаний на современном рынке. Ушедшие из России популярные бренды открыли площадку для молодых и перспективных отечественных производителей, возможности и потенциал которых еще не проанализированы.

Маркетинг с использованием AR/VR-инструментов также будет набирать обороты. Рекламодатели понимают, что для получения новых и эффективных результатов нужно придумывать новые интерактивные механики. Компании могут организовывать свои виртуальные пространства — точки обслуживания клиентов, выставочные залы, виртуальные офисы. Клиент может настраивать VR-карты самостоятельно, а пользователи просматривать и покупать продукты клиента непосредственно в приложении.

Кстати, те же маркетологи прогнозируют значительное повышение влияния инфлюенсеров на потребительское сознание. Обратите внимание на работу с блогерами по модели оплаты за целевое действие. Большие компании все чаще стали обращать внимание на небольших блогеров, у которых аудитория от 2 тыс. пользователей. Небольшая аудитория наиболее лояльно относится к продвижению через целевое действие.

Поводов для беспокойства нет

Помните, что очень скоро рынок перераспределится, и выиграют не богатые, а дальновидные. Главное, что мы продолжаем работать в обычном режиме и держим руку на пульсе. Мы не паникуем, мыслим системно и прогнозируем скорейший выход из сложившейся кризисной ситуации на рынке. Никакие замедления трафика и временные трудности не сказываются на эффективности нашей работы. Сейчас все мониторят социальные сети в три раза активнее, чем обычно, поэтому продолжать работать в соответствии с намеченными целями просто необходимо.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Антон Французов
IT-менеджер, Красноярск

Профессию digital-специалиста нельзя освоить один раз и на всю жизнь. Каждую неделю появляются новые обстоятельства, инструменты, тренды, способы оптимизации и автоматизации. Если специалист не умеет применять их в работе и оперативно реагировать на изменения, он проигрывает более продвинутым коллегам и становится менее востребованным и оплачиваемым. Сейчас важно уделить появившееся время изучению новых технологий или тех методов, освоение которых вы откладывали. 

Вопрос автору статьи. Насколько сильно изменились инструменты анализа данных, способы оптимизации и автоматизации от уровня достигнутого, например в 80-х годах? 

Если говорить о компьютерной лингвистики, то там, насколько помню, тоже ключевые работы, в основном, 10-и летней давности... Причем, это на западе. У нас - намного раньше 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.