Четыре старых и четыре новых способа превращения посетителей сайта в покупателей

Дмитрий Царахов

К сожалению, на сегодняшний день интернет-реклама дает своим заказчикам промежуточный результат – посетителей, просмотры или позиции. До момента, когда агентства интернет-рекламы смогут самостоятельно реализовывать описанные ниже идеи, пройдет еще какое-то время. Основываясь на своем опыте я понимаю, что для клиента важно, в первую очередь, получать продажи, а не позиции, и поэтому данные рекомендации будут полезны для развития и сайта и бизнеса.

Традиционные способы влияния:

1. Новости. Размещение новостей на сайте – очень важный инструмент для получения доверия со стороны пользователя к сайту. Заходя на сайт, пользователь или по-другому – потенциальный клиент не просто ищет поставщика, он ищет компанию, которой можно доверять. Если в новостях видно, что компания «живет», т.е. постоянно что-то происходит, то доверие возрастает.
Требования к новостям: новости должны размещаться регулярно. Можно размещать раз в неделю, два раза в неделю, каждый день, но важно размещать регулярно. Желательно, чтобы новости были уникальными.
О чем писать: писать можно о появлении новых клиентов в компании, о праздниках, которые принято отмечать в компании, об изменении принципов обслуживания, о каких-то изменениях на рынке и так далее.

Пример организации раздела «Новости»

2. Аналитика. Размещение аналитики на сайте влечет за собой создание повышенного интереса к сайту. Аналитика дает возможность получать естественные ссылки, потому что какие-либо отраслевые информационные порталы захотят осветить эту информацию у себя на сайтах, что позволит получить естественную ссылку на свой сайт. С другой стороны, посетители, которые будут приходить на ваш сайт, будут понимать, что имеют дело с адекватной компанией, которая идет в ногу с рынком, отслеживая тенденции и анализируя их. Доверие пользователя возрастет.
Требования к аналитике: аналитика может быть как в теле сайта, так и в каких-либо документах-приложениях. Важно, чтобы на сайте была написана фраза: «Возможно размещение данной аналитической информации со ссылкой на наш ресурс».

Пример организации раздела «Аналитика»

3. Конкурсы. Проведение конкурсов в рамках интернет ресурса позволяет создать некий ажиотаж вокруг сайта. Посетители, которые пришли на ваш сайт, будут делиться информацией о конкурсе с друзьями и коллегами.
Требования к конкурсам: секрет прост - конкурс должен быть простым.
Какие бывают конкурсы: конкурсы могут быть совершенно разнообразными, например, «найди в каталоге продукции телефон самсунг ххх и получи 2% скидки», или «найди информацию о том-то и получи скидку». Можно разместить игру на сайте, и тот, кто выиграет, получает скидку или дополнительно к покупке коврик для мышки. Можно обратиться к посетителям с вопросом: как должен выглядеть баннер для нашей рекламы и так далее.

Пример проведения интернет-конкурса

4. Халява. Халява – это по-русски. Здесь под этим словом нужно понимать любую информацию или подарок, который можете дать только вы. Т.е. другие компании предоставляют это за деньги, а вы можете это дать бесплатно. Понятно, что весть о халяве разлетится мгновенно и вы получите целевой трафик и естественные ссылки на ваш сайт на других ресурсах.
Какой может быть халява: вы можете размещать бесплатно каталоги продукции или какие-либо отраслевые журналы или видео доклады, семинары или бесплатные тестеры продукции и так далее.

Пример интернет-халявы

Новые тренды в повышении ковертации

1. Подкасты – это аудиоролики, которые могут представлять собой записи каких-либо инструкций или любой другой полезной информации. Ценность подкастов заключается в том, что их можно слушать фоном вместе с выполнением каких-либо других действий. Пользователи с гораздо большим желанием слушают какую-либо информацию, чем читают.
Размещая информацию в подкастах, мы снова получаем несколько преимуществ: доверие пользователей и естественные ссылки на данные подкасты, а также размещение данных роликов на других ресурсах и как следствие – распространение информации о компании (влияние на известность).
Что размещать в подкасты: В подкасты можно размещать инструкции по использованию продукта, информацию о процессе заключения договора, информацию о преимуществах данного продукта, интервью довольных клиентов.

Пример использования подкастов-инструкций

2. Видео – это возможность показать, что у вас абсолютно адекватная, способная взять на себя ответственность компания. Это возможность показать компанию изнутри, чтобы получить столь нужную с потенциальным клиентом связь еще до момента общения с ним. Размещая видео на своем сайте, вы получаете возможность заслужить доверие со стороны посетителя и отрезать возможность переключиться на сайт другого поставщика.

Что размещать в видео: если у вас производство, можно разместить видео с производства для того, чтобы показать реальных людей, станки и таким образом подчеркнуть, что вашей компании можно доверять.
Если у вас сервисная компания, можно запечатлеть на камеру людей, которые устанавливают пластиковые окна – тем самым показать, что это не пьяные монтажники, а одетые в форменную одежду специалисты высокого уровня. Можно также разместить интервью с генеральным директором компании или довольными клиентами.
Данный вид коммуникаций в настоящее время широко распространен в медицинской сфере – на сайтах медицинских клиник, где размещаются интервью с бывшими больными, а также интервью с докторами. Таким образом, у клиента есть возможность перед приемом посмотреть на человека, который будет его лечить, и на клиентов клиники, которым уже помогли.

Пример обучающего видео

3. Скринкасты представляют собой набор слайдов, которые имеют голосовое сопровождение. Скринкасты интересны так же, как и подкасты с видео, но имеют преимущество в размере. Т.е. закачивать и просматривать их гораздо проще, чем видео, но гораздо информативнее, чем аудио.
Что размещать в скринкастах: В основном для размещения в скринкастах подходят различного рода инструкции. Например, инструкция к интерфейсу интернет магазина – как быстро разместить заказ.

Пример использования скрикастов

4. Корпоративный блог – это средство взаимодействия с потенциальным и уже существующим клиентом. Когда потенциальный клиент видит информацию в блоге, во-первых, у него есть возможность наблюдать за событиями в компании; во-вторых, он видит, что данная компания «живая», что в компании происходят различные события, что компания развивается; в-третьих, у него есть возможность оставить свой комментарий, а у вас есть возможность получить самое ценное – обратную связь!

«Роберту Скоблу удалось практически в одиночку за каких-то два года существенно изменить облик самого ненавидимого «корпоративного монстра» – компании Microsoft – наделив ее яркими «дружественными для пользователя» чертами». (Роберт Скобл и Шел Израэл, «Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей»).

Что самое интересное, количество заявок с нашего сайта promo.ingate.ru в большинстве своем приходит именно с корпоративного блога. И это уже статистика! Поэтому в данном случае мы можем абсолютно авторитетно заявлять – это проверенный и эффективный инструмент!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина

Почему всё время такой примитив?

Почему всё время призывают считать посетителей сайта дебилами?

И главное -- почему даже не ставится задача разместить материалы, нужные и интересные умственно полноценному читателю?

Менеджер, Тула
Максименко Юрий пишет: И главное -- почему даже не ставится задача разместить материалы, нужные и интересные умственно полноценному читателю?
Нас таких мало. :D Посмотрире на успех одноклассников и контакта. Прочла в одном оффлайновом бизнес-журнале (немного перефразируя) ''На кой ляд сети забегаловок реклама на деловых радиостанциях, если тот же трафик может сделать один человек-пирожок около метро'' Это я к тому, что простые вещи для простых людей работают. Но согласна ничего сверхнового в статье нет, но есть примеры. И это уже ценно.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Демфира Шакурова пишет: Посмотрите на успех одноклассников и контакта.
Но это же не за счёт ''четырёх старых и новых способов''. Не за счёт ''набора слайдов, которые имеют голосовое сопровождение''. Это за счёт чуждых мне, но при этом понятных вещей. Ностальгия и жажда личного общения. Я ничего плохого не могу сказать об умственных способностях тех, кто хочет пообщаться со своими одноклассниками. Хотя для меня это ''ожившие мертвецы''. Но повторяю -- ничего дурацкого в ностальгии нет. Всяких вот этих ''В контакте'' я вообще не понимаю. Но опять же -- понимаю, что это особенность моего характера. И опять же не вижу ничего дурацкого в желании иметь много знакомых. А вот ходить на сайт компании, в которой не работаешь, чтоб вычитать там ''о появлении новых клиентов в компании, о праздниках, которые принято отмечать в компании, об изменении принципов обслуживания, о каких-то изменениях на рынке и так далее. '' -- это уже образ жизнерадостного дебильчика.
''На кой ляд сети забегаловок реклама на деловых радиостанциях, если тот же трафик может сделать один человек-пирожок около метро'' Это я к тому, что простые вещи для простых людей работают.
Рискуя показаться простаком, признаю, что сам покушать не дурак -- и человек-пирожок меня вполне может к этому подтолкнуть.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Демфира Шакурова пишет: Но согласна ничего сверхнового в статье нет, но есть примеры. И это уже ценно.
От них я вообще в ауте:
Что размещать в скринкастах: В основном для размещения в скринкастах подходят различного рода инструкции. Например, инструкция к интерфейсу интернет магазина – как быстро разместить заказ.
''инструкция к интерфейсу интернет магазина''... Комментарии нужны?
Руководитель управления, Тула
Максименко Юрий пишет: Почему всё время такой примитив?
А в чем собственно примитив, Юрий? И для кого примитив? Для вас? Примитивна, потому что вы уже этим пользуетесь давно и это не приносит результат? Или приносит? Вообще, если разобраться, то любая рекомендация примитивна до ужаса. Только вот что странно - когда её начинают использовать эффективность возрастает до небес. А еще странно, что когда люди начинают изобретать что-то новое и не пользуются уже давно изобретенным велосипедом, эффективность наоборот падает и появляется огромная куча неудовлетворенности. А самое главное - ДЕНЕГ ТАМ НЕТ! Я призываю использовать то, что уже давно придумано и работает, а фантазию и изобретательность нужно проявлять тогда, когда денег уже столько, что реально скучно!
Руководитель управления, Тула
Юрий Максименко пишет: А вот ходить на сайт компании, в которой не работаешь, чтоб вычитать там ''о появлении новых клиентов в компании, о праздниках, которые принято отмечать в компании, об изменении принципов обслуживания, о каких-то изменениях на рынке и так далее. '' -- это уже образ жизнерадостного дебильчика.
С этим согласен полностью :D Если человек ходит на сайт, чтобы посмотреть новости и праздники компании, с которой не имеет ничего общего, то это патология. И в тоже время, цель размещения новостей совсем другая. Новости сделаны не для того, чтобы туда ходили люди и постоянно следили за компанией. Цель заключается в том, чтобы повысить доверие к вашей компании посредству сайта, как рекламного инструмента. Когда пользователь видит обновления на сайте, у него складывается это доверие. Юрий, задайтесь целью купить что-нибудь в интернете по максимально низкой цене и у НЕ известных продавцов. Понаблюдайте за собой, как вы будете выбирать. Было бы интересно узнать ваше мнение.
Руководитель управления, Тула
Юрий Максименко пишет: ''инструкция к интерфейсу интернет магазина''... Комментарии нужны?
Что вас смущает в этом? Как вы думаете, сколько человек отваливается на этапе оплаты товара из-за того, что возникают сложности с вводом данных о кредитной карте? Я вам отвечу - 20%. Причина: Большинство людей, пользуются интернет магазином впервые. Последствия: Они больше никогда не придут в ваш интернет магазин. Вы хотели бы их потерять? (и это всего лишь одна проблема...) Конечно здорово, когда интерфейс интуитивно понятный и проблем не возникает. НО... Сколько вы знаете таких специалистов в России, которые могут делать интуитивно понятные интерфейсы? Это сложное, дорогостоящее решение. А скринкаст - это просто! Стоит копейки. И прямо сейчас решит проблему и даст ДЕНЬГИ и УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ пользователя.
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Дмитрий Царахов пишет: А в чем собственно примитив, Юрий? И для кого примитив? Для вас?
Я не увидел в рекомендациях ничего, что могло бы лично меня склонить к покупке. Отсюда и вопрос -- на какого потенциального покупателя они рассчитаны? Кого подкасты и скринкасты, не относящиеся к товару, убедят сделать покупку? И я везде я на это вот натыкаюсь. Выбирал холодильник -- на всех ''продающих'' сайтах его фото в закрытом виде. Чтоб я выбирал из белых прямоугольников. Зато конкурсов хоть отбавляй. И видео про что угодно, только не про товары. Умер кондиционер -- на сайте производителя нет ремонтных мастерских -- и вообще советов, что мне теперь делать. Зато можно скачать с сайта гимн фирмы... Ну ёлы-палы, за кого вы, маркетологи, меня держите ?????????
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Дмитрий Царахов пишет: Конечно здорово, когда интерфейс интуитивно понятный и проблем не возникает. НО... Сколько вы знаете таких специалистов в России, которые могут делать интуитивно понятные интерфейсы? Это сложное, дорогостоящее решение.
Я, может, чего-то не понимаю. Но в чём сложность ввода трёх величин -- типа карты (из списка), её номера и даты истечения?
Дмитрий Царахов пишет: А скринкаст - это просто! Стоит копейки. И прямо сейчас решит проблему
Это как распечатка на дверях магазина: осторожно, скользкие ступеньки! . Не клеить же резину на ступеньки...
Руководитель управления, Тула
Юрий Максименко пишет: Отсюда и вопрос -- на какого потенциального покупателя они рассчитаны? Кого подкасты и скринкасты, не относящиеся к товару, убедят сделать покупку?
Юрий, вы меня конечно простите, но вынужден сообщить вам, что вы придираетесь к словам :evil: Кто же заставляет вас использовать видео, подкасты и скринкасты в каких-то других целях? Важно их ИСПОЛЬЗОВАТЬ! А как, это вам решать. Если у вас услуга, дайте информацию о том, кто оказывает услугу - покажите его. Если у вас товар, дайте посмотреть на товар. И вы правильно говорите про товар! Добавление видео к товару, чтобы рассмотреть его со всех сторон, увеличивает вероятность покупки именно в этом интернет магазине. Больше того, авто салоны так уже делают с автомобилями ;) Точно также делают продавцы квартир или гостиницы. Да и много кто еще... Просто процент компаний, которые использует эти рекомендации очень маленький. А так хочется, чтобы эта банальщина была на многих ресурсах. Тогда жить станет проще и уровень сервиса вырастет! ;)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.