Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг лучших вузов мира QS 2024
- Индекс популярности российских бизнес-школ
- Coursera назвала швейцарцев лидерами в учебе
- Педвузы получили рекордное количество заявлений
- Каким онлайн-курсам доверяют работодатели
- Российских мам обучат бизнесу
- Школьники Гонконга будут изучать ChatGPT
- Только 20% студентов хотят получить ДПО
Британское агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало новый рейтинг лучших вузов мира (QS World University Rankings 2024). Исследователи проанализировали 17,5 млн научных работ и 240 тыс. заключений преподавателей и работодателей, чтобы выделить 1500 университетов, которые и вошли в итоговый рейтинг. Лидером рейтинга 12-й раз подряд стал Массачусетский технологический институт (MIT). В пятерку вошли Кембриджский, Оксфордский, Гарвардский и
Стэнфордский университеты. Также в рейтинг попали 48 российских вузов, 11 из которых вошли в топ-500. Наивысшие позиции заняли МГУ имени Ломоносова, СПбГУ и МГТУ имени Баумана.
Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» опубликовал ежемесячный рейтинг популярности российских бизнес-школ по состоянию на 1 июля 2023 года. Первое место традиционно занял ИБДА РАНХиГС, за ним расположились Московская школа управления «Сколково», Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС (бренд Кingston/ РАНХиГС), Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС и Высшая школа бизнеса ВШЭ. Наиболее заметный прирост Индекса показали Международная школа бизнеса Финуниверситета (+163%) и Высшая школа бизнеса МГУ (+144%).
Платформа Coursera опубликовала пятый ежегодный отчет Global Skills Report, в котором рассказала об изменениях в образовательной сфере за 2022 год. В 2023 году количество пользователей платформы превысило 124 млн, а общее число курсов составило около 5400. Coursera выделила три блока навыков, которые пользователи чаще всего выбирают для расширения профессиональных возможностей: технологии, бизнес и Data Science. На основе уровня владения этими навыками был составлен глобальный рейтинг стран, в топ-5 которого вошли Швейцария, Испания, Германия, Люксембург и Япония. Данные по России в рейтинге не учитывались.
20 июня в российских вузах началась приемная кампания, которая продлится до 10 июля. За прошедшие две недели педагогические вузы собрали 60 тыс. заявлений, что в два раза превышает показатели 2022 года за аналогичный период. Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов в рамках Всероссийского совещания по подведению итогов 2022/2023 учебного года. Всего в 2022 году заявления на педагогические направления подали 370 тыс. абитуриентов – это в полтора раза больше, чем в 2021 году. По мнению министра, все это указывает на растущий интерес школьников к профессии.
Рекрутинговый сервис «Работа.ру» и единая база резюме «СберПодбор» опросили 350 работодателей, чтобы выяснить, онлайн-курсам по каким направлениям они доверяют. Оказалось, что 88% работодателей готовы принять на работу кандидатов, получивших образование на курсах, если они хорошо проявят себя на собеседовании (40%), успешно справятся с тестовым заданием (33%) или будут согласны на стажировку (15%). Чаще всего работодатели доверяют онлайн-курсам по продажам, HR, SMM, маркетингу и дизайну. Реже всего – курсам, связанным с инвестициями и управлением.
В некоторых регионах России стартует программа «Мама-предприниматель», в рамках которой женщины с детьми смогут познакомиться с азами предпринимательского дела, а также получат возможность претендовать на грант в 100 тыс. руб. для реализации собственной бизнес-идеи. Проект будет запущен в течение июля в Карелии, Алтайском и Краснодарском краях и в Челябинской области. В каждом из регионов для участия будут отобраны 35 женщин, находящихся в декретном отпуске или имеющих несовершеннолетних детей. Партнеры проекта: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП и Союз женщин России.
Правительство Гонконга приняло решение включить в школьную программу изучение искусственного интеллекта и ChatGPT. Эти темы войдут в программу младших классов средней школы в 450 образовательных учреждениях Гонконга со следующего учебного года. Обучение рассчитано на 14 часов, из которых 50% времени будет посвящено вопросам этики и влиянию этих технологий на общество. Помимо этого, в рамках курса школьники узнают об основных концепциях ИИ, языках программирования, компьютерном зрении и логике роботизированных комплексов.
68% студентов рассказали, что в их вузе есть возможность получения дополнительного профессионального образования (ДПО), однако лишь 20% хотели бы воспользоваться такой возможностью или уже сделали это. Это стало известно из совместного онлайн-исследования платформы «Неравнодушный человек», Минобрнауки и думского комитета по молодежной политике. Еще 3% студентов сообщили, что в их университете получить ДПО нельзя. При этом 61% опрошенных считает, что вуз наделяет их достаточным количеством надпрофессиональных компетенций для уверенного выхода на рынок труда.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, kommersant.ru, mba.su, mbgazeta,ru, skillbox.ru, tass.ru
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: