Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.
- McDonald's обновит меню и изменит упаковки
- Disney впервые за 40 лет в убытке
- В кинотеатрах хотят рекламировать лекарства
- Россияне считают черную пятницу обманом
- Государство выделит 1,3 млрд на туризм
- Больше половины всех звонков – спам
- Россияне стали чаще интересоваться скидками
- 55% компаний следят за аккаунтами сотрудников
McDonald's представил миру новую стратегию развития бренда на ближайшие несколько лет. Проект называется «Растущая территория» и включает в себя разработку веганского меню, куда войдет собственная линия растительного мяса, инвестиции в мобильное приложение MyMcDonald’s, программу лояльности и усовершенствование техники приготовления наиболее популярных блюд. Также компания анонсировала начало глобального редизайна, который займет не менее 2 лет. За это время McDonald's планирует сменить дизайн коробок в ресторанах по всему миру.
Впервые за десятилетия компания Disney закончила финансовый год с чистым убытком в $2,8 млрд. Доходы Disney падали постепенно – в четвертом квартале показатель сократился на 23%, а чистый убыток составил $710 млн (против прибыли в $777 млн за этот же квартал 2019 года). Несмотря на убытки, акции компании выросли на 6%, так как потери оказались меньше, чем рассчитывали аналитики. Также положительную динамику показал стриминговый сервис Disney+, за два месяца число подписчиков выросло на 13,7 млн. Теперь размер аудитории достигает почти 74 млн.
Минцифры подготовило пакет новых мер по поддержке IT-отрасли, касающийся 12 сегментов рынка, в который вошло предложение разрешить кинотеатрам показывать рекламу рецептурных лекарств и алкоголя. Против этой инициативы резко выступили Минздрав и ФАС. Свою позицию они объяснили тем, что реклама лекарств, исключенных из свободной продажи, не даст коммерческого эффекта. Среди других идей – ввести льготы по социальным взносам на соцсети и мессенджеры, а также – налог на размещение онлайн-рекламы для крупных иностранных компаний.
Исследование SuperJob показало, что в этом году интерес россиян к черной пятнице значительно снизился. 60% россиян уверены, что эта крупная распродажа – обман, и только 9% респондентов планирует делать покупки в ближайшую черную пятницу 27 ноября. В целом в снижение цен верит только 18% россиян. Наибольшую толерантность к распродаже проявляет молодежь до 24 лет: в скидках уверены 35%, а делать покупки намерены 18%. Основными сферами, привлекающими покупателей в черную пятницу, являются одежда и бытовая техника.
В России планируется появление автономной некоммерческой организации «Развитие туризма», которая будет заниматься продвижением внутреннего туризма в стране, об этом сообщил федеральный портал проектов нормативно-правовых актов РФ. Организация будет заниматься продвижением отдыха в отдельных регионах России на мировом туристическом рынке, а также разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности российского туризма. На эту деятельность в 2021 году правительство выделит 1,3 млрд руб.
55% всех вызовов поступающих на мобильные телефоны с неизвестных номеров, являются спамом, сообщают «Известия». Причем за последний год этот показатель вырос на 5 пунктов. Данные «Лаборатории Касперского» демонстрируют еще большее число спам-звонков – 63% от всех вызовов с неизвестных номеров. При этом за каждым 15 спам-звонком стоят мошенники. В целом 17% нежелательных вызовов касаются финансовых и банковских предложений, 7% – коллекторских обзвонов, 4% – это предложения от телекома, а 2% – навязчивые опросы.
Аналитики фиксируют увеличение интереса к бюджетным брендам и товарам и прогнозируют готовность россиян охотиться за низкими ценами. Как сообщает исследовательский холдинг «Ромир», к 2021 году доли покупателей, предпочитающих только дешевые бренды и выбирающих только товары с заниженными ценами, вырастут до 38% и 26% соответственно. 90% потребительских категорий ждет снижение спроса, особенно оно коснется сферы развлечений. Так, 34% россиян планируют уменьшить расходы на кинотеатры, 29% – на предметы роскоши, 27% – на дорогие рестораны.
Россияне чаще задумываются о контенте, который они просматривают и выкладывают в социальных сетях, выяснил сервис SuperJob. Согласно исследованию, за последние 10 лет число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и соцсетях выросло в 2 раза. В каждой 4 компании соискателям отказывают в трудоустройстве из-за неподобающих публикаций. Половина работодателей при найме новых работников просматривает их аккаунты, а также следит за аккаунтами уже нанятых сотрудников. Это влияет и на работников: 46% из них публикуют посты с учетом повышенного внимания к их действиям.