Опубликован рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. Опубликован рейтинг дорогих компаний Рунета
  2. Рынок видеосервисов в России вырос на 66%
  3. Доля подпискок на онлайн-кинотеатры выросла
  4. МТС тестирует 5G-сеть в Москве
  5. Netflix запустил раздел, похожий на TikTok
  6. Microsoft создала VR-платформу для совещаний
  7. «Магнит» построит свою экосистему
  8. Apple Pay заработает с картами «Мир»
  9. AliExpress и Почта России запустят постаматы
  10. В России за год выпустили на 20% меньше книг
Опубликован рейтинг дорогих компаний Рунета

В 2020 году лидерство в рейтинге самых дорогих компаний Рунета сохранил «Яндекс». Вторым игроком стал онлайн-ритейлер Wildberries, чью стоимость Forbes оценил в $14,5 млрд. Другой маркетплейс, Ozon, после успешного IPO стал стоить $10,6 млрд и поднялся на третье место рейтинга. На 4 месте – Mail.ru Group ($6,1 млрд). Avito ($4,9 млрд) опустился на пятую строчку. На шестом месте – «1С» ($2,28 млрд), на седьмом – Lamoda ($2,27 млрд). Замыкают топ-10 HeadHunter ($1,6 млрд), Delivery Club ($1,5 млрд) и «AliExpress Россия» ($1,1 млрд).

Рынок видеосервисов в России вырос на 66%

Рынок легальных видеосервисов в России в 2020 году вырос на 66%, по данным агентства «ТМТ Консалтинг». Объем рынка эксперты оценили в 27,8 млрд руб. Росту доходов онлайн-кинотеатров способствовали выпуск оригинального контента и увеличение количества платных подписок во время самоизоляции. Общий объем аудитории стриминговых сервисов за год увеличился на 17%, до 63 млн; число платящих подписчиков — на 52%, до 8,5 млн. Крупнейшими игроками на рынке российских видеосервисов, по оценке экспертов, остаются ivi (32% рынка), Okko (20%), Megogo (9%).

Доля подпискок на онлайн-кинотеатры выросла

По данным исследования TelecomDaily, доля подписок в структуре выручки онлайн кинотеатров увеличилась с 70% до 78%. Самым динамичным направлением была подписка — по предварительным данным, в 2020 году она принесла легальным видеосервисам, представленным в России, 23,9 млрд руб. Это на 80% больше, чем в 2019 году. На покупку видео по запросу пользователи потратили 6,7 млрд руб. Темпы роста рекламной выручки были гораздо скромнее: +10%. В целом объем рынка онлайн-видео в России составил 38,9 млрд руб.

МТС тестирует 5G-сеть в Москве

Абоненты МТС смогут подключиться к пилотной сети 5G в нескольких популярных локациях Москвы. Участников проекта будут выбирать автоматически: пользователь получит SMS с приглашением активировать опцию «Доступ к 5G». Шанс поймать 5G есть в Никольском пассаже, ЦДМ на Лубянке, ЦУМе, парке «Зарядье», парке Горького, на главной аллее ВДНХ, на Воробьевых горах и в других популярных местах столицы. Всего же оператор охватил 14 локаций. Владельцы 5G-смартфонов смогут воспользоваться безлимитным 5G-интернетом на скорости до 1,5 Гбит/cек.

Netflix запустил раздел, похожий на TikTok

В приложении Netflix появился раздел Fast Laughs. Новая функция представляет собой ленту с клипами — нарезками из комедийных фильмов, сериалов и стендапов. Предусмотрено автоматическое воспроизведение контента, что делает раздел похожим на видеоплатформу TikTok. Netflix рассматривает новый раздел как расширение существующего продукта, а не как отдельный сервис. Пока Fast Laughs доступен владельцам iPhone в нескольких странах, включая США, Великобританию и Канаду. Позже компания обещает добавить раздел в Android-версию приложения.

Microsoft создала VR-платформу для совещаний

Компания Microsoft представила платформу Mesh для работы в VR и AR. Она позволит проводить виртуальные совещания, проектировать цифровые модели и обучаться. Дизайнеры и инженеры смогут работать в сервисе с трехмерными моделями объектов, архитекторы — с прототипами производственных цехов, студенты получат возможность изучать анатомию человека и устройство сложных механизмов. Mesh был разработан на базе облачной платформы Azure. Решение будет доступно на устройствах HoloLens 2, гарнитурах виртуальной реальности, смартфонах, планшетах и ПК.

«Магнит» построит свою экосистему

Сеть магазинов «Магнит» собирается построить собственную экосистему, сообщает VTimes со ссылкой на презентацию стратегии развития ритейлера на 2021–2025 гг. Компания планирует создать ряд поддерживающих сервисов. Среди них медиаплатформа, клубы по интересам, собственный платежный сервис Magnit Pay с виртуальной банковской картой «Магнит», мобильный оператор Magnit Mobile. В этом году в приложении появится возможность оплачивать коммунальные услуги, штрафы и налоги. В будущем планируется добавить покупку билетов в кино и театры и заказ такси.

Apple Pay заработает с картами «Мир»

Национальная платежная система «Мир» 27 апреля предоставит банкам возможность добавлять карты «Мир» в сервис безналичной оплаты смартфоном Apple Pay. Каждый банк — участник системы «Мир» сам будет устанавливать для своих клиентов срок, когда они смогут привязать карты «Мир» к кошельку Apple. Пока их можно подключить только к смартфонам с Android через Samsung Pay и Mir Pay.

AliExpress и Почта России запустят постаматы

«Почта России» и «AliExpress Россия» планируют расширить сеть выдачи заказов и открыть под объединенным брендом более 10 тыс. новых постаматов и пунктов выдачи по всей России. Компании планируют запустить 16 фулфилмент-центров и сеть кобрендинговых постаматов, открыть пункты выдачи заказов под брендом «AliExpress Россия» на базе почтовых отделений, которых около 42 тысяч по всей России. Проект позволит сделать товары с маркетплейса более доступными для россиян. 

В России за год выпустили на 20% меньше книг

В прошлом году общий тираж всех выпущенных книг и брошюр, как следует из данных Российской книжной палаты, снизился на 19%: с 435,1 млн экземпляров в 2019 году до 351,4 млн экземпляров. Издатели падение тиражей связывают с вызванным пандемией режимом самоизоляции и снизившимся из-за этого трафиком в книжных магазинах. Наихудшую динамику по снижению тиражей показал сегмент религиозной печатной продукции — на 34,5%. На 21% сократился выпуск литературно-художественных изданий; на 18% — изданий для детей и юношества; на 11% — научной литературы.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.