Чем закончится рекламный кризис в интернете?

Внимание – это то, чем мы расплачиваемся за получение информации в интернете. Гонка вооружений между рекламодателями и создателями ПО, блокирующего рекламу, достигла критической отметки. Именно ваше внимание в будущем будет валютой, которая наладит взаимоотношения между рекламодателями, создателями сайтов и пользователями.

Реклама разрушает интернет

Реклама стала самым распространенным способом монетизации бесплатного контента в интернете. И она разрушает его, пишет Тимоти Бернерс Ли – изобретатель URI, URL, HTTP, HTML. Система разрушается: раньше она была простой, в ней были рекламодатели, пользователи и создатели веб-страниц. Сегодня индустрия цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет. Сэм Картер, гуру маркетинга и науки о данных из компании Fospha, занимающейся маркетинговой аналитикой для привлечения клиентов, объясняет: «Цифровая реклама стала настолько сложной, что попытка изучить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) или влияние на другие бизнес-результаты выглядит такой же сложной, как наука о ракетах».

На эти изменения пользователи ответили установкой программного обеспечения, блокирующего рекламу. В Соединенных Штатах более 600 млн устройств теперь блокируют рекламу. Эти цифры растут с каждым годом. Использование мобильных приложений, блокирующих рекламу, буквально взорвало рынок в Азии, и теперь волна распространяется на Северную Америку и Европу.

Создатели контента недовольны

Блокировка рекламы решает проблемы пользователей, делает их недоступными для рекламодателей, но это активно вредит создателям контента, ведь они полагаются на рекламу. Война между рекламодателями и блокировщиками рекламы превратилась в бесконечную гонку вооружений.

Доходы обычных рекламодателей неуклонно снижались в течение длительного времени, но это снижение выручки было лишь вершиной айсберга; проблемы уходили гораздо глубже. На Google и Facebook приходится 99% всего роста доходов от рекламы, это серьезно усложняет работу других рекламных агентов.

Сэм Картер, генеральный директор Fospha, комментирует: «Компании все чаще полагаются на Facebook и Google, чтобы найти клиентов, но стоимость использования этих платформ растет. Потребители и рекламодатели имеют очень малую долю контроля над процессом, опираясь на данные, предоставленные им этими компаниями».

Рекламодатели недовольны

Несмотря на предполагаемую точность современных рекламных технологий, отслеживание и таргетинг по-прежнему примитивны: любой, кто покупал что-либо на Amazon, может подтвердить это, наблюдая, как купленный им однажды товар, затем следует за ним по всему интернету. Пост от Джастина Шэйнеса в Twitter, собравший 30 тыс. лайков и 10 тыс. комментариев, иллюстрирует это: «Amazon думает, что моя недавняя покупка увлажнителя воздуха была всего лишь первым шагом в моем новом хобби по сбору увлажнителей воздуха». Теперь перед маркетологами стоит постоянная задача: понять смысл больших сложных данных, которые предоставляют рекламные платформы. Кроме того, мошенничество в области digital-рекламы постоянно растет.

Проблемы для рекламодателей усугубляются шокирующим количеством рекламного мошенничества в интернете. То же самое, что сделало цифровую рекламу такой мощной, сделало ее же легким объектом для манипуляций мошенников. Один из каждых $5, потраченных на цифровую рекламу, тратится на мошеннические клики и показы. Согласно одному из отчетов независимых исследователей, ситуация с рекламным мошенничеством намного хуже, чем вы можете подумать. Подавляющее большинство из них остаются незамеченными.

Brave – браузер будущего

Доходы от цифровой рекламы – финансовая основа, на которой построен сегодняшний интернет. Эта система становится все более запутанной, чреватой мошенничеством и враждебной по отношению к людям, читающим статьи, просматривающим видео и играющим в онлайн-игры. Систему необходимо перестроить с нуля. На этой основе появляются браузеры, представляющие собой переосмысление структуры интернета, например, Brave.

Первым шагом перехода на новую систему является прекращение поддержки старой. Поскольку индустрия Ad-tech оказалась неспособной к самоконтролю, теперь, управление должно перейти в руки пользователей, проще всего сделать это через интернет-портал: ваш браузер.

Браузеры нового поколения будут блокировать все объявления и отслеживание по умолчанию. Нам уже сложно представить, каким быстрым может быть интернет без всякого мусора. Браузер распознает рекламные атаки на основе машинного обучения, поэтому его сложно обмануть. Он так же сохраняет черный список поставщиков навязчивой и неуместной рекламы, это, возможно, положит конец так называемой гонке рекламных вооружений. Новые браузеры работают до двух раз быстрее на компьютерах и до восьми раз быстрее на мобильных устройствах. Для сравнения: сайт CNN.com Google Chrome откроет за 6,8; Firefox за 7.83; а Brave за 2,55 секунды.

Следующий шаг – новая парадигма рекламы, которая дает всем то, что они хотят. Пользователи получают более быстрый, безопасный, приватный интернет, создатели контента получают больший доход, а рекламодатели получают больше пользователей. Это тройной выигрыш.

Рекламодатели и браузер никогда не будут получать доступ к вашим личным данным, номерам телефонов, аккаунтам в соцсетях и адресу электронной почты. Вы можете выбирать: увидеть рекламу или нет, в зависимости от вашего желания ее можно будет отключать и наслаждаться интернетом без рекламы.

Новые браузеры предоставляют два вида объявлений:

  • Объявления пользователей, которые будут отображаться как уведомление, которое можно открыть в новой вкладке, если вы в нем заинтересованы.
  • Рекламные объявления от создателей контента, которые будут отображаться вместе с веб-страницей, как традиционные объявления.

Таким образом, объявления должны стать еще более «умными», точными и эффективными. А рекламодатели получат более точную аналитику об эффективности своих объявлений.

Пользователи смогут получить 15% от выручки, при просмотре объявлений. При пользовании «умным» браузером, фильтрующем рекламу, вы зарабатываете так называемые токены, которые автоматически распределяются между сайтами-создателями контента, который вам нравится. Например, браузер Brave создал свою криптовалюту, которую они назвали BAT (Basic Attention Token) – «токен внимания», он используется как средство обмена между пользователями, рекламодателями и создателями сайтов.

Браузер Brave – это в конечном счете только стартовая панель для «токена внимания» BAT. В будущем предполагается интеграция ВАТ во все области: от мобильных приложений, игр и мессенджеров до подкастов и потоковых видеороликов.

Для примера представьте, что вы покупаете автомобиль и пытаетесь выбрать между BMW и Mercedes. У вас открыты вкладки обеих компаний. Вы решаете провести тест драйв BMW в обед в субботу, при этом Mercedes может предложить вам около $70 в BAT-эквиваленте за то, что бы вы пришли к ним на тест-драв на два часа раньше. В этом случае, у вас на счету с учетом комиссии браузера будет около $49 в ВАТ, которые вы сможете отправить на подписку на контент или использовать для поддержки ваших любимых веб-сайтов.

Этот очевидно, лишь приблизительный сценарий, взятый из описания браузера Brave, и вы не можете рассчитывать на то, чтобы зарабатывать от просмотра рекламы весь день, но это помогает проиллюстрировать силу этой системы. Вместо того, чтобы платить Facebook и Google, рекламодатели будут платить браузеру и вам.

Все это звучит очень амбициозно. Лицом, возглавляющим проект разработки браузера, основанного на токенах внимания, является создатель JavaScript и соучредитель Mozilla и Firefox, Брендан Эйч. Команда разработчиков постоянно растет. Интернет реформирует группа его же пионеров.

Хром не был построен за один день

В те времена, когда Microsoft выиграл первую браузерную войну, проект с открытым исходным кодом под названием Firefox был тихой угрозой для Internet Explorer. Firefox показал миру, что Internet Explorer имеет много недостатков, а впоследствии компания Google проложила путь к популярному ныне браузеру Chrome. Сегодня Google Chrome занимает около 60% мирового рынка и является браузером более чем миллиарда пользователей Интернета. Нелегко будет сбить короля, с его законного трона, но Брендан Эйч уже однажды сделал это.

Подведем итоги

У Brave-браузера уже 4 млн активных пользователей в месяц, а ПО даже еще не достигло версии 1.0. Создателям контентов будет выгодно присоединяться к новой экосистеме, чтобы зарабатывать больше денег и закончить свою игру в кошки-мышами с блокировками рекламы. Рекламодатели же всегда ищут способ максимизировать отдачу от инвестиций – новая система даст им более мощную аналитику и доступ к ранее недостижимым демографическим данным.

Экспоненциальный рост экономики внимания вызван сетевым эффектом. Brave будет новым браузером, который работает супербыстро и еще платит вам. Вскоре вы обнаружите, что уже установили его на все гаджеты от своего рабочего компьютера до iPad вашей бабушки. Токен внимания BAT претендует стать новым стандартом для приложений, ориентированных на выбор пользователей, который сделает интернет справедливее.

Автор: Daniel Colin James. Источник: Medium.com. Перевела с английского Эвелина Белан. Текст публикуется с сокращениями.

Фото: Pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Федоров
Директор по рекламе, Москва

все упирается в мониторинг и измерителя, пустых показов больше чем 1\5

появится адекватный измеритель и все наладится, сейчас посткомпейн отчеты не приведены к стандартной методике

в кампаниях на показ сообщения

огромное количество денег сгорает в топке маленьких бюджетов которые не способны преодолеть куммулятивный барьер внимания зрителя (и сгорают)

в кампаниях на активацию

проводящие ивенты не учитывают UX и сжигают бюджеты формализмом и отвращением покупателя (так же работает и офлайн, только в онлайне сложнее увидеть "не контакт" так как подрядчики нагонят ботов)

скорее не кризис рекламы а кризис стратегий и UX (поэтому актуальные линейки спецов выглядят так со стороны клиента "стратег + UX" и со стороны агентства - "агентский стратег и агентский UX"), что так делается распространяется по всему миру из центра, штаб квартиры основных брендов сами знаете где


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.