Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, bloomberg.com, fortune.com, forbes.ru, kommersant.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.
- Опубликован рейтинг компаний Fortune-2021
- Продажи еды через интернет выросли в 3 раза
- Disney+ выполнил четырехлетний план за год
- Банки внедрят AR в рекламу
- Молодые россияне не слушают радио
- Coca-Cola изменит пластик в упаковке
- Сбер купил разработчика «Е-мобиля»
- Как работодатели отметят гендерные праздники
Журнал Fortune представил свой ежегодный рейтинг самых уважаемых компаний в мире (World’s Most Admired Companies) за 2021 год. Рейтинг возглавила компания Apple, сохранив за собой звание лидера уже 14-й раз подряд. За ней расположились Amazon, Microsoft, Walt Disney и Starbucks. В первую десятку вновь вернулся Netflix. PayPal и производитель процессоров Nvidia дебютировали в топ-50, а Facebook на этот раз в рейтинг не попал. Для рейтинга рассматривались 670 самых высокодоходных компаний из 30 стран мира на основе опроса почти 4 тыс. человек.
По данным исследования INFOLine, за время пандемии россияне так привыкли покупать продукты через интернет, что не готовы возвращаться к прежним привычкам. За год рынок розничных онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 214% и превысил 135 млрд руб. (по сравнению с 43 млрд руб. в 2020 году). Лидерами продаж стали крупные города – Москва и Санкт-Петербург. Пиковые показатели пришлись на май 2020 года. Летом объем онлайн-продаж снизился, но в сентябре, несмотря на постепенное снятие ограничений, активный рост рынка снова возобновился.
Число подписчиков сервиса Disney+ по всему миру превысило 94,9 млн, по данным на начало 2021 года. При этом 9 млн из них присоединились в течение декабря. Компания стартовала в ноябре 2019 года и планировала достичь аудитории в 60-90 млн подписчиков не раньше 2024 года, однако пандемия позволила выполнить план за 14 месяцев. Теперь Disney+ собирается увеличить стоимость подписки с $6,99 до $7,99 в мес. У сервиса Hulu, который также принадлежит Disney, 39,4 млн подписчиков, и 12,1 млн у ESPN+. За год весь стриминговый бизнес Disney вырос на 73%.
Российские банки планируют использовать технологии дополненной реальности для рекламы: посетители смогут «оживлять» рекламные плакаты с помощью смартфонов. ВТБ, РНКБ, МКБ и Новикомбанк уже сообщили о заинтересованности в проведении тестов. Эта технология также поможет клиентам в оформлении автокредита: при наведении камеры на автомобиль специальное приложение покажет ее виртуальный салон и сообщит стоимость. Также ВТБ попробует использовать AR для навигации: на камере смартфона будут отображаться стрелки с указаниями, куда пройти посетителю.
Ко Всемирному дню радио (13 февраля), ВЦИОМ провел опрос, по данным которого периодически слушают радио 55% россиян, из них 14% делают это чаще, чем 5-7 лет назад, 24% — реже, а 17% — так же, как и в те годы.. Среди молодежи 18-24 лет радио интересуются только 32% опрошенных. Самыми популярными местами для прослушивания стали личный автомобиль (59%), квартира (34%) и дача (17%). Чаще всего россияне слушают музыку (77%), новости (44%) и прогнозы погоды (25%). В топ-3 любимых радиостанций вошли «Русское радио», «Европа Плюс» и «Дорожное радио».
Компания Coca-Cola планирует перейти на 100% перерабатываемый пластик. Эксперимент начнется с США. По подсчетам производителя, это уменьшит количество используемого пластика на 20%. Перейти на упаковки, полностью пригодные для переработки, компания планирует к 2025 году, а к 2030 году банки и бутылки будут состоять на 50% из переработанного материала. Внедрение новых упаковок начнется постепенно, сообщает: в феврале напитки в новом дизайне появятся на северо-востоке США, а к концу года – на западе. На конечную цену продукции это не повлияет.
Сбербанк купил компанию «Ё-инжиниринг» у белорусской фирмы «Кейджи Импэкс», сумма сделки не раскрывается. «Ё-инжиниринг» известна разработкой «Ё-мобиля», в который она вложила $150 млн, после чего проект закрылся до начала серийного выпуска. Приобретенная команда нужна Сберу для развития Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), платформы для автономных транспортных средств и беспилотных автомобилей. Ранее в SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», а в конце 2020 года Сбер протестировал первую серию беспилотников Kia Ceed.
Superjob выяснил, как российские компании собираются отмечать 23 февраля и 8 марта в этом году. 47% работодателей планируют корпоративы (по сравнению с 66% в 2020 году). В основном от мероприятий отказываются компании численностью от 100 до 1 тыс. человек (59%), а также предприятия из сферы услуг (66%) и промышленности (62%). 19% опрошенных проведут оба праздника отдельно, 7% – устроят общее мероприятие. Выдать праздничные премии к 23 февраля собираются 14% фирм, к 8 марта – 15%. Подарки ожидаются почти в каждой второй компании.