4 главных тренда в корпоративном обучении в 2022 году

Часть компаний сейчас замораживает или отменяет обучение сотрудников. Другие команды, наоборот, активнее, чем раньше, подключают корпоративный университет и внешних провайдеров к решению бизнес-задач. Но и в том, и в другом случае мы имеем дело с изменением запроса на корпоративное обучение, его формата и стоимости. Делюсь своим видением трендов и опытом HR-коллег и предпринимателей, которые работают с обучением команды.

1. Новое понимание практикоориентированности

Если раньше обучение могло быть оторвано от реальности сотрудника, то сейчас задача корпоративных университетов и T&D — решить насущную рабочую проблему. HR и руководители оперативно создают программы под конкретных людей и команды, их запросы. 

Формат «запрос — обучение» сейчас актуален для топ-менеджеров и тех, кто работает на передовой, ведет переговоры с новыми поставщиками и старыми клиентами (сейлз, аккаунты, саппорт). Они работают в режиме быстрой обратной связи: видят, чего им не хватает, и готовы закрывать этот пробел, чтобы не было простоя или неэффективных процессов. Специалисты HR быстро реагируют на лакуны, создают или адаптируют образовательные материалы под ситуацию и сотрудников.

Такой формат взаимодействия между HR и бизнесом — иллюстрация продуктового подхода к обучению, распространение которого ускорил кризис. Образование работает в связке с бизнесом и его проблемами, корпоративные университеты быстро создают MVP под задачи бизнеса. 

2. Скорость и удобство обучения

Сотрудникам нужно быстро, буквально за пару минут, найти решение своей проблемы — теперь нет времени на просмотр трехчасовой лекции, чтение лонгрида на 50 страниц или недельный интенсив. 

В компаниях создают быстрые образовательные инструменты — памятки, «вопрос-ответ», подкасты, карточки. Кризис также ускорил тренд на микролернинг — разработка мини-материалов оказывается быстрее, дешевле и эффективнее, чем запуск месячных образовательных программ.

При этом микролернинг — это не просто «сделать обучение короче». Разработать памятку, которая за восемь минут расскажет то, что раньше укладывали в недельный курс. Это работа с запросом аудитории и формулировкой емкого точного ответа на ее запрос. Какую проблему решает материал? Какую конкретно ценность он принесет? 

3. Обострившийся запрос на менеджерские навыки

Недочеты и зоны развития сейчас вышли на поверхность — то, что раньше как-то работало, сейчас буксует. Менеджерам и предпринимателям нужно быстро принимать решения, формулировать планы и управлять командой. При этом от обучения топы ждут не широкого набора инструментов (он у них и так есть), а фокусировки на одном-двух конкретных фреймворках или подходах, которые можно применить сегодня и увидеть результат. Здесь также работает микролернинг, а также peer-to-peer обучение и личные консультации с внешними и внутренними экспертами.

Команды подключают коучей, чтобы вытащить сотрудников из непродуктивного состояния, и помочь двигаться дальше в новых условиях. 

Отдельное направление сейчас — работа с молодыми руководителями, которые еще не переживали кризисы. Для них запускается сквозная поддержка: менторство, обучение от CEO и опытных топов компании.

4. Программы поддержки для линейных сотрудников

Офлайн-встречи, коммьюнити, тренинги софт-скиллс — сейчас важно создавать безопасное пространство для команды, где они могут быть не одни и пообщаться на отвлеченные от повестки темы. Компании выбирают не «антикризисные программы», от которых только разгоняется паника, а нейтральные поддерживающие активности: книжные клубы, «живые четверги», внутренние конференции в стиле TED.

Отказ от неформальных встреч или обучения сейчас может привести к выгоранию сотрудников позже. 

На своем опыте я заметил, что сейчас участники чаще, чем раньше, остаются после окончания тренинга или воркшопа — задают вопросы тренеру и друг другу, обсуждают итоги дня и обучения. У людей есть запрос на общение и неформальную поддержку.

Какие тренды повлияют на корпоративное обучение

  • Микролернинг: сотрудники и дальше будут выбирать быстрые и эффективные инструменты (подкасты, памятки, микровидео), а HR и образовательным компаниям нужно уметь формулировать емкие и работающие материалы на 7-15 минут. 
  • Продуктовый подход к обучению: ориентация на решение бизнес-задач, MVP программы, тесная работа обучения и HR с бизнесом. 
  • Ценность офлайн- и неформальных онлайн-встреч, обмена живым контентом, развитие института внутреннего спикерства в командах. 

Поделитесь в комментариях, как, кого и чему обучают у вас в компании прямо сейчас? И чего ждут сотрудники от обучения?

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.