Маркетологи в течение нескольких лет накапливали опыт работы в социальных сетях. Теперь они сосредотачивают внимание на своих наивысших достижениях и самых больших трудностях в социальных сетях, а также на том, как наиболее эффективно отслеживать качество и результативность действий.
Консалтинговое агентство Ascend2 в феврале 2013 года провело опрос специалистов по маркетингу во всем мире. Респонденты-представители компаний «бизнес для бизнеса» (B2B) и «бизнес для потребителя» (B2C) единодушно считают клиентскую вовлеченность основной целью своего маркетинга в социальных медиа. Трафик на сайт также имеет высокое значение для обоих типов бизнеса.
Потенциальные покупатели были более важны для B2B, чем для В2С. Двадцать девять процентов респондентов B2B использовали социальные сети для получения клиентов лучшего качества, а 27% стремились таким образом получить большее их количество.
Рейтинг в поисковых системах остается важной частью digital-стратегий, и социальные медиа играют в них не последнюю роль. Примерно четвертая часть как B2B, так и В2С компаний использовали охват социальных сетей для улучшения своих позиций в поиске.
Основная цель увеличения дохода от продаж была целью в социальных сетях для более трети маркетологов и в B2B, и в В2С.
Большинство респондентов назвали создание статей и постов для блога наилучшим способом достижения целей в социальных сетях. Эта тактика прямо соответствует цели вовлечения аудитории. Другие формы контента также заняли высокие показатели, включая исследования и технические документы для B2B, видео и аудио – для обоих типов компаний.
В2С компании считали рекламу в социальных сетях гораздо более эффективной стратегией, чем B2B.
Тем не менее, даже если эти стратегии могут оказаться наиболее эффективными для достижения целей социального маркетинга, это не значит, что они легко осуществляемы.
SMM-тактики, вошедшие в тройку наиболее эффективных, были также самыми трудными для применения. Эти данные отражают исследования о том, что контент-маркетинг, являясь одним из новейших и лучших тактических приемов, также требует достаточно времени и усилий.
В качестве препятствий на пути достижения целей в социальных сетях наибольший процент опрошенных маркетологов (42%) назвали ограничения по персоналу – нехватка специалистов для создания контента или ведения непрерывного взаимодействия с аудиторией.
Почти двое из пяти респондентов, также наибольший процент, отметили, что трудность измерения рентабельности инвестиций (ROI) социальных каналов была основным препятствием их деятельности в социальных сетях.
Когда же маркетологи стремятся измерить показатели социальной деятельности, наибольший процент – более 60% со стороны и B2B, и B2C, сказали, что они оценивали трафик на сайт. Этот показатель может быть не настолько основным, но он наглядный и легко измеримый. То же самое касается отслеживания рейтинга в поисковых системах, который был ответом № 2. Эти ответы показывают, что, хотя маркетинговые тактики и стали более совершенными, маркетологи по-прежнему обращаются к испытанным и надежным методам для расчета ROI.
В статье приведены данные отчета компании Ascend2:
”Marketing Strategy Report: Social Media”, 18.03.2013
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Оценка эффективности SMM, особенно в сфере B2B сложнее.
тут выходит на первый план - ЦЕЛЬ. Зачем и для чего делается площадка в соц сетях. Отсюда и выливаются дальнейшие шаги, которые, к слову, уже намного проще контролировать и оценивать.
Базисные показатели работы любой площадки я бы брал с осторожностью.
Так зачастую оценка эффективности площадки оценивается по количеству подписчиков. Не соглашусь. Да, это приятно когда у тебя на площадке 1000+ подписчиков, но в эпоху ''ботов'' - этак цифра может быть ни о чем. Если уж и выставлять KPI по количеству подписчиков, то надо делать его в связке с активностью этих самых подписчиков. То есть. образно, если есть 100 подписчиков, и в среднем они на каждую публикацию дают не менее 50 активностей (лайк, комментарий, перепост) то эта группа подписчиков рабочая. Что толку от 1000 подписчиков, которые даже не читают публикации, и не реагируют ни на что.
Я бы вообще выделял все KPI по SMM в разные блоки. У каждой компании свои цели от площадки, и на основании них - ставить KPI. Пусть даже это будет тот самый пресловутый траффик на сайт.