Как построить программу лояльности с эффективностью 629%

Мой бизнес связан с разработкой и внедрением программ лояльности, партнерских и MLM-программ. И, конечно, его нельзя представить без работы с базами данных клиентов.

Всем известно, что чем лучше мы работаем с клиентской базой, тем больше зарабатываем. Но как раз с этим у большинства компаний малого и среднего бизнеса есть проблемы.

  • Клиенты попадают в базу слишком поздно или не попадают вообще. Например, в одной сети магазинов одежды, чтобы твои контактные данные попали в базу, нужно купить у них суммарно на 10 000 рублей. Причем, нужно накопить чеки на эту сумму, и затем принести их в магазин. Идеальное решение этой проблемы – заносить клиентов в базу до того, как они что-то купят.
  • С клиентами нет достаточного количества касаний. Например, у той же самой сети после моего ухода нет шансов как-то повлиять на мой следующий визит. Идеальным решением будет автоматизация касаний с клиентами. Ведь мы знаем, что решение о покупке принимается с большей вероятностью только после 7-12 касаний человека с брендом.
  • Предложения компании не имеют достаточной ценности для клиентов. Например, фраза «У нас сегодня скидка 20%» не мотивирует на покупку, т. к. используется повсеместно и уже не говорит о выгодности покупки. Идеальное решение – создание дополнительной ценности в каждом сообщении для целевой аудитории.

В одной из компаний мы решили все эти проблемы. И это позволило нам заработать в первый же месяц 89% дополнительно.

Компания продает испанскую бижутерию со средним чеком 1500 рублей, что довольно дорого для бижутерии.

Ядром решения стала программа лояльности, основанная на бонусах. К ней мы «прикрутили» программу «Приведи друга». Картой лояльности стал мобильный телефон клиента, а все начисления и списания идут через SMS-процессинг.

1. Заносим данные клиентов в базу еще до покупки

  • Печатаем подарочные сертификаты на 300 бонусных рублей за регистрацию в программе лояльности. Если клиент не воспользовался подарком, то он «сгорает» через 14 дней.
  • Нанимаем промоутеров с оплатой за результат – заполненную анкету с подписью потенциального клиента. Промоутер дарит такому потенциальному клиенту сертификат на 300 бонусов, если тот заполняет анкету.
  • Находим партнеров, которые работают с нашей целевой аудиторией, но не конкурируют с нами. Эти партнеры дарят сертификаты своим клиентам при покупке на определенную сумму. Тем самым повышают свой средний чек, а нам привлекают клиентов.
  • Если подарок «сгорел», мы не бросаем потенциального клиента, а ежемесячно дарим ему 5-дневные бонусы на разные суммы и приглашаем прийти к нам.

Все это позволяет нам получить данные клиента в базу еще до того, как он принял решение о покупке.

А для сотрудников мы ввели дополнительный бонус за выполнения плана по регистрациям. Здесь и «включилась» программа «Приведи друга»: каждый продавец регистрировал клиента на свой номер телефона, чтобы отследить сколько он зарегистрировал новых посетителей, и когда этот клиент делал покупку, у сотрудника накапливались бонусы на виртуальном счету. В конце месяца все показатели суммировались и превращались в вознаграждение.

2. Автоматизируем касания с клиентами в зависимости от ситуации

Почему после первой покупки большинство клиентов не возвращается? Потому, что они о вас просто забыли! Чтобы избежать этого, программа сама начинает работать с клиентами, как только они попадают в базу.

Например, для увеличения частоты покупок мы через 24 часа после первой транзакции отправляем клиенту SMS: «Уважаемый клиент! В течение 14 дней дарим вам второй бонус 14%. Порадуйте себя покупками! Баланс: 300 бонусов».

За 5 дней до дня рождения дарим клиенту 500 бонусов на 30 дней.  Если клиент ничего не покупал 60 дней, дарим ему 300 бонусов на 7 дней.  Если клиент суммарно купил на 15000 рублей, то автоматически увеличиваем % начисляемых бонусов до 15% и сообщаем ему, что он стал VIP-клиентом. Предупреждаем, что бонусы сгорят за 5 дней и за 2 дня до даты списания всех бонусов, если клиент не покупал у нас более 180 дней.

Итого: за счет подарков и ограничения во времени на их использование повышаем выручку примерно на 25-50%.

3. Создаем дополнительную ценность

Именно для этого и разрабатывается система начисления и списания бонусов. Клиентам отправляются SMS-уведомления обо всех операциях со счетом. Эти уведомления похожи на банковские и, так как многие привыкли получать такие сообщения, воспринимаются с большим доверием.

Например, за 8 лет работы с различными розничными компаниями отработали технологию закрытой распродажи. Это пошаговая инструкция, когда мы за 1-3 дня распродажи получаем выручку, как за 14-30 дней обычной торговли.

В итоге мы снизили затраты на программу лояльности со 150 000 рублей (при средней скидке 15%) до 90 000 рублей в месяц и увеличили продажи. Экономия 60 000 руб. в месяц! Как? Давайте посчитаем.

На бонусную программу в январе было потрачено 76 025 бонусов. То есть клиенты расплатились ими, и мы за товар отдали меньше на величину наценки. Если наценка составляет 300%, то фактически мы потратили 25 341,66 рублей.

Расходы:

  • 27 000 рублей – абонентская плата за услуги программы лояльности для 6 торговых точек;
  • 36 292 рублей – расходы на SMS.

Всего в январе суммарно мы потратили на программу лояльности 88 633,66 рублей.

Давайте посчитаем экономию в сравнении с обычной скидочной программой лояльности. Расходы при скидке всем клиентам составят:

1 020 274,44 рублей * 15%=153 146,17 рублей

В сравнении со скидкой 15% всем клиентам, мы получаем 64 512,51 рублей прибыли на экономии бюджета (153 146,17 – 88 633,66 рублей).

Теперь посмотрим на дополнительные продажи. Всего было сделано 20 487 касаний с клиентами при помощи SMS-сообщений. Отреагировал 221 клиент (1,08%). Клиенты купили на сумму 429 513 рублей, что в прибыли дало 286 342,00 рубля.

Вот несколько примеров таких касаний:

Также в январе 2015 года 23 клиента, получивших бонусную карту в декабре 2014-го, совершили повторные покупки. Примерный товарооборот составил:

23*1693,16 (средний чек) = 38 942,68 рублей.

На повторных покупках мы заработали 25 961,79 рублей.

Также 542 713 бонусов сгорело, так как клиенты ими не воспользовались в течение 180 дней. Фактически на этом мы сэкономили 180 904,33 рублей.

Итого прибыль:

  • 64 512,51 руб. – экономия на скидках 15% в январе.
  • 286 342,00 рублей – принесли касания посредством SMS.
  • 25 961,79 рублей – прибыль от повторных покупок клиентами.
  • 180 904,33 руб. – прибыль на экономии от сжигания бонусов.

Если сравнить с системой скидок 15%, то мы увидим, что система управления клиентской базой за январь 2015 принесла 557 720,63 рублей. Эффективность программы на 1 вложенный рубль за месяц январь 2015 = 6,29 рублей. Это 629% за месяц!

Более эффективной программы для торговых компаний лично я еще не встречал.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Лапшина
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Игорь, скажите, пожалуйста, сколько раз в год ваш средний клиент(ка) покупает бижутерию? И как изменился средний чек у ваших "лояльных" покупателей? 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.