Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.
- Disney+ лишает Netflix подписчиков
- McDonald's открыл рестораны для курьеров
- Посещаемые сайты могут признать соцсетями
- Россияне поменяли свои новогодние планы
- Роботы в банках отвечают на 90% звонков
- Как изменились покупательские привычки
- Рейтинг сервисов по доставке еды
- Самые популярные новогодние подарки
- Спрос на смарт-часы растет
По данным на начало декабря 2020 года, стриминговый сервис Disney+ набрал 86,6 млн подписчиков всего через год после запуска, хотя изначально ожидалось, что на это потребуется 3 года. На волне успеха компания планирует повысить цены на подписку в Европе – с €6,99 до €8,99. Популярность Disney привела к тому, что лидер стриминговой индустрии Netflix получил в третьем квартале наименьший прирост подписчиков с 2016 года – всего 2,2 млн. Хотя в первом квартале 2020 года прирост составлял 15,8 млн, а во втором – 10,1 млн.
Российский McDonald's запустил новый формат ресторанов «Макдоставка» с раздельными помещениями для курьеров и покупателей. Компания считает, что это позволит увеличить количество заказов на 20% в час. В новых точках питания для курьеров создаются комнаты с отдельным входом, площадью около 20 м2, где они смогут спокойно дожидаться заказов и зарядить мобильные устройства. Сейчас в Москве открыто 5 таких точек, в дальнейшем компания планирует распространить сервис на Московскую область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие крупные города.
Депутаты Госдумы предложили Роскомнадзору завести реестр сайтов-соцсетей с числом пользователей свыше 500 тыс. в сутки и внесли соответствующие поправки в законопроект о регулировании социальных сетей. По новым правилам социальной сетью может считаться любой сайт, который используется для предоставления и распространения информации на русском языке и который посещает более 500 тыс. пользователей из РФ в сутки. Такие соцсети будут обязаны выявлять и блокировать противоправный контент, а также ограничивать доступ к экстремистским страницам.
Онлайн-опрос Picodi.com, проведенный в декабре 2020 года, показал, что коронавирус заставил 45% опрошенных поменять планы на новогоднюю ночь. В этом году 70% россиян отметят Новый год дома одни или с ближайшими родственниками, что на 14% больше, чем в 2019 году. 15% респондентов планирует пригласить в гости друзей, а пойти в гости к другим собирается 12% россиян. 2% опрошенных строят планы на поездку за границу. Наименее популярные варианты: поход в ресторан и мероприятия под открытым небом – на них согласны только 0,6% и 0,3% респондентов.
В период пандемии российские банки начали активно развивать голосовых роботов для обслуживания клиентов. По количеству таких звонков лидирует Тинькофф Банк, в котором голосовой ассистент обрабатывает до 90% звонков ежедневно и экономит компании 30 млн в месяц. В Сбере 65% проблем решается по телефону без помощи оператора, в Альфа-банке – 45%, что позволяет сокращать расходы на $1,7 млрд в год, в «Почта Банке» – до 40%, в ВТБ – 25%. При этом самый популярный запрос к роботу – просьба переключить на оператора.
Средний чек на продукты и готовую еду в 2020 году вырос в 3,4 раза. Жители страны начали тратить больше денег на медицинские гаджеты, товары для туризма и активного отдыха, образовательные курсы, товары из серии «сделай сам», а также на платный контент, например, книги и музыку. Спрос на билеты в театры и музеи снизился на 37%. Пандемия заставила россиян перейти на интернет-магазины: за года аудитория Wildberries выросла на 16,5 млн человек, а количество заказов на Ozon – на 130%. Рост подписок на сервисы с фильмами и музыкой вырос в 2,8 раза.
Сайт Superjob выяснил, какие сервисы доставки продуктов предпочитают жители Москвы и Санкт-Петербурга. В Москве лидером стал Delivery Club, за него проголосовало 13% опрошенных. За ним разместились Яндекс.Лавка (12%), Самокат (11%), Утконос (9%) и Сбермаркет (8%). Последние места заняли О'Кей, Ленточка, Metro и Ozon (до 1%). В Петербурге на первое место вышел родной Самокат (26%). Среди других ответов: Перекресток Впрок (11%), Delivery Club (10%), Яндекс.Лавка (8%) и О'Кей (6%). На последних местах – Утконос», ВкусВилл и Ozon (до 1%).
Исследовательская компания ResearchMe опросила жителей России об их планах на новогодние подарки. 75% россиян рассчитывает потратить на подарки в этом году не более 5 тыс. руб., 19% – не более 10 тыс. руб. При этом самые щедрые подарки у жителей Москвы, Поволжья и Сибири. Самыми популярными подарками стали конфеты, чай и кофе, новогодние фигурки и свечи и алкоголь. Чаще всего подарки покупаются для родственников и друзей, реже всего – для начальства и соседей. 7 из 100 опрошенных признались, что не собираются отмечать и покупать подарки.
За 2020 год продажи смарт-часов и фитнес-трекеров выросла на 27%, сообщает «М.Видео-Эльдорадо». На носимые устройства россияне потратили 24 млрд руб., большую часть продаж составили модели с возможностью отвечать на звонки и сообщения, а также бесконтактно оплачивать покупки. 60% продаж приходится на фитнес-браслеты, из которых самые продаваемые – Xiaomi, Honor и Jet. Умные часы занимают 25% в штучных продажах и 65% от денежного объема рынка. Самый популярный бренд смарт-часов – Apple. На детские часы с GPS и кнопкой SOS приходится 15% рынка.
Вот и вся история с искусственным интеллектом:
Откуда интересно указанная в заметке экономия?