Известные события последних нескольких месяцев сделали российские IT-компании весьма осторожными. Дистрибьюторы и системные интеграторы прекратили тратить большие деньги на развитие. Они предпочитают работать с уже существующими клиентами по давно знакомым направлениям и до поры до времени оставаться «при своих». Кризис совсем не испугал компанию Microsoft. Софтверный гигант продолжает формировать пул партнеров для своего подразделения Microsoft Business Solutions. Мотив компании понятен: кризис рано или поздно закончится, и сильная группа IT-консультантов поможет семейству продуктов Microsoft Dynamics завоевать лучшие на рынке позиции. Несмотря на кризис, MBS не планирует пересмотра подходов к работе с партнерской сетью. Подразделение сохранит неизменными четыре приоритета – углубление отраслевой экспертизы, пропаганду методологии Microsoft Dynamics Sure Step, продвижение систем Microsoft Dynamics и партнерских решений в выбранных отраслях, а также и дальнейшее повышение квалификации консалтинговых служб партнеров.
Партнерская сеть Microsoft Business Solutions в России начала расти в 2003 году. За эти благодатные пять лет компании-клиенты росли, выходили за пределы России, становились публичными. Одним из требований свободного рынка была прозрачность управленческих процессов и движения капитала, которые могли обеспечить только бизнес-приложения. Спрос на ERP- и CRM-системы для среднего и крупного бизнеса стабильно рос – так же, как и росло число партнеров-интеграторов. Но даже сейчас, когда мировой финансовый кризис скалится в сторону России, в MBS не ожидают снижения количества компаний, которые хотели бы продвигать и внедрять продукты семейства Microsoft Dynamics в управленческие структуры предприятий. В 2009 году партнерская сеть продолжит развиваться теми же темпами, как и в более спокойные времена. Алена Геклер прогнозирует, что к «экосистеме» Microsoft Business Solutions, которая уже состоит из 130 компаний, добавится еще 10-15 интеграторов и консультантов.
Как бы сильно кризис не ударил по IT-рынку, в отрасли даже в столь нелегкие времена найдутся амбициозные игроки с хорошим потенциалом для развития, которые хотели бы расширить список сервисов за счет продуктов Microsoft Dynamics. А для них, в свою очередь, найдется клиент, которому будет жизненно необходимо обеспечить управляемость компанией, повысить предсказуемость финансовых результатов и эффективно работать с клиентами с помощью ERP- и CRM-систем. «Мы инвестируем очень много человеческих и материальных ресурсов в развитие и обучение наших партнеров, - рассказывает Алена Геклер. – Это, пожалуй, главный стимул сотрудничества с нами. Партнеры получают доступ к методологии Microsoft Dynamics Sure Step. Благодаря ей они учатся оперативному внедрению решений (срок от 3 до 6 месяцев) и быстро выходят на точку безубыточности».
Первый год сотрудничества – самый напряженный и для MBS, и для новичка ее «экосистемы». Партнер должен определиться со специализацией и отразить ее в своих решениях. «Компания должна хорошо знать отрасль, в которой работает ее клиент, - отмечает Алена Геклер. – Например, не просто автоматизация бизнес-процессов, а автоматизация бизнес-процессов на производстве, и не в любом производстве, а в пищевой промышленности, и т.д. Мы помогаем партнерам в выборе специализации, в создании отраслевых решений и в их продвижении». Интеграторы получают и маркетинговую поддержку. Клиентам рассказывают об умеренной стоимости владения продуктами Microsoft Dynamics, коротких сроках внедрения и о быстром возврате инвестиций.
Несмотря на кризис, MBS не планирует пересмотра подходов к работе с партнерской сетью. Подразделение сохранит неизменными четыре приоритета – углубление отраслевой экспертизы, пропаганду методологии Microsoft Dynamics Sure Step, продвижение систем Microsoft Dynamics и партнерских решений в выбранных отраслях, а также и дальнейшее повышение квалификации консалтинговых служб партнеров. Алена Геклер особо подчеркнула, что компания не собирается конкурировать со своими же партнерами, а сохранит непрямую модель продаж, при которой и ответственность, и доход за внедрение будет полностью на совести IT-консультантов. Как всегда, собственная служба консалтинга Microsoft будет задействована на особо сложных проектах.
«Когда меня спрашивают, чем иностранные ERP- или CRM-системы лучше российских, я отвечаю, что западная система изначально вобрала в себя наибольшее количество лучших практик, которые оказались жизнеспособными в разных странах мира, - поясняет Алена Геклер. - По сути, новые версии приложений и являются главной базой знаний в компании. Каждый раз, когда идет внедрение, находятся новые подходы, задачи решаются новыми методами. Собирая этот опыт, мы сможем не изобретать колесо каждый раз, а взять похожую реализацию и предложить ее клиенту. Это дает партнерам MBS одно из главных антикризисных преимуществ – оперативность».
Источник
изображения:
pixabay.com
100% согласен с последним абзацем
Мне кажется, в период кризиса если люди и будут заниматься автоматизацией, то очень внимательно будут смотреть на цену решения. А решения Микрософт трудно назвать самыми дешевыми :)