Дело было в Ростове. Эта история началась ровно год назад, в тот самый день, когда мы с женой на семейном совете решили купить автомобиль. Успев до этого опробовать на себе «достижения» отечественного автопрома, поочередно поменяв ВАЗ восьмой модели на ВАЗ десятой модели, я окончательно утвердился в мысли, что нашим третьим семейным автомобилем должна быть непременно иномарка, а именно – BMW пятой серии. Поскольку на тот момент мы располагали небольшой суммой – всего $5 тыс., – решено было приобрести неновый автомобиль в кредит. Когда все финансовые вопросы с банком были урегулированы и банк перевел мне на пластик $12 тыс. (потребительский кредит сроком на 3 года под 12% годовых в валюте), мы приступили к выбору машины, которая, по условию кредита, должна находиться в залоге у банка до полного погашения кредита.
Итак, началось самое интересное – найти машину, которая бы соответствовала всем моим требованиям, стоила не дороже $17 тыс. и была не старше 8 лет. Последнее условие было самым жестким и резко сужало границы поиска. Все мои усилия найти подходящий автомобиль на ростовском авторынке к успеху не привели из-за крайне ограниченного предложения и высоких цен, которые начинались с $22 тыс.. Используя ресурсы интернета, я сумел найти один, как мне тогда казалось, подходящий вариант – это был автомобиль BMW 1997 года выпуска цвета мокрого асфальта со всеми желаемыми опциями, стоимость которого составляла всего $15 тыс.. Договорившись с хозяином протестировать авто, мы с женой приехали на автостанцию. Все, кто собирается купить подержанную иномарку, запомните – прежде чем тестировать двигатель и ходовую часть, покажите машину кузовщикам! Я этого не сделал и попал на $80, хотя мог отделаться всего лишь двадцатью. Вердикт был фатальным – кузов у машины гнилой, поскольку она была битой и плохо восстановленной!
Все наши мечты и планы, разумеется, не рухнули в одночасье, однако чувство разочарования было глубоким. Решение пришло внезапно – если нет нужной нам машины в Ростове, поищем ее в Москве, благо есть все тот же интернет. Перелопатив кучу сайтов, я пришел к выводу, что на московском авторынке вполне реально найти BMW нашей мечты за вполне реальные деньги – цены колебались от $13,5 тыс. до $19 тыс. Выбрав несколько подходящих вариантов, предварительно созвонившись с хозяевами машин и уточнив некоторые детали, я отправился в столицу нашей родины – город-герой Москву.
Из всех машин, которые я посмотрел в первый же день после приезда, остановился на двух, которые решено было гнать в сервис для окончательного анализа. Скажу сразу, что первый же автомобиль, который посмотрели мастера, был безупречен с точки зрения кузова. Это было большой удачей, поскольку дороги Москвы в зимний период посыпают реагентами, вызывающими коррозию днища и кузова машины. По словам бывшего владельца, зимой машина стояла в гараже, чему я вполне был склонен верить. Двигатель и «ходовая» также оказались в хорошем состоянии. Согласно выданному в сервисе заключению, купив этот автомобиль, в ближайшее время я «попадал» на ремонты общей стоимостью около $500. Мне предложили сделать их прямо в Москве, однако я отказался из-за отсутствия времени. И правильно сделал, поскольку в Ростове это обошлось на $100 дешевле. Вся процедура тестирования автомобиля в московском автосалоне стоила 2 тыс. рублей.
Итак, подытожим. За $15100, включая накладные расходы, я становился обладателем роскошного BMW 523ia с двигателем объемом 2, 5 литра, кожаным салоном, магнитолой на 6 CD, раздельным климат-контролем, гидроусилителем руля, АBS, автоматической коробкой передач (с возможностью переключения в ручной и спортивный режимы), «родными» бээмвэшными дисками, и в придачу я получил практически новую зимнюю резину на дисках.
Оформив транзитные номера и документы на машину, я проделал весь обратный путь до Ростова за рулем собственного автомобиля. Все суеверия насчет того, что перегонять только что купленную машину самим владельцем плохая примета – вранье, проверено на себе.
По приезде в Ростов мне предстояло застраховать машину по ОСАГО и автоКАСКО (этого требовал договор, подписанный с банком). Общая сумма страховки составила 49500 рублей.
Однако на этом мои расходы не закончились. Нужно всегда быть готовым к тому, что даже с автомобилем, который застрахован, как вам кажется, «от всего», может случиться «нестраховой случай». Спустя полгода именно под такой вот «нестраховой случай» и попал мой внезапно открывшийся на скорости капот. Замену и покраску капота, а также восстановление крыши мне пришлось оплатить самому. Единственное, на что согласилась страховая компания, – возместить стоимость стекла и его замены. Ровно через год я продал свой автомобиль и купил новый.
Резюме. Если вы только собираетесь купить автомобиль, заранее рассмотрите и просчитайте на бумаге все возможные варианты. Не отмахивайтесь ни от одного, так как подчас при подсчете выходят не те суммы затрат, на которые вы рассчитываете, а совсем другие. Ни в коем случае нельзя покупать машину под давлением обстоятельств, будь то время или ограниченный выбор. Помните: всегда можно найти то, что хотите именно вы. Все затраты, которые я понес за год обладания BMW, сведены в таблицу 1. Однако те ощущения, которые испытываешь, сидя за рулем, не купишь ни за какие деньги!
Таблица 1
Наименование затрат | Сумма | Примечание |
Стоимость автомобиля | $15100 | Начальная цена была $15800, однако торг был уместен |
Проценты по кредиту | $950 | |
Страховка, ОСАГО | $150 | |
Страховка, КАСКО | $1500 | |
Тестирование на сервисе | $156 | |
Накладные расходы (перелет до Москвы, проезд) | $217 | |
Ремонтные работы (ходовая часть, стойки, бензонасос, датчики, прочее) | $2175 | |
«Нестраховой случай» | $652 | |
Плановая профилактика (замена масла, фильтров и т.п. 3 раза в год) | $300 | |
Технический осмотр | $36 | |
Стоянка | $660 | |
Бензин | $2650 | При ежедневном пробеге около 70 км |
Мойка (примерно 1 раз в неделю) | $360 | |
Прочие расходы (новая летняя резина) | $600 | |
Штрафы за превышение скорости | $40 | |
ИТОГО: | $25546 |
Фото: pixabay.com
Прикольно получается автором значится девушка, а повествование в статье идёт от мужского рода :). Это реализация скрытого либидо или грубая небрежность в присваивании себе чужой статьи?
Мало того - явная путаница с видом кредита. Сказано, что потребительский (ставка для такого кредита явно низковата - дело было сколько лет назад?), а автомобиль при этом в залоге у банка - тогда это автокредит.
Бред какой-то... В продолжении темы: ''на семейном совете решили купить новую кровать...''