В статье, опубликованной Boston Consulting Group (BCG) в LinkedIn, описаны свойства такого типа лидерства, который станет общепринятым, вероятно, через 10-20 лет. Именно поэтому его элементы необходимо внедрять прямо сейчас. Ведь, как гласит китайская пословица: «Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня».
Вот перевод этой статьи:
Сегодня мы ожидаем от лидеров бизнеса больше, чем когда-либо.
Заглядывая за пределы сегодняшних высоких требований к эффективности бизнеса, лидеры сталкиваются с многочисленными нагрузками. Они ощущают на себе тяжесть геополитических рисков, цифровизации и искусственного интеллекта, трудовых отношений с сотрудниками, а также вызовов в областях социального равенства и инклюзивности – вместе с растущими ожиданиями от них определенной позиции по спорным вопросам.
В ходе обширного исследования BCG, посвященного успешности лидерства, мы увидели долгосрочный тренд, который сейчас ускоряется и требует от лидеров перехода от стиля выжимания максимума из организации для достижения результатов к генеративному подходу с фокусом на создание потенциала организации для быстрой адаптации, реализации своей цели и роста.
Генеративные лидеры руководствуются убеждением, что поддержка сотрудников, общества и планеты должна быть в центре деловой повестки.
Данные постоянно подтверждают, что компании, которые активно работают над созданием ценности для более широкого круга заинтересованных сторон, как правило, приносят и более высокие доходы акционерам.
Как узнать, являетесь ли вы генеративным лидером
Вот некоторые примеры вопросов, которыми стоит себе задать:
- Уделяете ли вы время в конце встреч с командами, чтобы поразмышлять о цели вашей организации? Не забываете ли вы отметить тех, кто делает все возможное, чтобы внести свой вклад в достижение этой цели?
- Регулярно ли вы запрашиваете предложения клиентов, поставщиков, сотрудников и общества о том, как улучшить положительное влияние вашей организации?
- Есть ли у вас уверенность в том, что ваши команды располагают всеми технологиями и данными, необходимыми для повышения эффективности их работы?
Лидеры, которые отвечают «да» на подобные вопросы, находятся в балансе между тремя взаимосвязанными компонентами генеративного поведения – руководство «головой», «сердцем» и «руками». Зачастую именно такие лидеры показывают выдающиеся результаты в бизнесе.
Сила головы, сердца и рук
Руководить головой подразумевает не только переосмысление продуктов и услуг вашей компании, но и движение сквозь организации, имеющее целью преобразование целых отраслей. Генеративные лидеры культивируют и поощряют творческое мышление в своих командах. Они стремятся к внедрению новых технологий и идей, которые когда-то казались невозможными.
Руководить сердцем – значит стремиться вдохновлять и обогащать человеческий опыт, создавая корпоративную культуру и рабочее пространство, в которых люди могут работать с максимальной отдачей. Генеративные лидеры с готовностью инвестируют в человеческие отношения, особенно в трудные времена. Они отдают приоритет коучингу и развитию сотрудников, чтобы помочь им полностью реализовать свой потенциал, и приветствуют успех, обучение и прогресс.
Руководство руками включает в себя создание многофункциональных команд, наделенных полномочиями, которые быстро работают и внедряют инновации. Такие команды работают слаженно, фокусируясь на том, где окажется шайба, а не на том, где она находится сейчас и адаптируются к меняющимся условиям. Генеративные лидеры формируют устойчивость своих команд, обеспечивая баланс между «забегами» и «восстановлением».
Применение генеративного лидерства на практике
Франческо Стараче, CEO итальянской коммунальной компании Enel
Он является отличным примером генеративного лидера. Для того чтобы перевести компанию на возобновляемые источники энергии, он сделал ряд на удивление смелых шагов. Он призвал свою команду тратить 20% рабочего времени на инновационные проекты, внедрил инициативу «моя лучшая неудача» для развития креативности и поощрения принятия риска, а также запустил платформу краудсорсинга, которая позволяет сторонним лицам предлагать решения различных инновационных задач.
Такой генеративный подход развивает и поощряет командное лидерство, в противовес индивидуальному «героизму». Через шесть лет после запуска этой программы компания Enel стала крупнейшим в мире поставщиком возобновляемой энергии и увеличила свою рыночную стоимость в 2,6 раза.
Сатья Наделла, CEO Microsoft
Наделла поставил перед собой задачу преобразовать состязательную культуру компании в культуру, ориентированную на рост, сотрудничество, одержимость клиентами и Diversity, Equity, and Inclusion (DEI); ему удалось перевести компанию от парадигмы «мы все знаем» в парадигму «мы-всему-обучаемся». Он добился этого, одновременно внося свой вклад в развитие общества, в решение технологических проблем и не только.
Генеративные лидеры следуют наилучшему видению рабочего пространства, общества и планеты. Их взгляд в будущее оптимистичен. Они мобилизуют свои компании на возобновление истощенных ресурсов Земли. Когда мир призывает людей, способных реализовать долгосрочные перемены, генеративные лидеры откликаются на этот призыв.
Источник – linkedin.com/pulse/you-generative-leader-boston-consulting-group/, перевел с английского Денис Шитов
Читайте также:
Я один на автомате прочитал "ДЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ЛИДЕР"? Фрейд рулит...
У кого чего болит, как говорится.
ТО есть вы не один такой?
и снова какие-то модные градации, термины, обозначения, методологии - а по сути что нужно?
креативный подход, уважение к сотрудникам, гибкость в процессах
То есть, я все прочитал именно так как написано.
А вам, судя по Фрейду, тема дегенеративности не дает покоя :)
Автор продает тренинги, коучинг, менторство -- вот это вот все. Поэтому надо что-то все время придумывать.
Выделяйся или умри -- закон выживания в среде с высокой конкуренцией.
Но фотка, мне кажется, для статьи не очень удачная. Присутствует в образе какая-то растрепанность, несобранность и усталость в глазах.
Не верю! -- как сказал бы К. С. Станиславский.
Автору стоит поработать с имиджем.
Продавец бизнес-обучения -- является рекламным баннером своего продукта.
И должен выглядеть цветущим, преуспевающим и харизматичным.
Но, возможно, имеет смысл просто завязать с вредными привычками и больше отдыхать. Ничего личного -- что вижу, то пою. Как идея во имя добра.
Вы слишком тркбовательны к автору. Он может принимает антидеприсанты или покуривает травку изза того что ушла жена или не хватает средств на любовницу. Я бы ему посоветовал купить мотоцикл.
«Мы видим рост в России в области возобновляемых источников энергии, но в нынешних обстоятельствах я думаю, что это невозможно. К сожалению, я думаю, мы должны свернуть свою деятельность», – отметил гендиректор Enel Франческо Стараче (март 2022)
Microsoft постепенно сокращает свой бизнес в России до тех пор, пока там почти ничего не останется, заявил президент компании Брэд Смит.
В начале июня стало известно, что Microsoft уволит более 400 человек в России, а затем компания запретила загружать Windows с официального сайта.
Соответствует ли уход компаний, лидеров которых назвали в статье - генеративности и действительно ли за ними будущее?
Полное несоответсвие вопросу из материала.
Мотицкл дороже любовницы. Если на нее не хватает, то и на мотоцикл не хватит.
Вы ему вообще не оставляете вариантов. Пусть берет кредит. Для этого всего лишь не нужно игнорировать телефонные звонки с Украины.
Вот товарищ, тоже бизнес-тренер. Чувствуете ауру успеха?
Летит на собственном бизнес-джете в Дубаи, чтобы провести там стратегическую бизнес-сессию для шейхов.
В таких вопросах главное бизнес-имидж, и котлы побольше.
Иначе слоника не продашь.