Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг 100 лучших вузов России от RAEX
- «Тинькофф банк» откроет собственный вуз
- Ozon запустил онлайн-журнал для предпринимателей
- Skyeng запускает «Домашний лицей»
- НИУ ВШЭ презентовала онлайн-кампус
- Короткие MBA-программы набирают популярность
- 96% россиян хотели бы учиться бесплатно
- Рост спроса на онлайн-курсы замедлился
- Лидеры НКО смогут пройти обучение в СКОЛКОВО
Агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика») составило двенадцатый ежегодный рейтинг лучших вузов России RAEX-100. Тройка лидеров рейтинга за год не изменилась: возглавил список МГУ имени Ломоносова, далее расположились МФТИ и СПбГУ. В десятку лучших вошли: МИФИ, МГТУ имени Баумана, НИУ ВШЭ, МГИМО, СПбПУ Петра Великого, Томский политехнический университет и Уральский федеральный университет имени Ельцина. Всего в топ-100 попали университеты из 29 регионов России. 33 участника рейтинга представляют Москву, 13 – Санкт-Петербург, пять – Подмосковье.
«Тинькофф банк» зарегистрировал собственный университет под названием «Автономная некоммерческая организация высшего образования “Центральный университет”», пишут «Ведомости». В качестве ректора указан один из членов совета директоров компании «Тинькофф страхование» и член коллегиального исполнительного органа «Тинькофф банка». В пресс-службе банка сообщили, что компания действительно планирует использовать накопленные технологические данные для запуска STEM-университета. Детали проекта станут известны летом 2023 года.
Маркетплейс Ozon создал собственный образовательный онлайн-журнал для предпринимателей «Бестселлер». Основная цель проекта – помочь начинающим бизнесменам разобраться в принципах работы сервиса и перейти к масштабированию бизнеса на маркетплейсе. Контент журнала включает в себя обучающие статьи о тонкостях и нюансах рынка, написанные простым языком, вдохновляющие истории успешных предпринимателей, практические советы и материалы с лайфхаками. Основными рубриками стали «Новичкам», «Продавать больше», «Личный опыт», «Деньги», «Свой бренд» и «Закупки и поставки».
Онлайн-школа английского языка Skyeng анонсировала новый проект – общеобразовательную платформу для детей на домашнем обучении. Проект получил название «Домашний лицей», присоединиться к нему могут школьники с 5-го по 11-й классы. «Домашний лицей» может стать как полноценной заменой школе, так и полезным дополнением к школьным занятиям. Помимо школьной программы платформа также предлагает прохождение всей необходимой аттестации у аккредитованных партнеров. По данным Skyeng, количество детей, выбирающих домашнее обучение, ежегодно увеличивается на 40%.
Высшая школа экономики запустила онлайн-кампус, открытие которого состоялось 23 мая. Этот кампус стал пятым «подразделением» НИУ ВШЭ и присоединился к уже имеющимся кампусам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Онлайн-кампус представляет собой единую платформу, на которой собраны все цифровые продукты вуза. В числе прочего там представлены 3 программы бакалавриата и 16 программ магистратуры, обучение на которых проходит полностью онлайн. Также кампус включает в себя пространство для общения с однокурсниками, виртуальные лаборатории и библиотеку.
В последнее время в США и в Европе наблюдается тенденция на сокращение сроков обучения на MBA-программах. Популярность завоевывают программы длительностью до 12 месяцев. Согласно опросу абитуриентов 2023 года, проведенному GMAC (Graduate Management Admission Council), однолетняя степень MBA обогнала по популярности все двухлетние программы, которые до прошлого года считались единственным способом получения диплома. Такая тенденция объясняется ростом инфляции и экономической неопределенностью, а также постоянными изменениями, происходящими на рынке труда.
«Нетология» опросила 1,2 тыс. человек в возрасте от 45 до 64 лет, чтобы выяснить их отношение к онлайн-образованию. Оказалось, что только 9% готовы тратить на образование более ₽50 тыс. в год. 45% согласны вкладывать в учебу от 10 до 50 тыс., еще 46% – менее 10 тыс. При этом 96% респондентов были бы не против учебы, если бы кто-то оплатил ее вместо них. Среди опрошенных у 52% был опыт онлайн-обучения, причем 60% из них делали это платно. Основными мотивациями для учебы стали повышение заработка (28%), получение новых навыков и повышение квалификации (19%), разнообразие досуга (10%).
В России замедлился рост спроса на профильное онлайн-образование. По итогам первого квартала 2023 года объем рынка вырос на 23%. При этом его крупнейший сегмент – дополнительное профессиональное образование – показал прирост всего в 21% против 27% годом ранее. Основной причиной снижения темпов роста может быть спад интереса к IT-специальностям, считают в Smart Ranking. Если в прошлом году спрос на IT-курсы подогревался льготами и перспективными вакансиями, то сейчас рынок оказался переполнен младшими специалистами, которых готовят онлайн-курсы.
Школа управления СКОЛКОВО открыла квоту на специальный прием на свои образовательные программы для лидеров благотворительной индустрии России. В рамках инициативы СКОЛКОВО Pro bono профессионалам НКО будут доступны более 30 программ, в том числе «Практикум» для предпринимателей, лидерская программа для женщин FLOW, программа Executive Coaching, а также онлайн-программы. Отбор участников будет проводиться на конкурсной основе. Подать заявку на обучение смогут штатные сотрудники благотворительных организаций из РФ. Прошедшие конкурс получат компенсации расходов на обучение.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, find-mba.com, hse.ru, kommersant.ru, mba.su, raex-rr.com, rb.ru, skillbox.ru, vedomosti.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: