5 критериев эффективного социального проекта

Многие ли знают, что такое псориаз?  Несмотря на то, что этим заболеванием страдает около 3,5% населения планеты, о нем говорят редко. Услышав рассказы пациентов с псориазом, мы задумали проект «Видеть главное».

Как увидеть главное  

Псориаз – заболевание, которое не поддается полному излечению. Несмотря на то, что современная терапия может облегчить течение болезни и сгладить симптомы, пациенты испытывают много сложностей, особенно в периоды обострений, когда изменения на коже проявляются более заметно. Важно знать, что псориаз не может передаваться от человека к человеку. Человек, живущий с псориазом давно, прекрасно это знает, однако человеку, не знакомому с особенностями этого заболевания, это вряд ли известно.

Именно из-за внешних проявлений псориаза люди, живущие с ним, часто сталкиваются с дискриминацией и неприятием со стороны окружающих. Мы узнали множество примеров того, как человека с псориазом во время обострения заболевания оставили близкие, как кто-то услышал неприятные комментарии о своей внешности, а кому-то отказали в трудоустройстве. Нужно обладать большой внутренней силой, чтобы с достоинством проходить через подобные ситуации. А обществу, в свою очередь, важно учиться уважительному отношению к каждому человеку.

Чтобы помочь людям, живущим с псориазом, почувствовать уверенность, а обществу – увидеть уникальных в своей красоте людей, рассмотреть личность человека за любыми особенностями внешности, мы задумали необычную фотовыставку. 

«Видеть главное» — это 12 портретов, выполненных в технике стерео-варио, которая позволяет увидеть человека со следами псориаза и без них в зависимости от того, под каким углом смотрит посетитель. Это позволяет зрителю при просмотре задать самому себе вопрос: меняется ли его отношение к человеку в зависимости от того, как выглядит кожа героя? И затем задуматься: если да, то почему?

Настоящие герои: не модели, а реальные пациенты

Проект «Видеть главное» мы разработали вместе с Межрегиональной общественной организацией «Кожные и аллергические болезни». Благодаря активному участию организации удалось привлечь для съемки не просто моделей, а настоящих героев-пациентов. Трудность заключалась в том, что не все участники сразу согласились поддержать проект, так как у каждого был свой болезненный опыт дискриминации со стороны общества. 

«После первого съемочного дня мы получили отказ от одного героя принимать участие в проекте. Для всех организаторов инициатива была крайне важна, и мы попробовали, понимая, что тема деликатная, повторно связаться с отказавшейся участницей. В процессе общения стало понятно, что, несмотря на свое обаяние, девушка довольно критична к своей внешности. Мы постарались более детально объяснить задачи социальной кампании: развенчать предрассудки, объяснить широкому кругу людей, что главное – это человек, его мысли и мечты, независимо от того, есть у него псориаз или нет, и показать людей с этим заболеванием сильными и уверенными в себе. И у нас получилось! Весь проект уложился в два съемочных дня», – говорит Александр Плотников, фотограф проекта.

То, что мы видим на фотографиях – лаконичные, красивые и очень человечные истории людей, которые живут с псориазом. Красивые фотографии красивых людей – работа неравнодушного фотографа из Санкт-Петербурга.

Проект «Видеть главное» был представлен в выставочных пространствах в Москве и в Санкт-Петербурге, а с введением ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией, выставка переехала на сайт организации псориазрегион.рф и теперь всегда доступна онлайн. Мы надеемся, что новый формат повысит доступность выставки для широкой аудитории.

Критерии эффективности проекта 

Не для всех социальных проектов можно рассчитать эффективность в цифрах. Для информационно-просветительской инициативы важно, чтобы о ней говорили, как можно шире, а для этого проект должен быть эмоциональным и запоминающимся. Тогда он будет решать те задачи, которые организаторы ставили перед собой изначально.

Благодаря современным технологиям можно частично предположить охват участников образовательной акции, просчитав, к примеру, объем постов в социальных сетях, количество запросов в поисковых системах, посещаемости сайта проекта, но это далеко не окончательные данные.

Помимо непосредственных посетителей выставки и сайта, где сейчас размещена ее виртуальная версия, необычный фотопроект «Видеть главное» с участием пациентов получил широкое освещение в СМИ: об акции, ее участниках, а также о проблематике заболевания было опубликовано 137 публикаций в СМИ и соцсетях с общим охватом более 71 млн контактов с аудиторией. Это позволило наполнить медиаполе и значительно увеличить охват кампании.

Как получить максимум от социального проекта

  • Уникальность. Чтобы выделиться и «зацепить» аудиторию, у проекта должна быть уникальная идея.
  • Ориентация на потребности целевой группы. Реализуя социальные проекты, компания должна ориентироваться на потребности целевой группы, а не на потребности организатора.
  • Системность. Социальный проект должен быть системным и долгосрочным, иначе его просто не успеют заметить и оценить ни целевая аудитория, ни общественность.
  • Органичность. Если социальная активность существует не сама по себе, а органично связана с основной деятельностью и миссией компании, проект даст дополнительный синергетический эффект.
  • Технологичность. Чтобы проект привлек внимание аудитории и произвел задуманное впечатление (например, помог зрителю узнать что-то новое, иначе взглянуть на знакомую тему, развить эмпатию и т. д.) на этапе создания и реализации стоит смело применять современные инновационные решения.

Надеемся, что наш проект поможет не только понять, что такое «псориаз», но и способствовать созданию подобных инициатив в будущем другими неравнодушными организациями и людьми, ведь всем нам иногда так не хватает понимания и поддержки.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.