Автомобиль: хочу и баста!

Дело было в Ростове. Эта история началась ровно год назад, в тот самый день, когда мы с женой на семейном совете решили купить автомобиль. Успев до этого опробовать на себе «достижения» отечественного автопрома, поочередно поменяв ВАЗ восьмой модели на ВАЗ десятой модели, я окончательно утвердился в мысли, что нашим третьим семейным автомобилем должна быть непременно иномарка, а именно – BMW пятой серии. Поскольку на тот момент мы располагали небольшой суммой – всего $5 тыс., – решено было приобрести неновый автомобиль в кредит. Когда все финансовые вопросы с банком были урегулированы и банк перевел мне на пластик $12 тыс. (потребительский кредит сроком на 3 года под 12% годовых в валюте), мы приступили к выбору машины, которая, по условию кредита, должна находиться в залоге у банка до полного погашения кредита.

Итак, началось самое интересное – найти машину, которая бы соответствовала всем моим требованиям, стоила не дороже $17 тыс. и была не старше 8 лет. Последнее условие было самым жестким и резко сужало границы поиска. Все мои усилия найти подходящий автомобиль на ростовском авторынке к успеху не привели из-за крайне ограниченного предложения и высоких цен, которые начинались с $22 тыс.. Используя ресурсы интернета, я сумел найти один, как мне тогда казалось, подходящий вариант – это был автомобиль BMW 1997 года выпуска цвета мокрого асфальта со всеми желаемыми опциями, стоимость которого составляла всего $15 тыс.. Договорившись с хозяином протестировать авто, мы с женой приехали на автостанцию. Все, кто собирается купить подержанную иномарку, запомните – прежде чем тестировать двигатель и ходовую часть, покажите машину кузовщикам! Я этого не сделал и попал на $80, хотя мог отделаться всего лишь двадцатью. Вердикт был фатальным – кузов у машины гнилой, поскольку она была битой и плохо восстановленной!

Все наши мечты и планы, разумеется, не рухнули в одночасье, однако чувство разочарования было глубоким. Решение пришло внезапно – если нет нужной нам машины в Ростове, поищем ее в Москве, благо есть все тот же интернет. Перелопатив кучу сайтов, я пришел к выводу, что на московском авторынке вполне реально найти BMW нашей мечты за вполне реальные деньги – цены колебались от $13,5 тыс. до $19 тыс. Выбрав несколько подходящих вариантов, предварительно созвонившись с хозяевами машин и уточнив некоторые детали, я отправился в столицу нашей родины – город-герой Москву.

Из всех машин, которые я посмотрел в первый же день после приезда, остановился на двух, которые решено было гнать в сервис для окончательного анализа. Скажу сразу, что первый же автомобиль, который посмотрели мастера, был безупречен с точки зрения кузова. Это было большой удачей, поскольку дороги Москвы в зимний период посыпают реагентами, вызывающими коррозию днища и кузова машины. По словам бывшего владельца, зимой машина стояла в гараже, чему я вполне был склонен верить. Двигатель и «ходовая» также оказались в хорошем состоянии. Согласно выданному в сервисе заключению, купив этот автомобиль, в ближайшее время я «попадал» на ремонты общей стоимостью около $500. Мне предложили сделать их прямо в Москве, однако я отказался из-за отсутствия времени. И правильно сделал, поскольку в Ростове это обошлось на $100 дешевле. Вся процедура тестирования автомобиля в московском автосалоне стоила 2 тыс. рублей.

Итак, подытожим. За $15100, включая накладные расходы, я становился обладателем роскошного BMW 523ia с двигателем объемом 2, 5 литра, кожаным салоном, магнитолой на 6 CD, раздельным климат-контролем, гидроусилителем руля, АBS, автоматической коробкой передач (с возможностью переключения в ручной и спортивный режимы), «родными» бээмвэшными дисками, и в придачу я получил практически новую зимнюю резину на дисках.

Оформив транзитные номера и документы на машину, я проделал весь обратный путь до Ростова за рулем собственного автомобиля. Все суеверия насчет того, что перегонять только что купленную машину самим владельцем плохая примета – вранье, проверено на себе.

По приезде в Ростов мне предстояло застраховать машину по ОСАГО и автоКАСКО (этого требовал договор, подписанный с банком). Общая сумма страховки составила 49500 рублей.

Однако на этом мои расходы не закончились. Нужно всегда быть готовым к тому, что даже с автомобилем, который застрахован, как вам кажется, «от всего», может случиться «нестраховой случай». Спустя полгода именно под такой вот «нестраховой случай» и попал мой внезапно открывшийся на скорости капот. Замену и покраску капота, а также восстановление крыши мне пришлось оплатить самому. Единственное, на что согласилась страховая компания, – возместить стоимость стекла и его замены. Ровно через год я продал свой автомобиль и купил новый.

Резюме. Если вы только собираетесь купить автомобиль, заранее рассмотрите и просчитайте на бумаге все возможные варианты. Не отмахивайтесь ни от одного, так как подчас при подсчете выходят не те суммы затрат, на которые вы рассчитываете, а совсем другие. Ни в коем случае нельзя покупать машину под давлением обстоятельств, будь то время или ограниченный выбор. Помните: всегда можно найти то, что хотите именно вы. Все затраты, которые я понес за год обладания BMW, сведены в таблицу 1. Однако те ощущения, которые испытываешь, сидя за рулем, не купишь ни за какие деньги!

Таблица 1

Наименование затрат Сумма Примечание
Стоимость автомобиля $15100 Начальная цена была $15800, однако торг был уместен
Проценты по кредиту $950
Страховка, ОСАГО $150
Страховка, КАСКО $1500
Тестирование на сервисе $156
Накладные расходы (перелет до Москвы, проезд) $217
Ремонтные работы (ходовая часть, стойки, бензонасос, датчики, прочее) $2175
«Нестраховой случай» $652
Плановая профилактика (замена масла, фильтров и т.п. 3 раза в год) $300
Технический осмотр $36
Стоянка $660
Бензин $2650 При ежедневном пробеге около 70 км
Мойка (примерно 1 раз в неделю) $360
Прочие расходы (новая летняя резина) $600
Штрафы за превышение скорости $40
ИТОГО: $25546

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Астрахань

Прикольно получается автором значится девушка, а повествование в статье идёт от мужского рода :). Это реализация скрытого либидо или грубая небрежность в присваивании себе чужой статьи?

HR-директор, Санкт-Петербург

Мало того - явная путаница с видом кредита. Сказано, что потребительский (ставка для такого кредита явно низковата - дело было сколько лет назад?), а автомобиль при этом в залоге у банка - тогда это автокредит.

HR-директор, Москва
Гы-гы! Из каких «закромов родины» вытащен текст, датированный началом 2007 г.? И, самое главное, зачем?[I]«Мы с женой жили в двухкомнатной хрущебе 33 кв.м. на окраине города, простите, N-сранска. На семейном совете решили, что теперь хотим жить непременно в пятиэтажном коттедже с вертолетной площадкой, английским газоном в несколько гектар и бассейном перед входом: хочу коттедж – и баста! После продажи упомянутой хрущевки до желанного коттеджа нам не хватало нескольких миллионов долларов, поэтому решили обратиться в банк за кредитом.Банк перевел мне на пластик два мешка сухарей и сказал, «товарищ, <пи-и-и-п!..> как можешь!»Последнее условие было самым жестким и резко сужало границы поиска. Решение пришло внезапно – если нет нужного нам коттеджа в N-сранске, поищем его в городе-герое Москве, благо есть все тот же интернет. И вот мы отправились на Рублевку…»[/I]
Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина
Наталья Богодухова ... она же Иван Ломовцев?[URL=http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=7is3D4gC1e0fuZnBGY3HBeTGcAuhq3oZYK2uxxJU9qgY5HGKh3sOij6guLwI%2FLyA812Mvtc%2B6NdgfHOxi1IV%2FRNQhmT%2B%2BVjeAOUsTmGg3qYnaNdW2qPKn7jPMKHE3iRwaKE2NSKSXUFd3%2BrsXXdD55pjTs0gX7IQ6kf7kLCtQ2%2FiUo%2FIZkW%2FzAO8mTwTInehjWSRk6pFXr9fXDsxCBd3tymg8T4vxEPvs8lVLkSry%2FxDK7MJkrbSQmd%2B662X2n8P75vVpVs3Ws1Shc0lyxr03tJDiDn4WkbSaYRIzZ7q835dhWGQyH6QDCnzF8DQidvFJ73VmL270cooPlxnVG9RdN3T8wK2k4l%2FdvJFAwLvyMws7TTSdq3tRSMQgy%2BgFH3E%2B4%2B7eGZlwMZ%2FZz8wre0R3thsdvDNrrB8Lv%2F1ElBEJ%2BzoEFVUts1B7P6xzlkLYfwLcgtpYLciM45b5hhBQD6AAB6bc4R40Qr8k%2F2T8D6A0vYIyiYGBP8vG8hAIWEhpeZZnFP0rGEkUZLwxnEBpBIcfc0QDlpmRdzGwdyR0iG3buwYC68y1rDigOdb704dMFzBYkVV%2BM4W%2FAvwEqB%2BtEftmA%3D%3D&text=http%3A%2F%2Fwww.motor74.ru%2Fpub%2F34%2F&url=http%3A%2F%2Fwww.motor74.ru%2Fpub%2F34%2F]Статья[/URL]
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Бред какой-то... В продолжении темы: ''на семейном совете решили купить новую кровать...''

HR-директор, Москва
Гы-гы! Из каких «закромов родины» вытащен текст, датированный началом 2007 г.? И, самое главное, зачем? «Мы с женой жили в двухкомнатной хрущебе 33 кв.м. на окраине города, простите, N-сранска. На семейном совете решили, что теперь хотим жить непременно в пятиэтажном коттедже с вертолетной площадкой, английским газоном в несколько гектар и бассейном перед входом: хочу коттедж – и баста! После продажи упомянутой хрущевки до желанного коттеджа нам не хватало нескольких миллионов долларов, поэтому решили обратиться в банк за кредитом. Банк перевел мне на пластик два мешка сухарей и сказал, «товарищ, <пи-и-и-п!..> как можешь!» Последнее условие было самым жестким и резко сужало границы поиска. Решение пришло внезапно – если нет нужного нам коттеджа в N-сранске, поищем его в городе-герое Москве, благо есть все тот же интернет. И вот мы отправились на Рублевку…»
Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина
Наталья Богодухова ... она же Иван Ломовцев? Статья
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.