Кто такой генеративный лидер, и почему за ним будущее?

В статье, опубликованной Boston Consulting Group (BCG) в LinkedIn, описаны свойства такого типа лидерства, который станет общепринятым, вероятно, через 10-20 лет. Именно поэтому его элементы необходимо внедрять прямо сейчас. Ведь, как гласит китайская пословица: «Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня».

Вот перевод этой статьи:


Сегодня мы ожидаем от лидеров бизнеса больше, чем когда-либо.

Заглядывая за пределы сегодняшних высоких требований к эффективности бизнеса, лидеры сталкиваются с многочисленными нагрузками. Они ощущают на себе тяжесть геополитических рисков, цифровизации и искусственного интеллекта, трудовых отношений с сотрудниками, а также вызовов в областях социального равенства и инклюзивности – вместе с растущими ожиданиями от них определенной позиции по спорным вопросам.

В ходе обширного исследования BCG, посвященного успешности лидерства, мы увидели долгосрочный тренд, который сейчас ускоряется и требует от лидеров перехода от стиля выжимания максимума из организации для достижения результатов к генеративному подходу с фокусом на создание потенциала организации для быстрой адаптации, реализации своей цели и роста.

Генеративные лидеры руководствуются убеждением, что поддержка сотрудников, общества и планеты должна быть в центре деловой повестки.

Данные постоянно подтверждают, что компании, которые активно работают над созданием ценности для более широкого круга заинтересованных сторон, как правило, приносят и более высокие доходы акционерам.

Как узнать, являетесь ли вы генеративным лидером

Вот некоторые примеры вопросов, которыми стоит себе задать:

  • Уделяете ли вы время в конце встреч с командами, чтобы поразмышлять о цели вашей организации? Не забываете ли вы отметить тех, кто делает все возможное, чтобы внести свой вклад в достижение этой цели?
  • Регулярно ли вы запрашиваете предложения клиентов, поставщиков, сотрудников и общества о том, как улучшить положительное влияние вашей организации?
  • Есть ли у вас уверенность в том, что ваши команды располагают всеми технологиями и данными, необходимыми для повышения эффективности их работы?

Лидеры, которые отвечают «да» на подобные вопросы, находятся в балансе между тремя взаимосвязанными компонентами генеративного поведения – руководство «головой», «сердцем» и «руками». Зачастую именно такие лидеры показывают выдающиеся результаты в бизнесе.

Сила головы, сердца и рук

Руководить головой подразумевает не только переосмысление продуктов и услуг вашей компании, но и движение сквозь организации, имеющее целью преобразование целых отраслей. Генеративные лидеры культивируют и поощряют творческое мышление в своих командах. Они стремятся к внедрению новых технологий и идей, которые когда-то казались невозможными.

Руководить сердцем – значит стремиться вдохновлять и обогащать человеческий опыт, создавая корпоративную культуру и рабочее пространство, в которых люди могут работать с максимальной отдачей. Генеративные лидеры с готовностью инвестируют в человеческие отношения, особенно в трудные времена. Они отдают приоритет коучингу и развитию сотрудников, чтобы помочь им полностью реализовать свой потенциал, и приветствуют успех, обучение и прогресс.

Руководство руками включает в себя создание многофункциональных команд, наделенных полномочиями, которые быстро работают и внедряют инновации. Такие команды работают слаженно, фокусируясь на том, где окажется шайба, а не на том, где она находится сейчас и адаптируются к меняющимся условиям. Генеративные лидеры формируют устойчивость своих команд, обеспечивая баланс между «забегами» и «восстановлением».

Применение генеративного лидерства на практике 

Франческо Стараче, CEO итальянской коммунальной компании Enel

Он является отличным примером генеративного лидера. Для того чтобы перевести компанию на возобновляемые источники энергии, он сделал ряд на удивление смелых шагов. Он призвал свою команду тратить 20% рабочего времени на инновационные проекты, внедрил инициативу «моя лучшая неудача» для развития креативности и поощрения принятия риска, а также запустил платформу краудсорсинга, которая позволяет сторонним лицам предлагать решения различных инновационных задач.

Такой генеративный подход развивает и поощряет командное лидерство, в противовес индивидуальному «героизму». Через шесть лет после запуска этой программы компания Enel стала крупнейшим в мире поставщиком возобновляемой энергии и увеличила свою рыночную стоимость в 2,6 раза.

Сатья Наделла, CEO Microsoft 

Наделла поставил перед собой задачу преобразовать состязательную культуру компании в культуру, ориентированную на рост, сотрудничество, одержимость клиентами и Diversity, Equity, and Inclusion (DEI); ему удалось перевести компанию от парадигмы «мы все знаем» в парадигму «мы-всему-обучаемся». Он добился этого, одновременно внося свой вклад в развитие общества, в решение технологических проблем и не только.

Генеративные лидеры следуют наилучшему видению рабочего пространства, общества и планеты. Их взгляд в будущее оптимистичен. Они мобилизуют свои компании на возобновление истощенных ресурсов Земли. Когда мир призывает людей, способных реализовать долгосрочные перемены, генеративные лидеры откликаются на этот призыв.

Источник – linkedin.com/pulse/you-generative-leader-boston-consulting-group/, перевел с английского Денис Шитов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Я один на автомате прочитал "ДЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ЛИДЕР"? Фрейд рулит...

Researcher, Москва
Александр Мищерин пишет:

Я один на автомате прочитал "ДЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ЛИДЕР"? Фрейд рулит...

У кого чего болит, как говорится.

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Сергей Средний пишет:
У кого чего болит, как говорится.

ТО есть вы не один такой?

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

и снова какие-то модные градации, термины, обозначения, методологии - а по сути что нужно? 

креативный подход, уважение к сотрудникам, гибкость в процессах

Researcher, Москва
Александр Мищерин пишет:
ТО есть вы не один такой?

То есть, я все прочитал именно так как написано.
А вам, судя по Фрейду, тема дегенеративности не дает покоя :)

Алексей Барканов пишет:
и снова какие-то модные градации, термины, обозначения, методологии - а по сути что нужно? 

Автор продает тренинги, коучинг, менторство -- вот это вот все. Поэтому надо что-то все время придумывать.
Выделяйся или умри -- закон выживания в среде с высокой конкуренцией.

Но фотка, мне кажется, для статьи не очень удачная. Присутствует в образе какая-то растрепанность, несобранность и усталость в глазах.
Не верю! -- как сказал бы К. С. Станиславский.

Автору стоит поработать с имиджем.
Продавец бизнес-обучения -- является рекламным баннером своего продукта.
И должен выглядеть цветущим, преуспевающим и харизматичным.
Но, возможно, имеет смысл просто завязать с вредными привычками и больше отдыхать. Ничего личного -- что вижу, то пою. Как идея во имя добра.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Сергей Средний пишет:
Александр Мищерин пишет:
ТО есть вы не один такой?

То есть, я все прочитал именно так как написано.
А вам, судя по Фрейду, тема дегенеративности не дает покоя :)

Алексей Барканов пишет:
и снова какие-то модные градации, термины, обозначения, методологии - а по сути что нужно? 

Автор продает тренинги, коучинг, менторство -- вот это вот все. Поэтому надо что-то все время придумывать.
Выделяйся или умри -- закон выживания в среде с высокой конкуренцией.

Но фотка, мне кажется, для статьи не очень неудачная. Присутствует в образе какая-то растрепанность, несобранность и усталость в глазах.
Не верю! -- как сказал бы К. С. Станиславский.

Автору стоит поработать с имиджем.
Продавец бизнес-обучения -- является рекламным баннером своего продукта.
И должен выглядеть цветущим, преуспевающим и харизматичным.
Но, возможно, имеет смысл просто завязать с вредными привычками и больше отдыхать. Ничего личного -- что вижу, то пою. Как идея во благо.

Вы слишком тркбовательны к автору. Он может принимает антидеприсанты или покуривает травку изза того что ушла жена или не хватает средств на любовницу. Я бы ему посоветовал купить мотоцикл. 

Генеральный директор, Москва

«Мы видим рост в России в области возобновляемых источников энергии, но в нынешних обстоятельствах я думаю, что это невозможно. К сожалению, я думаю, мы должны свернуть свою деятельность», – отметил гендиректор Enel Франческо Стараче (март 2022)

Microsoft постепенно сокращает свой бизнес в России до тех пор, пока там почти ничего не останется, заявил президент компании Брэд Смит.

В начале июня стало известно, что Microsoft уволит более 400 человек в России, а затем компания запретила загружать Windows с официального сайта.

Соответствует ли уход компаний, лидеров которых назвали в статье - генеративности и действительно ли за ними будущее?

  • Регулярно ли вы запрашиваете предложения клиентов, поставщиков, сотрудников и общества о том, как улучшить положительное влияние вашей организации?

Полное несоответсвие вопросу  из материала.

Researcher, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Вы слишком тркбовательны к автору. Он может принимает антидеприсанты или покуривает травку изза того что ушла жена или не хватает средств на любовницу. Я бы ему посоветовал купить мотоцикл. 

Мотицкл дороже любовницы. Если на нее не хватает, то и на мотоцикл не хватит.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Сергей Средний пишет:
Михаил Кузнецов пишет:
Вы слишком тркбовательны к автору. Он может принимает антидеприсанты или покуривает травку изза того что ушла жена или не хватает средств на любовницу. Я бы ему посоветовал купить мотоцикл. 

Мотицкл дороже любовницы.

Вы ему вообще не оставляете вариантов. Пусть берет кредит. Для этого всего лишь не нужно игнорировать телефонные звонки с Украины.

Researcher, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Вы ему вообще не оставляете вариантов. Пусть берет кредит. Для этого всего лишь не нужно игнорировать телефонные звонки с Украины.

Вот товарищ, тоже бизнес-тренер. Чувствуете ауру успеха?
Летит на собственном бизнес-джете в Дубаи, чтобы провести там стратегическую бизнес-сессию для шейхов.


В таких вопросах главное бизнес-имидж, и котлы побольше.
Иначе слоника не продашь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.