«Мы свою повестку планируем из того, что санкции будут продолжаться»

Российская повестка была далеко не главной на Давосском экономическом форуме, состоявшемся 17-20 января 2017 года. Официальная российская делегация во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым была довольно скромной. Но она использовала эту площадку Давоса по полной, чтобы заявить о целях и подходах России к решению глобальных и национальных задач. Оппоненты из других стран тоже не промолчали. Executive.ru составил подборку самых показательных цитат об антироссийских санкциях, взаимоотношениях России с США и ЕС, инвестиционных и экономических перспективах нашей страны в 2017 году.

«Санкции в некотором роде имели обратный эффект»

Мирослав Лайчак, министр иностранных дел Словакии: «С тех пор, как санкции были введены три года назад, не было единства в отношении этих мер. Мы не фанаты санкций, это не лучший инструмент, чтобы добиться наших целей. Но… снятие санкций связано с выполнением минских соглашений. В этом пока нет прогресса, поэтому мы ждем новых переговоров».

Витольд Ващиковский, глава министр иностранных дел Польши: «Мы не должны даже обсуждать вопрос санкций, потому что решение принято. Мы будем продолжать, поскольку пока нет причин для их отмены. Минские соглашения не выполнены, поэтому нет причин говорить о санкциях».

«Мы решили обороняться, но и вести диалог с Россией. Теперь от них зависит, как они используют эту возможность… Проблема заключается в том, что все наши предложения будут отвергнуты». По мнению Ващиковского, России «нужен внешний враг для внутреннего использования».

Энтони Скарамуччи, советник Дональда Трампа: «Вы знаете русских людей лучше, чем я. Санкции в некотором роде имели обратный эффект из-за характера русских людей. Я думаю, что русские готовы были бы есть снег, чтобы выжить. В моем понимании, санкции скорее всего сплотили вашу нацию вокруг президента».

«За столом переговоров Москва и Вашингтон могут попытаться найти лучшее решение проблем, чем санкции».

Андрей Костин, глава ВТБ: «Я считаю, что обязательно будут послабления, по крайней мере в течение этого года. Мне кажется, что это вполне реально».

Герман Греф, глава Сбербанка: «Надежда (на снятие западных санкций – Executive.ru) есть, у всех у нас есть. Но, я думаю, что это займет время. Хотелось бы 2017 год, но боюсь, что это может занять время».

Игорь Шувалов, первый вице-премьер России: «Мы в своей работе исходим из того, что могут быть по-прежнему достаточно жесткие внешние условия. Мы свою повестку планируем из того, что санкции будут продолжаться».

Анджелино Альфано, министр иностранных дел Италии, выступая в Давосе, заявил, что необходимо оценить условия для возвращения «Группы семи» (G7) к формату «восьмерки» (G8) с участием России.

Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций: «Возвращение России в формат «Большой восьмерки» может только положительно отразиться на инвестклимате».

«Мы видим, что вокруг России сложилось достаточно мифов, один из которых сводится к тому, что экономика страны сильно пострадала вследствие санкций. Факты свидетельствуют, что это не так, санкции не достигли целей, которые преследовали». Дмитриев обратил внимание на десятки миллиардов долларов прибыли, упущенной компаниями США и ЕС из-за отказа от рынков РФ и на рост эффективности ряда российских отраслей под внешним давлением».

«И у России, и у США много общих задач»

Игорь Шувалов, первый вице-премьер России: «На глобальной сцене я ожидаю, что 2017 год будет теплее для России, и действительно придет понимание, что, пусть сложно ведя диалог, но договариваться по вопросам глобальной безопасности с Россией шаг за шагом (лучше – Executive.ru), чем не договариваться вообще и загонять друг друга в угол».

«Как только желание к сотрудничеству будет сформулировано со стороны Евросоюза, мы абсолютно открыты, мы немедленно приступим к таким обсуждениям на уровне правительства, МИД, администрации президента».

«Русский дом» в Давосе встречал гостей самоваром и чаем с баранками

Энтони Скарамуччи, советник Дональда Трампа: «Я вообще очень оптимистичный человек, так же, как и избранный президент. У него есть видение взаимных интересов, и, возможно, через год отношения с российским народом и российским правительством будут лучше, чем сегодня. Я не говорю, что так случится: кто знает, какие обстоятельства или факты повлияют на наши отношения. Но мы в любом случае этого хотим».

«Он (Дональд Трамп – Executive.ru) очень сильно уважает русский народ и то наследие отношений, которое есть у США с Россией, которое идет к временам Второй мировой войны. Мы были двумя нациями в центре битвы, и даже во время холодной войны мы испытывали взаимное уважение друг к другу, которое позволило нам сохранить наших граждан в безопасности в этот период напряженности».

«Что нам сейчас надо сделать, это мыслить нестандартно. Нам нужно сделать мир безопаснее и искоренить радикальный исламский терроризм, понять, как увеличить зарплаты для рабочего класса. И у России, и у США много общих задач».

Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций: «В отношении новой администрации США и американской политики присутствует не оптимизм, но ожидание диалога, которого не было. Поэтому мы должны выстраивать сотрудничество и не только бороться вместе с внешними угрозами, включая терроризм, но и создавать экономические мосты и давать возможность бизнесам стран находить общие интересы».

Игорь Шувалов, первый вице-премьер РФ: «Мы увидели реальный запрос на активную повестку сотрудничества. Совсем недавно сигналы скорее были противоположными. Интерес к России сейчас не только экономический, но и, конечно, политический».

«Для американцев куда важнее повестка глобальной безопасности. Если здесь диалог будет построен, то будут развиваться и экономические отношения».

«Мы в правительстве относимся очень осторожно ко всем заявлениям о том, что возможен быстрый какой-то сценарий развития отношений (между Россией и США. – прим. Executive.ru)... Мы все же должны выполнять свою работу, думая, что сложности должны оставаться».

Джо Байден, вице-президент США: «При президенте Путине Россия использует все имеющиеся у нее возможности для того, чтобы свести на нет европейский проект, испытать на прочность рубежи западных стран и вернуться к политике сфер влияния… В условиях предстоящих в этом году во многих европейских странах выборов нам следует ожидать новых попыток со стороны России вмешаться в демократический процесс. Уверяю вас, что это произойдет. И опять цель ясна: разрушить либеральный международный порядок».

«Тот, кто не будет инвестировать в Россию сейчас, пожалеет об этом»

Игорь Шувалов, первый вице-премьер России: «Мы сейчас находимся в ситуации, когда нет ни одного пузыря. Ни на одном рынке. Ни на рынке недвижимости, ни на рынке ценных бумаг, нигде. Абсолютно стерильная ситуация. Мы готовы к тому, что вот-вот начнется серьезное движение прямых иностранных инвестиций».

«Они (инвесторы – Executive.ru) хотят видеть большую предсказуемость по курсу, стоимости заемного капитала в российских кредитных организациях, чтобы было более прозрачным взаимодействие с региональными властями». Шувалов отметил, что большая часть зарубежных инвесторов «довольны, как бизнес в России строится… Они как раз считают, что 2017 год для России будет очень удачным».

Максим Орешкин, министр экономического развития России: «Многие думают, что Россия продолжит демонстрировать не самые лучшие экономические показатели, которые имели место в последние два года. Но мы должны удивить. Тот, кто не будет инвестировать в Россию сейчас, пожалеет об этом потом».

Сума Чакрабарти, глава ЕБРР: «Акционеры должны объединиться по данному вопросу и решить, что нам нужно вернуться, чтобы развивать рынок в России. Это серьезный вопрос. С моей точки зрения, может понадобиться от трех до шести месяцев».

«Пока совсем непонятно, что будет происходить на этом фронте. Очевидно, что Россия хочет вернуть ЕБРР. Российские либералы, которые верят в равенство, хотят возвращение частного сектора, выступают за наше возвращение (на российский рынок – Executive.ru)».

Торнбьорн Торнквист глава компании Gunvor Group: «Мы будем инвестировать в российский upstream (разведка и добыча нефти – Executive.ru). Но в месторождение, которое у нас есть. Мы не делали этого несколько лет, но сейчас мы готовы снова начать инвестировать в него», – сказал он, отвечая на вопрос об инвестициях в upstream-проекты в России, и отметил, что речь идет о месторождении «Морская» в Каспийском море.

Фредерик Удеа, глава банка Societe Generale: «Россия восстанавливается. Мы сохраняем наши намерения в плане развития бизнеса. Мы считаем особенно интересным корпоративное направление».

Юрий Соловьев, заместитель председателя правления ВТБ: «Будет приток капитала, мы твердо в это верим. Мы также верим в то, что этот год должен быть годом акций в России, очень много фондов будут приходить в акции… В Европе денег огромное количество, монетарная политика остается достаточно мягкой. Поэтому, как только санкции снимут, все захотят приобрести российский риск в том или ином виде».

«Мы вышли на экономический рост в конце прошлого года»

Игорь Шувалов, первый вице-премьер России: «Сложности будут возникать то там, то здесь, и они будут возникать быстрее. Вот этот опыт предыдущих сложностей 2008, 2009, 2010 годов и начиная с 2014 года так закалил нашу экономическую систему и возможность управления рисками, что как раз мы адаптированы к тем сложностям, которые будут возникать. Но надо на фоне любых сложностей двигаться вперед, добиваться развития. Мы в принципе к этому готовы».

«Экономический год для нас будет лучше, чем 2016-й... Сейчас ситуация неплохая, мы вышли на экономический рост в конце прошлого года, надеемся, что в этом году наш рост составит от 1 до 2%».

Андрей Костин, глава ВТБ: «Мы считаем, что рубль достаточно стабилен, даже может укрепиться процентов на десять в перспективе. Поэтому мы не видим большой угрозы для обвала, если, конечно, очень не постараться».

«Мы считаем, что есть основания для умеренного укрепления курса рубля. Мы не ожидаем каких-то резких скачков, очень высокой волатильности».

Юрий Соловьев, заместитель председателя правления ВТБ: «Она (цена на нефть – Executive.ru) сильно не упадет, будет в диапазоне 40–50 либо 45–55 (долларов за баррель – Executive.ru). А реальные процентные ставки в России – одни из самых высоких в мире. Поэтому капитал будет приходить, надеясь на увеличение, прирост «кэрри трейда», на снижение ставок и на рост рубля против основных базовых валют».

«То есть мы смотрим, опять же в зависимости от нефти: рубль будет стоить от 55 до 65 рублей за доллар. Отсюда еще где-то процентов на десять он может вырасти при благоприятном сценарии. Если падения нефти не произойдет, как ожидают некоторые нефтяники, то ждем этот базовый сценарий».

Источники: weforum.org, tass.ru, izvestia.ru, AFP, Financial Times, interfax.ru, rbc.ru, телеканалы «Россия», «Россия 24». Bloomberg, CNN, CNBC, Deutsche Welle, vesti.ru, vestifinance.ru, ria.ru, vedomosti.ru, kommersant.ru, bfm.ru

Фото: Wikimedia Commons, Алексей Жарков/BizFam

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Виктор Москалев, Геннадий Загрунный
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Сплотить да, нацию может опасность, но санкции таковыми не воспринимаются, поэтому и сплочения никакого они не принесут и не принесли, кроме случаев, когда кто-то перепостил несколько приколов про санкции в соц сетях.

Действие санкций ядовитое, но яд действует медленно. Так что они в полной мере смогут свое вредное влияние оказать, никто им в этом не мешает.

Специалист, Германия

Виктор, что защищает Россия?... Какой такой "особый" путь развития?!... или... что-то другое?...

Либеральный Западный мир защищает либеральный путь развития, это - рост численности собственников при соответствующем снижении числа трудящихся при снижении разности в доходах - децильного коэффициента до значений ниже пяти при повышении уровня образованности всего населения и повышении качества жизни всего населения западных стран...

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Геннадий Загрунный пишет:
Виктор, что защищает Россия?... Какой такой "особый" путь развития?!... или... что-то другое?...

Я разве это утверждал, чтобы отвечать на этот вопрос? Я не знаю. Не видно никакого плана у сегодняшнего руководства. По-моему, их план заключается в том, чтобы сохранить свою личную власть как можно дольше. Вернее его план. Все остальные встроились под одного человека. Сам он из силовиков и все идеи, которые он мог сгенерировать или заимствовать раньше, он уже отработал. Дальше он просто решил править без какого либо плана и без каких либо ясно обозначенных целей. Так проще. Не нужно через годы оправдываться, почему цели не достигнуты, если они не были обнародованы. Самый удобный способ отчитываться о проделанной работе заключается в том, чтобы заранее никакого плана не обозначать, а потом отчитаться о том, как героически проводилась борьба с трудностями. При таком подходе любые плохие результаты приписываются внешним факторам, а любые, хоть самые малые позитивные относятся к результатам управленческих усилий.

Специалист, Германия
Виктор Москалев пишет:
Я не знаю. Не видно никакого плана у сегодняшнего руководства.

Исчез коммент с вопросом: как Вы относитесь к тому, что США поддерживает демократическую оппозицию по всему миру, а в пику им Россия защищает все авторитарные режимы(Асад, Кадаффи, Хусейн и пр...).

Это - причина санкций!...

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Геннадий Загрунный пишет:
Исчез коммент с вопросом: как Вы относитесь к тому, что США поддерживает демократическую оппозицию по всему миру, а в пику им Россия защищает все авторитарные режимы(Асад, Кадаффи, Хусейн и пр...).Это - причина санкций!...

Ну может быть. Кто-то видит миссию страны в том, чтобы противостоять США и тогда действия сегодняшнего президента могут иметь некоторый смысл. В пику США он предпринимает свои акции.

Однако при таком подходе непонятно, как силовик, обладающий, как ему приписывают, сверсилой, постоянно противнику так бездарно проигрывает? Украину сдал. Она ведь не была настолько антироссийски настроенной, когда он принял власть. А теперь она настроена настолько враждебно, какой она не была никогда в истории за триста лет.

То есть раньше поляки и прочие прозападные силы тянули Украину к себе, но раньше руководителям, которых всех признали плохими после их ухода, удавалось ее удерживать в орбите России. Или США стали намного сильнее, чем были раньше, или у нас власть стала слабее, чем когда либо в истории.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.