Китай продолжает становиться все более важной фигурой в мировой экономике. Поэтому внутренние курсы китайского могут стать ценным бонусом для вашей компании. Возможность изучать иностранный язык позволяет увеличить лояльность действующих работников, а также сделать более привлекательный оффер для потенциальных кандидатов.
Для каких ниш наиболее актуально внутреннее обучение сотрудников китайскому? Каким образом корпоративный китайский помогает захантить опытные кадры?
3 причины для внедрения корпоративного китайского
Вот основные причины, по которым все больше организаций выбирают обучать своих работников иностранному языку.
1. Масштабирование бизнеса
Если ваша компания стремится расширить свое присутствие на международном рынке, наличие внутренних курсов важно для вас, поскольку поможет действующим директорам и сотрудникам компании адаптироваться к новым реалиям. Такой подход намного более эффективный, чем поиск и адаптация новых работников. Особенно учитывая то, что выбор специалистов с высоким знанием китайского в вашей сфере может быть ограничен.
2. Увеличение клиентской базы или расширение сети поставщиков
Внешнее окружение компании формируют клиенты, конкуренты, поставщики. Корпоративное изучение иностранных языков помогает наладить выгодные партнерства, укрепить существующие деловые связи.
3. Привлечение новых и удержание текущих сотрудников
Изучение китайского стало актуальной тенденцией в последние годы. Наличие внутреннего обучения поможет вашей организации выгодно отстроиться от конкурентов. Оно также способствует привлечению, а также удержанию лучших специалистов отрасли, поскольку позиционирует вас как современную компанию, готовую вкладываться в развитие своих работников.
Актуальность китайского языка для разных ниш
Кадры со знанием китайского актуальны во многих сферах деятельности, например:
- международная торговля,
- производство,
- информационные технологии,
- медицина,
- финансы,
- туризм.
Китайский также может быть актуален для специалистов из разных сфер: директора, маркетологи, копирайтеры, менеджеры по продажам, рекрутеры, бухгалтеры, а также многие другие.
Особенно важен подбор персонала со знанием иностранных языков для организаций, которые ведут свою деятельность в Китае или планируют выйти на новый рынок.
Прежде чем внедрить корпоративные курсы, важно оценить интерес сотрудников. Проведите опросы или интервью, чтобы оценить уровень мотивации действующего персонала. Определите конкретные отделы или команды, которые больше всего выиграют от знания китайского язык, например, топ-менеджмент, отдел продаж или маркетинга.
Кроме того, важно оценить ситуацию на рынке. Если компании-конкуренты активно внедряют обучение сотрудников иностранным языкам, возможно, вашему бизнесу пора сделать то же самое. Это поможет не отставать от тенденций ниши.
Преимущества внутренних языковых курсов
Почему полезно внедрять обучение китайскому языку в корпоративном формате? Вот основные плюсы корпоративного изучения китайского:
- Индивидуальный подход. Программа корпоративного курса разрабатываются с учетом конкретных потребностей и целей компании, гарантируя, что изучение языка поможет достичь организационных целей;
- Развитие. Языковые курсы предоставляют возможности профессионального развития, увеличивают мотивацию, снижают текучесть кадров;
- Конкурентное преимущество. Многоязычные работники могут дать компании конкурентное преимущество на мировых рынках, при работе с международными клиентами или партнерами;
- Гибкость. Внутренние языковые курсы можно планировать с учетом рабочего графика, что приводит к минимальным нарушениям в повседневной работе;
- Формирование команды. Языковые курсы могут способствовать развитию чувства общности и командной работы, благодаря совместной работе.
- Улучшение коммуникации разных отделов. Совместные занятия помогут сплотить команду, позволяют узнать лучше коллег из других отделов, улучшают отношения в коллективе;
- Удержание специалистов. Внедрение корпоративных языковых курсов помогает компании идти в ногу со временем, а также удержать квалифицированные кадры в вашей компании.
К выбрать преподавателя
Выбор подходящего преподавателя или компании для обучения сотрудников иностранным языкам является важным шагом. Прежде чем приступить к процессу отбора, организации должны определить наличие потребности и выделить конкретные проблемы.
Для этого потребуется:
- опросить среди действующих работников,
- определить уровень квалификации,
- сформировать список важных тем, актуальных для вашего бизнеса.
При выборе преподавателя важно учитывать следующие аспекты:
- опыт,
- квалификацию,
- возможность адаптации учебной программы под ваши потребности,
- гибкость поставщика услуг в адаптации к графику, местоположению
- возможность выбрать удобный формат встреч (очное, онлайн или смешанное преподавание);
- методика преподавания;
- отзывы о преподавателе.
Например, школа иностранных языков DiveLang готовит программы конкретно под ваши цели, отрасль, сферу деятельности.
В школе есть 4 основных типа программ:
- деловой курс,
- разговорный китайский,
- профессиональный язык,
- бизнес-тренинги.
Также возможна организация разговорных клубов.
Занятия могут проходить онлайн или в вашем офисе. Время и график занятий – на выбор. Стоимость не зависит от количества. Кроме того, есть возможность выбрать преподавателя. Онлайн-школа проводит корпоративное языковое обучение более 15 лет. DiveLang имеет множество положительных отзывов от компаний-гигантов.
Узнать больше о программах и записаться можно на сайте DiveLang.
Партнерский материал
Читайте также:
на данный момент китайский язык очень актуален, но думаю внедрять его в каждую компнию не нужно лиш в те что связаны с подходящей сферой
Прекрасно и по английски с китайцами общаемся. Отлично все равно не выучишь за короткий срок , а на низком уровне и смысла нет .
Для начала бы внедрить успешно английский! Мне кажется, что китайский не совсем полезен, по крайней мере у нас в компании. А вот английский учить желающих очень много)