Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- 55 российских вузов вошли в рейтинг QS
- Индекс популярности российских бизнес-школ
- Студенты решат реальные бизнес-задачи
- Работодатели не боятся айтишников без образования
- РАНХиГС и «Пятерочка» обучат студентов
- В школах запустят новую профориентацию
- Студенты хотят сами выбирать дисциплины
- НГУЭУ и «Опора России» начали сотрудничество
Британская аналитическая компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала рейтинг университетов мира, сгруппированный по направлениям подготовки. Всего вышло 59 списков: 54 предметных и 5 отраслевых. Участниками рейтингов стали 1594 вуза со всего мира, в том числе 55 российских. В топ-100 отраслевых рейтингов попали только три российских вуза: МГУ (естественные, инженерные, гуманитарные и социальные науки), НИУ ВШЭ (социальные науки) и МФТИ (естественные науки). В предметные рейтинги также вошли РУДН, СПбГУ, УрФУ, МИСИС, НГУ и Санкт-Петербургский горный университет.
Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» опубликовал ежемесячный рейтинг популярности российских бизнес-школ по состоянию на 1 апреля 2023 года. В этом месяце впервые за долгое время изменилась тройка лидеров: Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС показал рост +267% и занял третью строчку рейтинга (925 балла), вытеснив оттуда Московскую школу управления «Сколково» (790 баллов). Первое и второе места по-прежнему занимают ИБДА РАНХиГС и Высшая школа бизнеса ГУУ с показателями 1452 балла и 1381 балл соответственно.
Школа IT-профессий SkillFactory запустила новую платформу «Фэктори», при помощи которой компании смогут делегировать часть своих задач студентам школы. В список возможных задач войдут тестирование сайтов и приложений, настройка аналитики, проведение исследований и построение прогнозных моделей. Учащиеся будут решать задания в рамках специального курса под присмотром IT-наставника. Задачи будут автоматически распределяться программой без права выбора. Благодаря платформе бизнес сможет разгрузить своих сотрудников, а ученики – получить кейсы для портфолио.
Большинство работодателей не требуют от IT-специалистов высшего образования, к такому выводу пришли аналитики сервиса SuperJob. Требование о дипломе содержат лишь 25-30% вакансий для программистов, причем чаще всего это крупные компании с госучастием. Кроме того, вузовский диплом открывает доступ к высоким должностям, таким как системный архитектор или директор департамента. Несмотря на это, лучшие зарплаты по-прежнему предлагаются программистам с образованием. Самыми высокими доходами в IT-сфере в 2022 году отличились выпускники МФТИ, МГУ и МГТУ имени Баумана.
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС и сеть магазинов «Пятерочка» запустили совместную образовательную программу «Школа бизнес-партнера "Пятерочки"». Программа рассчитана на два месяца и будет проходить в онлайн-формате. Принять участие смогут студенты всех российских вузов, вне зависимости от курса и направления подготовки. В процессе обучения учащиеся посетят лекции и семинары ведущих преподавателей РАНХиГС, а также разберут практические кейсы на мастер-классах от «Пятерочки». Результатом учебы станет разработка и защита собственного стартапа.
В российских школах запустят новую модель профориентации, об этом рассказали в Минпросвещения. Новая система профориентации будет реализована в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» и охватит учащихся 6–11 классов. Система подразумевает несколько уровней: базовый (не менее 40 часов профориентационной деятельности в год), основной (60 часов) и продвинутый (80 часов). Программа включает в себя еженедельную внеурочную деятельность, предпрофессиональные классы, дополнительные материалы по общеобразовательным предметам и воспитательную работу.
83% выпускников ценят наличие в учебном плане дисциплин по выбору, сообщается в исследовании, проведенном членами сети «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО). Еще 47% респондентов думают, что вузы должны предоставлять студентам возможность влиять на свое обучение. При этом самостоятельно формировать свое расписание в 2022 году могли лишь 23% учащихся (этот показатель был выше среди старшекурсников и студентов магистратуры). Кроме того, только 63% учителей считают важным наличием курсов по выбору, а 33%, наоборот, не одобряют такие курсы.
Высшая школа бизнеса НГУЭУ совместно с Новосибирским областным отделением «Опора России» объявили о старте общего образовательного проекта. Инициатива получила название «Компетентный предприниматель», основная миссия проекта – популяризация идеи профессиональной переподготовки. В рамках проекта будет создан студенческий бизнес-клуб для обсуждения актуальных вопросов. Кроме того, студенты НГУЭУ смогут посетить занятия, подготовленные членами «Опоры России». Результатом проекта, по мнению организаторов, станет повышение качества образования в университете.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, rg.ru, rspectr.com, skillbox.ru, tass.ru, topuniversities.com, vc.ru..
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: