Аудитория маркетплейсов и ТВ почти сравнялась. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Аудитория маркетплейсов и ТВ почти сравнялась.
  2. Telegram запустил монетизацию для российских каналов
  3. WB и Russ создали новую рекламную платформу
  4. «Литрес» разрешит размещать рекламу другим компаниям
  5. «Авито» представил сервис закупок для бизнеса
  6. В RuStore появятся приложения иностранных разработчиков
  7. «Яндекс» добавит рекламу в «Картах»
  8. Половина россиян пользуется экосистемными подписками
  9. Google не будет отключать cookie в Chrome
Аудитория маркетплейсов и ТВ почти сравнялась.

По данным исследования Group4Media, около 84 млн человек посещают маркетплейсы более одного раз в месяц, а 87 млн за этот же период смотрят ТВ. 55% пользователей помнят рекламу на топ-10 e-com сайтах и приложениях, 80% довольны поиском по этим платформам. Почти 60% покупают товары, увиденные в рекламе e-com за последнюю неделю. По данным Group4Media, сегмент ретейл-медиа вырос почти на 80% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, это абсолютный рекорд среди всех каналов продвижения.

Telegram запустил монетизацию для российских каналов

Владельцы Telegram-каналов смогут получать доход от рекламы, которая отображается в их каналах. Вывести доход можно будет исключительно во внутренней валюте Stars. Владельцы каналов смогут получать 50% от всего дохода, вторая половина будет уходить к самим рекламодателям. Чтобы проверить свой баланс, владелец канала может перейти во вкладку «Монетизация». Вся информация о монетизации доступна в разделе «Статистика». Пока монетизация доступна только некоторым каналам. В других странах для монетизации используется криптовалюта TON, однако Stars также можно конвертировать в эту криптовалюту и вывести на свой кошелек.

WB и Russ создали новую рекламную платформу

Оператор наружной рекламы Russ и маркетплейс Wildberries готовятся к запуску нового совместного рекламного сервиса. Точная дата появления платформы не сообщается, однако известно, что она будет работать в формате click-out. Это означает, что пользователи при нажатии на рекламный баннер будут переходить не на карточку товара внутри маркетплейса, а на внешний сайт рекламодателя, лендинг акции или любую другую целевую страницу. Новый инструмент позволит запускать рекламу начинающим компаниям, которые еще не представлены на онлайн-площадке. 

«Литрес» разрешит размещать рекламу другим компаниям

Группа компаний «Литрес», включающая в себя такие сервисы, как «Литрес», MyBook и LiveLib, открыла возможность публикации рекламы для сторонних компаний. Начиная с этой недели, рекламодатели смогут размещать свои онлайн-баннеры в формате click-out. Новая функция доступна в приложении, на сайте, в соцсетях, а также в email-рассылке сервиса. Кроме того, компания предоставит «пакетные» предложения, которые позволят рекламодателям размещать объявления сразу на нескольких сервисах «Литрес». Первым сторонним рекламодателем сервиса стал онлайн-кинотеатр Kion.

«Авито» представил сервис закупок для бизнеса

Сервис объявлений «Авито» разработал собственный сервис закупок для малого и среднего бизнеса. Новая платформа получила название «Запрос коммерческих предложений». На данный момент сервис доступен только в десктопной версии. Платформа собирает данные об оптимальных ценах на интересуемые товары и предоставляет бизнесу возможность сразу приобретать оборудование. В будущем компания планирует расширить ассортимент и добавить отдельные категории Строительство», «Бизнес-услуги» и «Коммерческий транспорт».

В RuStore появятся приложения иностранных разработчиков

RuStore разрешил загружать приложения иностранным инди-разработчикам. 29 июля сервис открыл регистрацию для физических лиц-иностранцев. До этого такая опция была доступна только для иностранных юридических лиц. Все зарегистрированные пользователи-нерезиденты получат полный доступ к инструментам сервиса. В числе прочего они смогут отвечать на отзывы пользователей, отслеживать статистику своего приложения, собирать и анализировать данные об ошибках, а также использовать сервис удаленного конфигурирования.

«Яндекс» добавит рекламу в «Картах»

До конца июля в «Яндекс.Картах» появится реклама, об этом компания рассказала на своем сайте. Ежемесячно сервисом пользуются более 43 млн пользователей. В связи с этим «Яндекс» сделает «Карты» новым местом показа в рамках бета-тестирования к «Поиску» и РСЯ. Запустить рекламную кампанию можно будет через «Мастер кампаний» или «Единую перфоманс-кампанию в Директе». Кроме того, «Яндекс» предоставит возможность запускать кампанию как в рамках общего проекта, так и независимо. В ближайшее время ожидается публикация более подробного руководства.

Половина россиян пользуется экосистемными подписками

47% россиян имеют хотя бы одну экосистемную подписку, по данным международной исследовательской компании GfK (были опрошены жители российских городов в возрасте от 16 до 55 лет). Самой популярной экосистемной подпиской на рынке оказался «Яндекс.Плюс». Во втором квартале 2024 года ей пользовались 25,7% россиян. На втором месте с большим отрывом расположился «СберПрайм». Доля его подписчиков составила 7,9%. Тройку лидеров замкнул «МТС Premium», который использовали 6,1% опрошенных. Чаще всего экосистемные подписки оформляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также молодые люди возрастных групп 16-24 и 25-34 года.

Google не будет отключать cookie в Chrome

Корпорация Google сообщила в своем блоге, что не станет отказываться от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Вместо этого компания даст пользователям возможность сделать «осознанный выбор». Для этого Google представил обновленный подход, который расширяет возможности выбора пользователя. Переходя на новый сайт, пользователи будут получать более подробное описание интерфейса. В компании надеются, что такая «подсказка» поможет решить, сохранять ли сторонние файлы. Кроме того, пользователи смогут изменять настройки cookie в любой момент. 

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rg.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.