5 ключевых проблем интернет-маркетинга 2022: как их решать?

1. Продолжающиеся DDoS-атаки

По-прежнему многие хостинги и сайты подвергаются DDoS-атакам. Важно этого избегать, поскольку помимо недоступности сайта в момент атаки, падение сайта негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах. Вернуть потерянные позиции может быть сложно и долго.

Что сделать:

  • Смените хостинг на более надежный с локацией в России, где будет минимальный риск блокировок.
  • Скорректируйте существующую защиту сервера. Например, добавьте блокировку доступа к серверу, если было несколько неудачных попыток авторизаций подряд за очень короткий период времени, ограничьте список IP-адресов, у которых есть доступ к серверу.
  • Подключите платные услуги со стороны хостинга. Например, антивирус атак, защита от DDoS-атак, поддержание актуальных бэкапов. Как вариант, подключите внешний сервис для защиты от атак.
  • Не устанавливайте дополнительные модули на сайт из непроверенных источников и авторов.
  • Проверьте настройку мониторингов доступности сайта в панелях веб-мастеров.

2. Рост коммерческого SEO-трафика

Во всех тематиках вырос трафик в Google, поскольку отключено рекламное размещение. Сохраняется рост коммерческого трафика во многих товарных нишах и актуальных услугах, например, изучение английского языка – пользователи все еще хотят успеть выгодно вложить свои сбережения и купить товары по старым ценам. 

Как это использовать: 

  • Опубликуйте на сайте информацию о планируемом повышении цен и изменениях в условиях доставки.
  • Если вы уже были вынуждены поднять цены, то сделайте выгодное комбо-предложение.
  • Работайте на перспективу. Добавьте в ассортимент какой-то недорогой продукт или услугу, через который новые пользователи смогут познакомиться с вашей компанией. В будущем им будет проще приобрести более дорогой товар именно у вас.
  • Увеличивайте вложения в SEO-работы. В условиях потери нескольких рекламных площадок, важно усилиться в других каналах трафика. 

3. Смена тренда в информационном трафике

У информационного трафика в начале месяца была просадка, но сейчас мы видим, что тренд разворачивается и трафик снова начинает расти. Растет количество прочитываний у каналов на Яндекс.Дзене.

Как это использовать: 

  • Продолжайте работать с информационным трафиком на своем сайте, выписывайте больше статей, которые приведут к вам новых людей.
  • Если вы никогда не развивали информационные статьи на сайте или хотите охватить больше людей, то начните размещать публикации на Яндекс.Дзен. Помните, что у публикаций на Дзене нет привязки к географии, читатели будут по всей стране. 
  • Продвигайте свои публикации на Дзене через рекламу, так вы сможете самостоятельно выбрать какой аудитории и в каком городе показывать ваши статьи и увеличить охват.
  • Покупайте размещение в других блогах на Дзене, например, в статьях-обзорах или у популярных авторов в вашей тематике. 

4. Блокировка популярных соцсетей

По данным LiveDune, в Instagram (признана в РФ экстремистской организацией) снизилась активность многих аккаунтов, в среднем снижение на 25-27%. На третьей неделе марта охваты сторис и постов блогеров во всех категориях упали в среднем на 45% по сравнению с неделей 28 февраля-6 марта. Высокая вероятность, что показатели и дальше продолжат снижаться, поскольку не все пользуются VPN.

Ожидаемо выросло количество аудитории во Вконтакте, а также охваты постов и сторис.

Что с этим делать:

  • Продолжайте хотя бы модерировать свое сообщество в Instagram, отвечайте на комментарии и обращения в директ, не бросайте пользователей без обратной связи.
  • Работайте с сообществом во Вконтакте. Обновите оформление, если оно устарело, разместите актуальные товары, начните публиковать посты. На площадке широкие возможности для развития бизнеса, можно прикреплять в посты аудио, опросы, развивать интернет-магазин, делать рассылки и пр. 
  • Оцените подходит ли вам Telegram как площадка для бизнеса. Особенность в том, что пользователь в активном внимании может держать 15-20 каналов, и преимущественно это каналы, которые несут пользу — новостные или профессиональны каналы, или каналы блогеров с какими-то размышлениями. Если вы можете и готовы формировать вокруг своего бренда сообщество профессионалов, коллег из отрасли, то Telegram может стать подходящей площадкой. Если же вы хотите просто продавать свои товары или оказывать услуги, то Telegram для этого не подойдет.

5. Отключение рекламы в Google, YouTube и других каналах

Весь рынок впервые столкнулся с отключением рекламы в Facebook (признана в РФ экстремистской организацией), Google, YouTube, TikTok и др. Здравый смысл и оптимизм подсказывает, что некоторые из площадок к нам еще вернутся, ну а пока надо осваивать и усиливаться в других каналах.

Что с этим делать:

  • Компании переводят рекламные бюджеты из Google в Яндекс, конкуренция усиливается, и я рекомендую также укреплять свои позиции. Масштабируйте самые эффективные кампании, подключайте новые инструменты, которые не тестировали ранее.
  • Тестируйте рекламу во Вконтакте и MyTarget (Одноклассники и сервисы Mail.ru), если раньше с ней не работали. Вы можете показывать свою рекламу по интересам пользователей, подписчикам ваших конкурентов или тематических сообществ, пользователям, которые искали товары и услуги внутри площадок, тем, кто был на вашем сайте и пр. Но помните, что новые каналы первое время могут давать результаты хуже, чем площадки, которые обучались у вас долгое время.
  • Работайте в рекламе со всеми этапами маркетинговой воронки. Определите метрики эффективности для каждого инструмента, подключайте охватные кампании и ретаргетинг. 
  • Работайте с имеющейся базой клиентов. У клиентов, которые у вас уже что-то покупали, доверия к компании больше. Напомните о себе тем, кто давно не покупал через рекламу или email-рассылки. Сделайте рассылку по email или в мессенджерах текущим клиентам с информацией об актуальных ценах и спецпредложениях и оповестите о дальнейших планах компании. Пригласите подписаться на ваше сообщество во Вконтакте или Telegram-канал, если они рабочие. 

Что поможет адаптироваться и принимать решение

1. Считайте эффективность вложений в маркетинг: 

    • настройте необходимые цели в Яндекс Метрике, для отслеживания количества лидов и заказов;
    • подключите call-трекинг, чтобы посчитать количество входящих звонков, проанализировать записи звонков и работу своих менеджеров;
    • настройте CRM-систему, чтобы видеть всю воронку продаж и иметь возможность рассчитать окупаемость вложений в маркетинг;
    • ежедневно и еженедельно отслеживайте результат рекламных кампаний: расходы, заявки, CPL (стоимость лида), заказы, CPO (стоимость заказа), средний чек, доход;
    • вкладывайте больше бюджетов в эффективные рекламные кампании и останавливать неэффективные.

Ваши вложения в аналитику позволят вам сократить неэффективные расходы на маркетинг и увеличить прибыль вашей компании.

2. Работайте короткими спринтами и гипотезами по HADI. Сейчас нет места долгосрочному планированию, экономическая и политическая ситуация все еще стремительно меняется, поэтому тестируйте новые инструменты и подходы в работе по неделям.

3. Если вы продаете товары, то выходите на маркетплейсы. Это не требует больших трудозатрат, но это использование мощностей корпораций (их отлаженной логистики, их онлайн-продвижения, приложений и аудитории). Пусть этот канал работает параллельно с сайтом и соцсетями.

И главное, помните: не замирайте, вложения в маркетинг сегодня — это ваши продажи завтра.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Presale-менеджер, Армавир

>Если вы продаете товары, то выходите на маркетплейсы.

Довольно размытый совет, особенно если речь об узкой нише.

 

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск
Иван Ветров пишет:

>Если вы продаете товары, то выходите на маркетплейсы.

Довольно размытый совет, особенно если речь об узкой нише.

 

 

Да, здесь каждую рекомендацию можно разобрать более детально со всеми нюансами, но тогда бы получился очень большой материал. Поэтому остановились на коротких тезисах, чтобы хотя бы обозначить вектор для развития.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.