Как правильно работать с поведенческими факторами

Анна Макарова, редактор в Ingate Development

Партнерский материал

Недавно я спешила на конференцию и поймала такси. Разговорились с водителем, и в ходе беседы выяснилось, что у него есть небольшой сайт (скорее всего, сайт-визитка), он немного знает про SEO и ссылки и что-то даже делает в этом направлении. Но, более того, он знает, что «теперь важно работать над какими-то поведенческими факторами»!

Эта реальная ситуация достаточно хорошо демонстрирует две вещи: во-первых, продвижением сайтов озадачиваются все более широкие массы; а, во-вторых, если продвижение ссылками многие понимают, то «какие-то» поведенческие факторы для большинства (не специалистов отрасли SEM) владельцев сайтов являются малопонятными.

Скорее всего, с определением самих поведенческих факторов трудностей не возникает, простой запрос в поисковые системы быстро даст исчерпывающий ответ интересующимся этим вопросом. Под поведенческими факторами понимают действия пользователя на вашем сайте. То, как пользователь ведет себя на ресурсе, о многом говорит поисковым системам. Например, если сайт интересный и содержит полезную информацию по своей тематике, то велика вероятность того, что пользователь будет просматривать более одной страницы сайта, соответственно дольше задерживаться на ресурсе. Все это положительно влияет на следующие метрики:

  • количество просмотренных страниц сайта (или глубина просмотра),
  • время, проведенное на странице и на сайте в целом,
  • показатель отказа.

Соответственно чем лучше эти метрики, тем более качественным ваш сайт выглядит в глазах поисковиков. Тем больше шансов у вашего ресурса занять лидирующие позиции в выдаче.

Сложнее владельцам сайта определиться с тем, как правильно работать над улучшением этих самых поведенческих факторов в условиях, когда на рынке уже представлено достаточно сервисов, практикующих недобросовестную накрутку показателей. Недобросовестную, потому что накликивание и эмулирование действий пользователей считаются поисковыми системами спамными методиками, за использование которых сайт может быть сильно понижен в позициях.

И здесь выход только один – внимательно изучить принципы работы сервиса, который вы хотите использовать, и кейсы его клиентов. Поэтому далее я подробно расскажу о том, как работает услуга по оптимизации поведенческих факторов в сервисе Rookee, запущенная около двух месяцев назад.

Сразу отмечу, что наша услуга не противоречит правилам поисковых систем, так как мы не накручиваем, не эмулируем, не приводим людей по заданиям. Улучшение поведенческих факторов происходит через привлечение целевой для ресурса аудитории. Удостовериться в этом вам поможет описание всего процесса работы над поведенческими факторами в системе.

Принципы работы сервиса

Оптимизация поведенческих факторов (ОПФ) в сервисе Rookee заключается в привлечении на сайт качественной аудитории (из поиска и систем RTB) по низкочастотным запросам, которые обладают наилучшими поведенческими показателями.

Как только вы подключите услугу ОПФ, система проанализирует сайт и поведение его посетителей, сформирует пул из нескольких сотен низкочастотных запросов, отвечающих содержанию сайта и начнет продвигать эти запросы в поисковых системах путем простановки ссылок с ресурсов схожей тематики.

В дальнейшем система будет анализировать переходы по продвигаемым запросам и каждые две недели будет оптимизировать список этих запросов:

  • менять стратегию продвижения запросов, которые не продвигаются;
  • удалять запросы, которые находятся в топе, но не обеспечивают переходов либо дают некачественный трафик;
  • собирать новые запросы из системы аналитики и добавлять наиболее эффективные из них.

То, что заняло бы у вас несколько рабочих дней, услуга ОПФ в сервисе Rookee сделает быстро и регулярно.

Сегодня Rookee готовы представить первые результаты услуги по оптимизации поведенческих факторов.

Первые результаты наших клиентов

Мы проанализировали статистику за месяц использования услуги ОПФ нашими клиентами. Отмечу сразу, что в первую очередь это подготовительный этап, который закладывает своеобразный базис для улучшения поведенческих факторов. В этот период главным образом изменения касаются трафика на ресурс.

Итак, за первый месяц услугой ОПФ в сервисе Rookee воспользовалось несколько сотен проектов, принадлежащих к разным тематикам (от медицины до ремонта автомобилей). Для этих проектов было подобрано более 100 тыс. поисковых запросов.

Для большинства проектов, подключивших ОПФ, за прошедший месяц заметно выросли средние позиции сайта по продвигаемым запросам и по основному семантическому ядру сайта. В связи с этим посещения из поисковых систем выросли в среднем на 20%. Положительная динамика наблюдается и в Яндексе, и в Google. Вот, например, графики по нескольким проектам со следующими исходными данными:

Пример №1

Тематика: медицинские услуги

Регион: Самара

ТИЦ: 500

Страниц в индексе Яндекс и Google: ~5000

Возраст: 11 лет

Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Яндекс

povedeniye1.jpg

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Google

povedeniye2.jpg

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Пример №2

Тематика: одежда

Регион: Москва

ТИЦ: 180

Страниц в индексе Яндекс и Google: ~300

Возраст: 8 лет

Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Яндекс

povedeniye3.jpg

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Google

povedeniye4.jpg

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Помимо трафика у некоторых проектов положительная динамика отмечается уже по части поведенческих факторов. Так, например, среднее время просмотра страниц для некоторых проектов выросло на 15%.

Заключение

Оптимизация поведенческих факторов – процесс не быстрый, изменения данных факторов учитываются поисковыми системами не сразу. Это может занять от 2 до 4 месяцев в зависимости от сайта. Таким образом, какие-либо серьезные перемены в показателях нужно ждать по прошествии этого периода.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Виктория Морозова
Копирайтер

Анна, а какое отношение имеет к ОПФ показатель ТИЦ (Вы его учитываете в предложенных примерах)? Вы ведь утверждаете, что сервис привлечёт трафик из поиска. Вы пишете, что трафик увеличился на 20% и утверждаете что его качество стало лучше, потому что показатели глубины и продолжительности проведения на сайте стали выше. На графике синей линией отображен % запросов в ТОП-10 - это как? ТОП-10 - это значит, на первой странице поисковой выдаче видны заголовки, ссылки и сниппеты ''испытуемого'' сайта (это человеческим языком), а что значит 55% или 14% запросов в ТОП-10???? не понятно. Если у них действительно увеличился трафик - просто покажите статистику посещаемости до и после. А если и поведение улучшилось, то легко можно извлечь статистику глубин просмотров в метрике и показать до и после, ну или % отказов меньше хотя бы. Было бы понятно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.