6 причин перевести корпоративное обучение в онлайн

Если вы управляете бизнесом — неважно, крупная ли это компания или стартап, — у вас и ваших сотрудников есть определенные принципы работы и собственные разработки. Возможно, методика работы с клиентами, которую вы сделали своей визитной карточкой. Это те самые знания и навыки, которые составляют ваше конкурентное преимущество на рынке.

Допустим, вы руководите сетью кофеен, и у вас покупают франшизу предприниматели из других регионов. Ваша цель — чтобы во всех новых кафе соблюдались единые стандарты обслуживания и ведения бизнеса. Так, чтобы в любом городе человек мог зайти в ваше кафе и получить тот сервис, к которому он привык.

Для роста бизнеса нужен инструмент, который поможет систематизировать правила и знания и передать их сотрудникам. Для этого нужно корпоративное обучение. До недавнего времени оно везде было очным: либо сотрудники сами обучали новичков, либо компания нанимала специальных бизнес-тренеров, которые этим занимались. Но ни то, ни другое не выгодно.

Поэтому в последние пять лет компании все реже обращаются к очному формату обучения. Ему на смену приходит онлайн-обучение — обучение сотрудников с помощью технологий, которое можно проводить дистанционно.

По моим оценкам, на сегодняшний день объем глобального рынка корпоративного онлайн-обучения составляет около 359 млрд долларов и около 30% общего рынка EdTech. В России им пользуются уже примерно пять тыс. компаний. Вот несколько задач, которые помогает решать корпоративное онлайн-обучение.

1. Упаковка актуальных знаний

Если компания пользуется платформой для онлайн-обучения, значит, ее знания и алгоритмы оцифрованы и доступны для сотрудников в любой момент. Есть тренд, который называется Just in time learning — обучение в моменте. Допустим, сотрудник сталкивается с новой для себя задачей или проблемой. Он может отвлекать коллег от работы, просить о помощи, а может зайти на платформу и найти инструкцию по выполнению этой задачи и разобраться самостоятельно.

Например, один крупный ритейлер составил гайды для своих торговых представителей. Человек приезжает в магазин, заходит в приложение и видит каждый шаг, который он должен сделать. Шаг первый — «Познакомьтесь с товароведом», и далее по порядку. На технологические решения для такого обучения есть спрос — они помогают экономить время, а сотрудники получают опыт на практике.

Делать учебный контент самим достаточно просто. Есть большое количество инструментов, упрощающих эту задачу, например конструктор iSpring Suite, который поможет собрать полноценный онлайн-курс с интерактивными элементами и качественным дизайном каждому, кто владеет базовой компьютерной грамотностью.

2. Сокращение расходов на обучение

Если раньше в вашей компании не было корпоративного обучения, то его введение — это, конечно, дополнительные траты. Но в будущем они помогут вам сэкономить на найме новых сотрудников.

Приведу пример из практики клиента iSpring: компания, где стоимость найма одного сотрудника составляла несколько тысяч рублей — они тратили деньги на оплату тренера, аренду залов. Когда у них появилась система дистанционного обучения (СДО) или, по-другому, — платформа для онлайн-обучения, стоимость найма снизилась до 179 рублей на сотрудника.

Если вы практикуете очное корпоративное обучение, то переход в онлайн поможет вам сэкономить до 80% бюджета на обучении массового персонала. 

3. Масштабирование бизнеса 

Если вы открываете новые подразделения, выводите на рынок новые продукты или увеличиваете штат, один из обязательных шагов, которые вам нужно будет предпринять, — это адаптация новых сотрудников. Люди приходят с рынка труда, ничего не зная о вашей компании и ее ценностях, они не знакомы с внутренними процедурами и правилами.

Стандартный HR-процесс — погрузить нового человека в контекст вашего бизнеса, познакомить его с продуктами, объяснить все о правилах работы в компании. Так человек быстрее вольется в корпоративную культуру и начнет эффективно работать. Если к вам приходит только один новый человек, его можно обучить очно. Но если это крупная корпорация и она нанимает сотни новых сотрудников, нужно максимально быстро донести до них всю нужную информацию в полном объёме и проверить, насколько хорошо они ее усвоили.

С форматом онлайн-обучения вам не нужно читать вводный курс сотням сотрудников и устраивать им экзамены — они могут установить приложение, пройти вводные курсы и выполнить тест в конце. 

4. Внедрение единых стандартов

Людям нравятся крупные сетевые магазины и рестораны, потому что они хорошо знакомы с их сервисом и качеством — в каком бы городе или стране они ни пришли в один из филиалов, качество обслуживания будет одинаковым. Если ваш бизнес расширяется и у него много филиалов, как добиться того, чтобы сотрудники в каждом магазине или ресторане действовали по единым стандартам?

Онлайн-курсы — инструмент, который четко и быстро позволяет обучать всех сотрудников сети одинаково эффективно, регулярно рассказывать им об изменениях и нововведениях, проверять, насколько хорошо они все усвоили.

На старте можно сделать несложный в оформлении онлайн-курс. Пусть он будет несложным, аккуратным, просто для того, чтобы быстро и оперативно помочь бизнесу с поставленными задачами. Это не значит, что можно взять и разместить на слайдах стостраничный документ. Здесь вам пригодится знание правил педагогического дизайна. Стать профессионалом в создании онлайн-курсов можно за два месяца обучения в Академии iSpring.

5. Формирование кадрового резерва

Часто компании бывает сложно найти сотрудника на руководящие позиции — это должен быть человек с определенным набором знаний и компетенций, который понимает ценности компании и может работать с ее коллективом. Намного проще и безопаснее для бизнеса «вырастить» сотрудника внутри компании — его лояльность по отношению к работодателю будет выше, чем у человека «с улицы». 

Если вы понимаете, какими навыками и знаниями должен обладать ваш будущий топ-менеджер, обучение этим навыкам можно включить в стратегию развития сотрудника. С помощью платформы для онлайн-обучения можно собрать подробную статистику — как сотрудники справляются с обучением, и выбрать лучших кандидатов.

6. Повышение лояльности сотрудников

Задача HR — не просто нанять человека, но и помочь ему найти свое место в компании, научиться работать максимально эффективно и в идеале — проработать много лет. Поэтому очень важно, чтобы на самом старте новый сотрудник не растерялся, продолжил развиваться в компании, брал на себя больше задач. С помощью платформы для онлайн-обучения можно выстроить траекторию обучения сотрудников.

Например, после вводных welcome-курсов на старте они получают дополнительные знания и навыки, которые нужны компании для решения ее бизнес-целей. Если человек был повышен или перешел в другой отдел, платформа открывает ему доступ к курсам, которые ему нужно пройти, чтобы разобраться с новыми обязанностями.

Есть компании, которые предоставляют сотруднику самому выбирать курсы и составлять собственную траекторию обучения на платформе, а потом, исходя из его интересов и навыков, предлагают ему разные варианты продолжения карьеры.

Узнать больше о внедрении корпоративного онлайн-обучения можно на сайте iSpring

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

Конечно, это был рекламный текст, хорошо написано, кстати. Но главный смыл того, что online обучение имеет большое преимущество перед offline форматом передан верно.

Сам долго был противником online обучения, так как считал, что нельзя в online формате создать ту групповую динамику, что есть главный обучающий и развивающий инструмент любого тренинга.

Но когда появился Zoom и его комнаты, где у участников есть возможность обсуждать задания, а тренеру наблюдать за этим процессом и моделировать его, понял, что online обучение избавилось от своей главной проблемы и теперь имеет преимущество перед offline обучением.

Вот преимущества online перед offline форматом:

- Нет необходимости собирать людей в одном, участники могут находиться в разных городах и странах, а это оптимизация как финансов, так и времени, не надо тратить его на перелёты.

- есть возможность делить обучение на пол дня и давать участникам возможность отработать полученную информацию сразу на практике в на своём рабочем месте. Плюс нет отрыва на целый день, что было раньше проблемой для некоторых компаний.

- так как больше не надо организовывать сложную логистику и тратить средства на аренду помещений, то сам процесс обучения стал дешевле для компании, а значит его можно проводить чаще, а значит и получать лучше обученных сотрудников и более оперативно реагировать на запрос бизнеса на обучение.

У online обучение есть только один изьян, иногда участникам обучения необходимо вырваться из своей среды, чтобы перезагрузиться, но это уже не про обучение, а про психологию. 

 

 

Руководитель, Москва

 стоимость найма снизилась до 179 рублей на сотрудника.

Круто! как это стало возможным? Можете подробнее рассказать? Обычно стоимость найма сравнима с месячной  ЗП сотрудника.. 

Руководитель, Москва

Люди приходят с рынка труда, ничего не зная о вашей компании и ее ценностях

А сотрудники знают? вот если реально спросить у сотрудников, какие ценности компании, то сколько и каких они назовут? 

Руководитель, Москва
Михаил Боднарук пишет:
У online обучение есть только один изьян, иногда участникам обучения необходимо вырваться из своей среды, чтобы перезагрузиться, но это уже не про обучение, а про психологию. 

Не только. Вы готовы лететь самолетом, которым управляет пилот, только что вышедший после исключительно онлай-обучения?

Генеральный директор, Москва
Максим Часовиков пишет:

Люди приходят с рынка труда, ничего не зная о вашей компании и ее ценностях

А сотрудники знают? вот если реально спросить у сотрудников, какие ценности компании, то сколько и каких они назовут? 

Хороший вопрос. Боюсь, что с заранее известным отрицательным ответом.

Но, даже если в компании предусмотрены какие-то регулярные мероприятия по доведению до сотрудников и дальнейшему разъяснению неких корпоративных ценностей, гораздо важнее, чтобы повседневная работа их подтверждала.

Генеральный директор, Москва

Когда у них появилась система дистанционного обучения (СДО) или, по-другому, — платформа для онлайн-обучения, стоимость найма снизилась до 179 рублей на сотрудника.

Обучение сотрудников, если мы серьезно, не имеет смысла без практики и обратной связи. Это не зависит от формы или формата обучения.

Студент должен усвоить новый материал, сделать несколько упражнений или попыток, понять свои ошибки, научиться делать правильно и затем уверенно использовать новые знания в своей работе.

Указанная стоимость найма не имеет большого смысла - если вообще реальна, Гораздо важнее другое - насколько продуктивно новый сотрудник сможет работать.

Руководитель, Москва
Евгений Равич пишет:
Но, даже если в компании предусмотрены какие-то регулярные мероприятия по доведению до сотрудников и дальнейшему разъяснению неких корпоративных ценностей, гораздо важнее, чтобы повседневная работа их подтверждала

Из того, что Директор издал приказ - в Корпорации со следующего дня есть ценности:    - они не появятся.. :) И сотрудники это понимают лучше, чем руководители.. 

Руководитель, Москва
Евгений Равич пишет:
Указанная стоимость найма не имеет большого смысла - если вообще реальна, Гораздо важнее другое - насколько продуктивно новый сотрудник сможет работать.

Я думаю, что это на самом деле была не стоимость найма - я пряые расходы компании на инстркуттирование новых сотрудников... 

Генеральный директор, Москва
Максим Часовиков пишет:
Евгений Равич пишет:
Но, даже если в компании предусмотрены какие-то регулярные мероприятия по доведению до сотрудников и дальнейшему разъяснению неких корпоративных ценностей, гораздо важнее, чтобы повседневная работа их подтверждала

Из того, что Директор издал приказ - в Корпорации со следующего дня есть ценности:    - они не появятся.. :) И сотрудники это понимают лучше, чем руководители.. 

Совершенно верно. Дело не в словах, тем более - не в приказах. Это как компас, который бесполезно уговаривать.

Генеральный директор, Москва
Максим Часовиков пишет:
Евгений Равич пишет:
Указанная стоимость найма не имеет большого смысла - если вообще реальна, Гораздо важнее другое - насколько продуктивно новый сотрудник сможет работать.

Я думаю, что это на самом деле была не стоимость найма - я пряые расходы компании на инстркуттирование новых сотрудников... 

Я бы для начала взглянул на подобные расчеты и пояснительную записку - срочность, позиции, количество нанимаемых, территория, среднерыночный уровень зарплат по позиции, квалификационные требования, необходимое обучение, срок найма, предлагаемые пакеты и пр - обычный список при найме.

Указанное в статье число (179р.) - заведомое усреднение многих других чисел и выглядит не очень правдоподобно, но корректность подобных расчетов не наша проблема. Мы - простые читатели.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.