Будущее геймдева обсудили на фестивале в ВШБ НИУ ВШЭ

Мероприятие состоялось в рамках программы профессиональной переподготовки ВШБ ВШЭ «Менеджмент игровых проектов» и стало важной вехой в обмене опытом и обсуждении актуальных тенденций в геймдеве. В программе были лекции, кейсы, живое общение и интерактивная шоукейс-зона.

Стартовали с круглого стола про тренды 2025–2026: эксперты обсудили ИИ, кросс-медийность, телеграм-игры, а также поговорили о том, как взаимодействуют литература и игровая индустрия. Преподаватели ВШБ ВШЭ, представители Союза литераторов РФ и писатели, работающие одновременно в игровой индустрии и  литературе, договорились о запуске совместных проектов в рамках новой секции по игровой индустрии Союза литераторов РФ.

Фестиваль продолжился лекциями от опытных экспертов в области геймдева. Константин Сахнов, руководитель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса ВШЭ и основатель студии Vengeance Games, рассказал о пути становления космического сеттинга в играх и о том, как он повлиял на текущую медийную повестку. 

Владимир Агарев, преподаватель ВШБ ВШЭ и креативный директор Jay-Joy, объяснил, как из простых механик складываются сильные игровые впечатления. Сергей Голубкин, владелец издательства настольных игр «Геменот» и студии разработки игр «Gemenot Digital», Олеся Мотолыга продюсер студии perelesoq, PR и маркетинг-менеджер Torn Away, и Антон Радус, независимый геймдизайнер, затронули другие аспекты разработки и запуска игр и поделились успешными кейсами — от идеи до релиза.

Шоукейс-зона собрала десятки проектов от начинающих и опытных разработчиков. Среди них — динамичный слэшер Fairypunk, неоновая визуальная новелла Stella into the Shadow, атмосферный VR-шутер Dixotomia, мобильная головоломка «Мозаика», стратегия Transmigratio и другие. Гости также могли опробовать уже заметные на рынке игры — Torn Away, «Ларек на улице Ленина» и «Азраил: Вестник смерти».

«Фестиваль — это наш способ показать, что геймдев в России не просто жив, а активно развивается. Мы создаем площадку, где опытные и начинающие разработчики могут учиться друг у друга, тестировать идеи и находить поддержку», — отметил Вячеслав Уточкин, академический руководитель программы «Менеджмент игровых проектов»  Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Уже в мае стартует 19-й поток программы «Менеджмент игровых проектов», а 23 апреля 2025 года состоится день открытых дверей программы.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% работодателей разрешают сотрудникам подрабатывать

При этом все больше компаний создают условия для подработки внутри самой организации.

Конкуренция среди джуниоров в IT пришла к здоровому уровню

В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог, менеджер продуктов и менеджер проектов.

Названы самые прибыльные сферы для самозанятых

Количество самозанятых россиян выросло на 43% за год.

Каждый седьмой россиянин планирует продлить майские отпусками и отгулами

Чаще всего такими планами делились россияне в возрасте 35–45 лет.