Пять причин заняться краудфандингом

Ирина Лиленко

Краудфандинг – интересный и эффективный инструмент, которым надо научиться пользоваться. Как правило, в этом месте следует быстрое заключение читателя: «Мне это не надо», и он переключается на другую тему. Недальновидно! Я покажу только пять основных причин для близкого знакомства с краудфандингом.

проект

1. Мир поверил в краудфандинг

В общих словах краудфандинг – это использование личных финансовых ресурсов граждан для производства какого-либо продукта или решения социальных задач. Можно подумать, полный аналог старого понятия «с миру по нитке». Всего семь-восемь лет тому назад американцы расширили это понятие и обозначили так особую технологию поддержки новых идей и стартапов, особенно в сфере социального предпринимательства, то есть, когда ваши идеи и намерения связаны с потребностями обычного человека. Что в результате? Сегодня оборот мирового рынка краудфандинга составляет примерно $10 млрд в год. Разве это не причина внимательно приглядеться к технологии краудфандинга и подумать о способах применения у нас? Вот вам причина номер один.

2. Не нужно откладывать идеи на завтра

Человек думающий склонен улучшать, менять, придумывать новое. Сколько замечательных идей отложены до лучших времен, а могли бы стать реальными проектами, обратись автор к краудфандингу. Отсюда напрямую следует третья причина.

3. Краудфандинг позволяет измерить спрос

Третья причина заключается в том, что краудфандинг – отличный способ узнать, не обернутся ли ваши инновации бесполезными затратами? Есть ли потребитель вашего замечательного изобретения? И когда вы начнете рассказывать, что всякому новому продукту обязательно будет предшествовать исследование рынка с целью прогнозировать возможный спрос, тут я вам и приведу четвертую причину обратить внимание на краудфандинг.

4. … И экономить ресурсы

Потому что четвертая причина состоит в том, что обращение к краудфандингу намного дешевле любых исследований и опросов, а результат, пожалуй, точнее. Вопрос о количестве потребителей нового продукта решается на краудфандинговой интернет-площадке сам собой, попутно. И никаких расходов на маркетинг в классическом виде.

5. Краудфандинг позволяет решать социальные проблемы

Пятая причина обратиться к краудфандингу исключительно гуманитарного свойства. Реализация коммерческих проектов автоматически совмещается с решением социальных проблем общества, что обеспечивает предприятию устойчивый положительный имидж. Хороший имидж предприятия дорогого стоит.

Если краудфандинг так полезен, так почему же мы не видим бума на интернет-площадках? Причина банальна: чтобы процесс пошел, надо задать правильный вектор обеим сторонам взаимодействия, мотивировать обе стороны на достижение результата. А пока только 13% проектов российского краудфандинга успешны, остальные уходят ни с чем, потому что мало разъяснительной работы среди бекеров (люди, поддерживающие проекты деньгами) и нет надлежащих знаний у авторов. Взять в прямую американский опыт и делать кальку нельзя – разный градус доверия в обществе, да и само общество разное. Российский бекер – скептик, его надо уметь убедить.

Мы предпринимаем некоторые шаги для просвещения авторов проектов и представителей бизнеса. Люди, которые знают из личного опыта, как краудфандинг работает в бизнесе на практике, собираются и рассказывают об этом в деталях на международном форуме по крауд-технологиям, но этого недостаточно.

В развитых странах краудфандинг рассматривается как важная составляющая экономики страны в целом, поэтому принимаются регулирующие законодательные акты. В каждой стране они свои. У нас, мне кажется, совсем не лишним был бы закон о введении налоговых льгот, как для авторов проектов, так и для юридических лиц, поддерживающих такие проекты.

Наше общество уже научилось поддерживать проекты «со слезой», мы все давно привыкли скидываться на какие-то благие дела, чаще всего связанные с чьей-то болезнью или стихийным бедствием. Общество пока не понимает, зачем поддерживать активных и здоровых людей. На самом деле – это доброта с оттенком «я вкладываю в будущее», это игра «в длинную». Если сегодня не поддерживать активных и предприимчивых, то кто же поддержит нас, когда мы станем бабушками и дедушками?

Могут существовать любые колебания мнений о полезности или бесполезности крауд-технологий, но мировая экономика отмечает большую скорость роста краудфандинга и считает это новое направление невероятно важным для себя. Было бы странным отрицать этот тезис и для развития экономики России.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант по корп. финансам, Германия

Цитата из текста статьи:''Взять в прямую американский опыт и делать кальку нельзя – разный градус доверия в обществе, да и само общество разное.''

Это самая большая проблема, которую надо преодолеть в РФ. При этом используя технические средства также в части надёжности удалённой идентификации соискателей средств.
Второе, надо чтобы люди поверили и доверились экспертизе реализуемости проектов (стартапов) на ранней стадии. А это не дешёвое мероприятие, если только эксперты сами не являются учредителями краудфандинга и могут перекрыть свои расходы начальным капиталом.
Иначе это очень лёгкий доступ к деньгам для мошенников.

IT-консультант, Москва

Полностью согласна.
Более того, начинает раздражать использование этого ИНСТРУМЕНТА во все увеличивающихся объемах для сбора средств во многих областях, где должно работать государство. То есть, государство перекладывает на людей финансирование тех действий, где уже есть госфинансирование, но оно используется либо не эффективно и безграмотно, либо с корыстными целями, в угоду конкретным лицам или корпорациям. И процент замещения источников финансирования увеличивается. Растет и скорость, с которой это замещение проводится. Самый яркий пример - здравоохранение.
По той же дороге могут пойти и другие сферы экономики, где в результате заинтересован каждый из нас. Например, образование. Сложнее отследить грамотность обоснования и успешность реализации специализированных проектов.
Безусловно, это - мое личное мнение, но и у меня вызывает вопросы грамотность управления финансами в государстве и подобных проектах. Кроме того, должна сущестоввать система контроля и взаимодействия государства и результатов краудфандинга, какими бы они ни были. Иначе целью проектов будет видеться добровольный отъем денег у населения.

Профессор, Чебоксары
Здравствуйте, Ирина! Здравствуйте все! А я бы с интересом попробовал краудфандинг, но мне нужны директор и консультатнты! Название проекта (если хотите, стартапа ) «Как найти мужа! Как найти жену! Как создать счастливую семью! Как сохранить счастливую семью» Некоторые подробности можно посмотреть в статье опубликованной на http://www.e-xecutive.ru Немного подробностей здесь. Введение. В России сейчас много счастливых семей! Как обобщить их положительный опыт? А сколько в России было «несчастливых» семей! Их значительно больше, чем счастливых сейчас! Как обобщить их отрицательный опыт? А сколько сейчас «несчастливых» семей! Как им помочь выработать правильное управленческое решение? Понимаем, что многое индивидуально и часто, случайный фактор («джокер»), может резко изменить, сломать семейное счастье. Но тогда, тем более, важно знать фундаментальные закономерности образования счастливых семей, которые не могут нарушить никакие «джокеры». А дети! Вы хотите, чтобы ваш ребенок был умный, добрый, достиг успеха, создал счастливую семью? А образование? Вы хотите построить хорошую «образовательную траекторию» для своего ребенка? Мы уважаем фундаментальные исследования социологов, психологов, экономистов. Но мы очень хотим обратить их внимание и внимание читателей на возможности методов интеллектуального анализа данных. В основе нашей работы и данной статьи лежит простой постулат: «Все хорошее в этом мире было сделано с помощью нейронных сетей!». Имеются в виду те сети, что у нас в голове . Не думаем, что с этим будет кто-то спорить. Правда могут сказать, что и плохое тоже было создано с помощью нейронных сетей. Тут нам остается только возразить, что плохое создавалось как раз тогда, когда нейронные сети не использовались! Вернее – не правильно, плохо, использовались! Для науки о семье здесь невозделанное поле деятельности! Не все факторы еще учтены (национальные особенности, региональные, большие – малые города, сельская местность, …). Хотя, желающие, могут сходить к гадалке, на передачу «Давай поженимся», в брачное агентство … - «Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания, неправильные решения» (Закон Мерфи). Мы собрали уникальную базу данных разведенных и счастливых семей, а также желающих создать семью (у нас есть сайт проекта, на котором собираются анкеты-интервью). С помощью методов интеллектуального анализа данных (искусственные нейронные сети, деревья решений, карты Кохонена) мы создали вычислительные модели, позволяющие прогнозировать продолжительность будущего брака, если жених (или невеста) уже есть. Если нет, то модели подскажут, среди кого надо искать мужа (жену) для того, чтобы брак был долгим. Эти же модели могут выдать прогноз на продолжительность существующего брака и подскажут, что надо делать, чтобы он был вечным. Они могут подсказать, будет ли муж «пить», сколько будет в семье детей, дадут совет, что делать, если в семье кризис Потенциальные потребители: - люди, готовящиеся вступить в брак или живущие в браке, их родственники и знакомые; - брачные агентства и клубы знакомств; - государственные и муниципальные службы помощи семьям; - психологические службы. Практически все население России, готовое платить за «красиво» оформленный совет: за консалтинг (очный, заочный, онлайновый) с выдачей отчета (анализ, прогноз) в виде таблиц, графиков и пояснений к ним. Как эта проблема решается сейчас? Проблема создания счастливой долговременной семьи решается сейчас за счет: - ''выбора сердцем'', - советов знакомых и родственников, - собственного опыта, - советов психолога - брачных агентств. Главное отличие этих способов от нашего в том, что они ''старые'', ''чужие'', основанные на очень ограниченном и неконкретном опыте ''советчиков''. Наш проект - в русле актуальной в современном мире проблемы анализа и моделирования большого объема разнообразных и быстроменяющихся данных (Data Science). В чем главная приманка вашего решения для потребителя? Наш продукт может быть охарактеризован следующими словами: современный, необычный, привлекательный для молодых, он-лайновый, конфиденциальный. Возможные причины обращения к нам - разнообразны: не у кого получить конфиденциальный совет; просто хочется, еще раз, быстро и удобно, посоветоваться с кем-нибудь; интересно получить совет от ''искусственного интеллекта''. Кому-то просто захочется ''поиграть'' за чашкой кофе, сидя в кафе с парнем (девушкой). Кому-то захочется быстро сравнить двух претендентов. Жду откликов и предложений!
Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород

краудфандинг - это какой-то вид частных инвестиций что ли?
автор так пишет, как будто все знаюит, что это такое.

Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва
Ксения Шмелева пишет: краудфандинг - это какой-то вид частных инвестиций что ли? автор так пишет, как будто все знаюит, что это такое.
Для тех кто не знает, есть Яндекс и Гугло :)
Менеджер интернет-проекта, Саратов
На самом деле просто замечательная статья. Но хочется дополнить, что краудфандинг даёт возможность получить обратную связь от потенциальных пользователей продукта/услуги задолго до старта продаж. То есть это маркетинговое исследование, в котором участники голосуют за необходимые фичи рублём. Ещё в статье не хватает самого важного. Краудфандинг -- это очень непросто, это полноценная и очень напряжная и тяжёлая работа. Вероятность того, что ваш проект зацепит нужную волну и сам взлетит стремится к нулю. Для его раскачки потребуется очень много сил и времени. Кстати, определение краудфандинга в статье дано, хоть и спрятано:
В общих словах краудфандинг – это использование личных финансовых ресурсов граждан для производства какого-либо продукта или решения социальных задач.
Не так давно собрал в своём блоге о краудфандинге ряд определений этого понятия от самых ярких представителей тусовочке. Возможно, вам будет интересно: Что такое краудфандинг?
Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва
Технологией краудфандинга воспользовалась моя дочь-филолог, которая собрала средства и создала '' первый в России независимый частный научный журнал, созданный путём краудфандинга'' Сама приобрела хостинг и создала себе (и другим) сайт Valla. Собрала авторов и сегодня выпустила первый пилотный номер объемом 100 стр.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.