Рубрика «Бизнес-кейс» адресована самым квалифицированным и активным участникам Сообщества Executive.ru. В ее архиве множество бизнес-историй, которые можно взять за образец, если вы приступаете к написанию статьи в формате кейса впервые. Редакция поможет облечь задание в удобную для читателей литературную форму. Но при этом важно, чтобы исходный материал соответствовал основным требованиям к бизнес-кейсу как жанру и правилам публикаций, принятым на Executive.ru.
Во-первых, это должна быть логично выстроенная история из современной бизнес-практики. Такая история имеет завязку (краткую характеристику ситуации), интригу (проблему и задачу), но не имеет конца, то есть решения. Статья должна заканчиваться вопросами к читателям.
Во-вторых, проблемы и задачи, на которыми предлагается подумать, должны быть сформулированы конкретно и ясно.
Во-третьих, кейс должен содержать цифры и факты, которые позволяли бы достаточно точно представить бизнес-контекст, в котором возникли задачи, требующие осмысления. Скажем, мало просто заявить, что компании Х нужен совет, как поднять продажи на падающем рынке. Важно кратко описать стартовые условия, в которых она находится.
- Какой продукт выпускает, кто ее клиенты?
- Какие процессы идут на отраслевом рынке, с чем они связаны?
- Каково место компании среди конкурентов, в чем ее преимущества?
- Какие методы продаж применяла она до сих пор, и какие результаты получила?
- Какие недостатки продукта, бизнес-модели, системы управления компании могут осложнить путь к поставленной цели?
Естественно, если кейс будет посвящен интернет-маркетингу, финансам, управлению персоналом или другой области менеджмента, набор информации к размышлению тоже будет другим. Но в любом случае вводных данных должно быть достаточно для подготовки решения.
Идеально оттолкнуться от реальной ситуации в реальной компании. И при этом совсем не обязательно раскрывать то, что называют коммерческой тайной. Есть масса способов обойти этот острый угол: изменить название компании и город, в котором она работает; заменить один продукт на другой, адресованный той же аудитории; пропорционально уменьшить или увеличить показатели. Главное – чтобы бизнес-история была, как говорится, из жизни.
А если вы, напротив, хотите привлечь больше внимания, учредите от своей компании призы для авторов нескольких лучших решений.
После того, как участники Сообщества пришлют в редакцию свои решения, вы выберете среди них лучшее, и победитель получит приз.