H&M запустила бесплатный прокат мужских костюмов. Дайджест новостей маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, consumerresearcher.com, digiday.com, iz.ru, rb.ru, rbc.ru, rusability.ru, sostav.ru, vc.ru, vtimes.io.

  1. H&M запустила бесплатный прокат костюмов
  2. Яндекс.Лавка заработает в Англии и Франции
  3. Россиянам выдадут электронные паспорта
  4. Доходы фастфуд-сетей впервые снизилась
  5. Россияне готовы сменить автобусы на самокаты
  6. Клиенты чаще доверяют компактным логотипам
  7. Блогеры продают рекламу больше, чем газеты
  8. Браузеры не хотят отказываться от cookies
H&M запустила бесплатный прокат костюмов

Ритейлер одежды H&M в Великобритании начнет сдавать в аренду мужские костюмы, причем платить придется только за сумку для транспортировки. По условиям договора арендатор длолжен вернуть костюм в течение суток, а в случае появления на одежде повреждений или серьезных загрязнений – оплатить полную стоимость товара. После каждого клиента костюм будет отправляться в химчистку. В H&M подчеркнули, что теперь мужчинам, собирающимся на собеседование для устройства на работу, не нужно покупать костюм, а достаточно просто взять его напрокат.

Яндекс.Лавка заработает в Англии и Франции

Сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» начнет работать в Париже, а позднее – в Лондоне. Сейчас компания зарегистрировала во Франции юрлицо Deli International и занимается набором персонала, первые точки доставки откроются в центральных районах Парижа. «Яндекс.Лавка» будет работать под брендом Yango Deli по модели dark store (магазины, которые работают только с онлайн-заказами) с гиперлокальной экспресс-доставкой за 15–20 мин. Другие сервисы Яндекса, например Яндекс.Такси, уже представлены в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и др.

Россиянам выдадут электронные паспорта

1 декабря 2021 года в России начнут выдавать новые электронные паспорта, которые заменят привычный бумажный формат. Первые паспорта выдадут жителям Москвы, в регионах выдача начнется не позднее июля 2023 года. Электронные паспорта будут содержать отпечатки двух пальцев рук, цифровую фотографию, персональные и биометрические данные владельца, а также электронную подпись. На руки россияне получат пластиковые карты, которые позволят им пользоваться всеми государственными и коммерческими услугами, а в случае утери – быстро их блокировать.

Доходы фастфуд-сетей впервые снизилась

По данным РСБУ, годовая выручка сетей фастфуда в России впервые снизилась на несколько процентов. Так, общие доходы российских структур McDonald's в 2020 году составили ₽100,4 млрд, что на 2,8% меньше, чем в 2019 году. Прибыль основного юрлица компании выросла на 23,5%, до ₽9,5 млрд – из-за оптимизации затрат. Чистый убыток Burger King увеличился в 18 раз до ₽5,2 млрд, а выручка упала до ₽35,2 млрд, что на 19,5% меньше по сравнению с 2019 годом. Yum! Brands (бренды KFC и Pizza Hut) также отчитались о падении выручки на 12,3% – до ₽13,9 млрд.

Россияне готовы сменить автобусы на самокаты

Каждый шестой россиянин хотя бы раз в жизни катался на электросамокате или гироскутере, выяснили «Сбербанк страхование» и «Рамблер». Этими транспортными средствами пользуются 16% респондентов, причем 3% передвигаются так постоянно, включая поездки на работу. 59% опрошенных заявили, что хотели бы всегда использовать гироскутер или самокат вместо общественного транспорта, 12% планируют приобрести одно из средств передвижения в ближайшее время. Еще 24% отказаться от автобусов мешает отсутствие инфраструктуры, а 6% пугает низкая скорость.

Клиенты чаще доверяют компактным логотипам

Ученые из Бостона и Индии провели исследование, чтобы выяснить, влияет ли ширина пробела в логотипе компании на лояльность клиентов. Оказалось, что да. 17 тыс. респондентов, принявших участие в эксперименте, чаще оценивали компактные логотипы с близко расположенными буквами как «безопасные», в то время как слишком большое пространство сигнализировало об уязвимости бренда. Исследователи объяснили это тем, что прочные материалы имеют более плотную структуру, а на социальном уровне угроза заставляет людей тесниться в поисках безопасности.

Блогеры продают рекламу больше, чем газеты

Российские блогеры за год продали больше рекламы, чем все газеты и журналы России. В 2020 году рынок инфлюенс-маркетинга в российских сегментах Instagram и YouTube вырос до ₽11 млрд, увеличившись на 63% по сравнению с 2019 годом. Этот доход на 1/3 превышает совокупный заработок всех российских издательств газет и журналов за тот же период. В Instagram чаще рекламируются фэшн- и бьюти-товары, а также продукты категории «дом и дизайн интерьеров». В YouTube это обычно реклама видеоигр, e-commerce, продуктов питания и гаджетов.

Браузеры не хотят отказываться от cookies

Некоторые разработчики браузеров отказались использовать метод FLoC, разработанный Google, для таргетинга рекламы и привлечения новых клиентов. С заявлениями уже выступили Mozilla Firefox, DuckDuckGo и браузер Brave, позиционирующий себя как конфиденциальную и защищенную альтернативу браузеру Chrome от Google. По мнению компаний, FLoC не менее опасен для пользователей, чем cookies-таргетинг. Они не считают, что браузерам нужны огромные объемы данных для показа релевантной рекламы, тем более новыми, непривычными для аудитории способами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Красноярск

"начнет сдавать в аренду мужские костюмы" ))) напомнило про солидную организацию и дырокол

Генеральный директор, Турция

Всегда было интересно, кто покупает рекламу у блогеров? Вот взять этот ваш тик-ток....Ну посмотрело сто миллионов школьников, как парень едет на скейте,  и поет... Ну ок. И что? Кто-то из этих школьников хоть рубль потратит ? Откуда корреляция, что просмотры = деньги? Аудитория в этих тик-токах, инстаграмах и ютьюбах разве платежеспособная? И разве эта аудитория не проматывает рекламу при первой возможности, как раздражающий фактор?

В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...В теориии - понимаю, а вот как это на практике, кто за это платит и зачем - я не понимаю...

Здесь есть кто-то, кто работает в компании, размещающей рекламу у блогеров? Поделитесь мнениями..

Партнер, Тольятти

H&M запустила бесплатный прокат костюмов

   На самом деле темпы развития sharing economy несколько настораживают, ещё несколько примеров:

   Компания Ralph Lauren запустила в США услугу проката одежды для бренда Lauren Ralph Lauren –The Lauren Look . За $125 в месяц клиенты могут получать за раз по четыре предмета из коллекции. Время использования не ограничено. Следующий набор можно взять, вернув предыдущий – любое количество раз в месяц. В услугу входит бесплатная доставка и химчистка. Подписчикам доступны все предметы, представленные на сайте, а это полные коллекции бренда. Кроме того, понравившиеся вещи можно выкупить со скидкой до 30%

   Rocksbox – онлайн-сервис проката украшений. Rocksbox была основана в 2012 году и работает по подписке - за $21 в месяц пользователи могут получить на этот срок три коллекции модных ювелирных украшений с правом дальнейшего выкупа . Выручка Rocksbox в прошлом году достигла $500 млн, а теперь компания ставит амбициозную цель в течение нескольких лет достичь оборота в $1 млрд .

   Автопроизводители стали предлогать "автомобиля по подписке", где цена владения значительно ниже использования классического каршеринга. В России к пионерам движения Volvo и Hyundai присоединились Audi, Genesis, Land Rover, Jeep и Kia. .

   Распространение подобных бизнес-моделей, видимо, приведёт к значительной корректировке производства в сторону снижения со всеми вытекающими...

Директор по продажам, Уфа
Сергей Баженов пишет:

H&M запустила бесплатный прокат костюмов

   На самом деле темпы развития sharing economy несколько настораживают, ещё несколько примеров:

   Компания Ralph Lauren запустила в США услугу проката одежды для бренда Lauren Ralph Lauren –The Lauren Look . За $125 в месяц клиенты могут получать за раз по четыре предмета из коллекции. Время использования не ограничено. Следующий набор можно взять, вернув предыдущий – любое количество раз в месяц. В услугу входит бесплатная доставка и химчистка. Подписчикам доступны все предметы, представленные на сайте, а это полные коллекции бренда. Кроме того, понравившиеся вещи можно выкупить со скидкой до 30%

   Rocksbox – онлайн-сервис проката украшений. Rocksbox была основана в 2012 году и работает по подписке - за $21 в месяц пользователи могут получить на этот срок три коллекции модных ювелирных украшений с правом дальнейшего выкупа . Выручка Rocksbox в прошлом году достигла $500 млн, а теперь компания ставит амбициозную цель в течение нескольких лет достичь оборота в $1 млрд .

   Автопроизводители стали предлогать "автомобиля по подписке", где цена владения значительно ниже использования классического каршеринга. В России к пионерам движения Volvo и Hyundai присоединились Audi, Genesis, Land Rover, Jeep и Kia. .

   Распространение подобных бизнес-моделей, видимо, приведёт к значительной корректировке производства в сторону снижения со всеми вытекающими...

Я думаю, это приведёт к обесцениванию товара.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Капустянский пишет:
В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...

Это заметно) Реклама у блогеров и реклама в лентах не одно и тоже. Блогеров используют как лидеров мнений. И школьников тоже. Потому что у школьников есть родители, которые дают деньги на всяческие ништяки и не только. Один мой заказчик продвигает сапборды, другой себя как репетитора по программированию.

Рекламу пролистывают, если она нерелевантная аудитории или воронка тупо выстроена.

И на закуску - вот все, что достаточно знать про тик-ток. Данные  причем 2019 года, сейчас там еще больше взрослой ЦА. И сейчас это единственный канал органического трафика в разрезе остальных соцсетей.

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

" в случае появления на одежде повреждений или серьезных загрязнений – оплатить полную стоимость товара." - очень растяжимое понятие.

 

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан
Сергей Капустянский пишет:

Всегда было интересно, кто покупает рекламу у блогеров? Вот взять этот ваш тик-ток....Ну посмотрело сто миллионов школьников, как парень едет на скейте,  и поет... Ну ок. И что? Кто-то из этих школьников хоть рубль потратит ? Откуда корреляция, что просмотры = деньги? Аудитория в этих тик-токах, инстаграмах и ютьюбах разве платежеспособная? И разве эта аудитория не проматывает рекламу при первой возможности, как раздражающий фактор?

В общем, я не понимаю как проходит монетизация и какая связь между деньгами и просмотрами...В теориии - понимаю, а вот как это на практике, кто за это платит и зачем - я не понимаю...

Здесь есть кто-то, кто работает в компании, размещающей рекламу у блогеров? Поделитесь мнениями..

Несколько моих компаний-клиентов в Баку работает с блоггерами. Делов том, что реклама блоггеров ОЧЕНЬ эффективна, если правильно выбирать блоггера и делать правильное размещение + управлять процессом. 

Опыт показывает, что блоггеры с меньшой, но нишевой аудиторией более лояльны, нежели человек с миллионной аудиторией  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.