Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Инвестиции в EdTech сократились в 2,5 раза
- Чат-бот Skyeng поможет подготовиться к интервью
- Создана база данных с EdTech-решениями
- Популярность зарубежных вузов вновь растет
- Бизнес и продажи – лидеры среди учебных программ
- Родители хотят отдавать детей в IT-кружки
- Выпускники ИТМО получат NFT-дипломы
- Меньше четверти россиян имеют бизнес-образование
- Яндекс Реклама запустила учебную платформу
За последний год объем инвестиций в сферу EdTech сократился почти в 2,5 раза, об этом рассказала аналитическая компания HolonIQ. Рост EdTech-сегмента наблюдался с 2010 года – с этого момента инвесторы привлекли почти $100 млрд венчурного капитала. Пик инвестиций пришелся на 2021 год – они составили $20,8 млрд, а затем начали снижаться. Уже в 2022 году венчурный капитал сократился вдвое – до $10,6 млрд. В 2023 году этот показатель упал еще сильнее – за полгода в сегмент привлекли всего $1,8 млрд. Эксперты ожидают, что в дальнейшем объем инвестиций продолжит падать.
Онлайн-школа английского языка Skyeng запустила чат-бота для подготовки к собеседованиям в IT-компании. Чат-бот разработан на базе ChatGPT и доступен в Telegram. С его помощью пользователи могут провести аудио-интервью с виртуальным HR-менеджером и получить оценку своей беседы. Для тренировки доступны 10 различных IT-компаний: «Яндекс», Google, Adobe, Microsotf, IBM, Amazon, Pfizer, Netflix, Apple или Intel. В компании рассказали, что бот специально натренирован на речь российских пользователей – он учитывает русский акцент и распространенные ошибки.
Американское сообщество экспертов в сфере образовательных технологий EdTechInsiders опубликовало в общем доступе базу данных, созданную на основе ИИ. База данных представляет собой страницу, на которой в алфавитном порядке расположены инструменты и решения, которыми студенты и преподаватели в сфере EdTech могут пользоваться. Сейчас на платформе собрано 168 инструментов, среди которых викторины, планинги, онлайн-курсы, справочники и чат-боты. Список постоянно пополняется, причем пользователи могут предлагать свои инструменты с помощью специальной формы.
Спрос на обучение россиян в заграничных университетах снова начал расти, об этом рассказали в компании Univibes, занимающейся подготовкой абитуриентов к поступлению. Так, количество студентов, готовых поступить в заграничные вузы осенью 2023 года, составило 600 человек (по сравнению с 400 студентами в 2022 году). При этом большинство студентов сталкиваются с рядом сложностей при поступлении: длительное получение визы, большие комиссии на переводы за границу, а также отказ некоторых стран от сотрудничества, в том числе Чехии, Польши и Литвы.
Минэкономразвития, «Сбер», Ассоциация развития финансовой грамотности, Высшая школа бизнеса НИУВШЭ, а также Торгово-промышленная палата провели совместное исследование, чтобы выяснить предпочтения россиян в бизнес-образовании. Выяснилось, что 68% обучающихся на бизнес-программах – это люди до 35 лет. 43% являются собственниками компаний или ИП, еще 9% – самозанятые. Наибольший интерес респонденты проявляют к таким направлениям, как продажи (22%), бизнес-планирование, брендирование и маркетинг (15%), а также юридическая и финансовая грамотность (9%).
97% родителей считают, что их ребенку следует посещать дополнительные кружки и секции. Это выяснили аналитики образовательной платформы GeekBrains. Чаще всего школьников отправляют в спортивные секции, языковые кружки и на занятия по школьным дисциплинам. Основной интерес для родителей представляет IT-сфера: 92% опрошенных заявили, что в школах необходим курс по развитию цифровой грамотности. При этом 68% родителей были бы готовы отдать своих детей на такой курс, вне зависимости от их желания. 80% респондентов хотят связать профессию своих детей с программированием.
«ВКонтакте» анонсировал новую функцию, которая позволит пользователям подтверждать свое образование при помощи NFT-диплома. Первыми, кто получит доступ к функции, станут выпускники ИТМО 2023 года. Вместе с электронными дипломами они получат уникальные цифровые Soulbound-токены, которые можно будет активировать через приложение VK NFT. Такие токены содержат информацию о ФИО выпускника, годе выпуска, названии образовательной программы и теме выпускной работы. Токены можно ставить на аватарку, загружать в посты и пересылать в чатах.
Только у 23% россиян есть образование в сфере предпринимательства, такие результаты получил Ozon в ходе своего исследования. Еще 44% уверены, что приобрели необходимые бизнес-навыки в процессе работы. Несмотря на это, 68% респондентов готовы вложить в запуск своего дела до 500 тыс. рублей, 22% – до 1 млн, 10% – более 1 млн. В целом, 36% опрошенных считают, что ключом к успеху является стартовый капитал, 21% – корректный бизнес-план, 20% – наличие опыта работы в бизнес-сфере. Еще 69% были бы готовы запустить совместный бизнес с друзьями или родственниками.
На сервисе Яндекс Реклама запустили бесплатную образовательную платформу для обучения рекламщиков, предпринимателей и маркетологов. На платформе собраны актуальные кейсы, инструменты для работы с рекламными проектами, а также целые курсы, после прохождения которых обучающиеся смогут получить сертификат. Кроме того, участникам будут доступны записи онлайн-трансляций от экспертов Яндекс Рекламы. За последний год Яндекс Реклама обучила около 80 тысяч специалистов. В компании надеются, что благодаря платформе учиться маркетингу станет еще проще.
При подготовке дайджеста использованы материалы skillbox.ru, rb.ru, vedomosti.ru, iz.ru, forbes.ru, itmo.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Интересные цифры по бизнес-образованию. Грабли-грабли-грабли и еще раз грабли)
Не хочу душнить, но... Где рабочие профессии? Уже две недели не могу найти нормальных рукастых кровельщиков, одни непонятные личности