Владимир Токарев: Волшебная таблица качества

Владимир Токарев

Управленческий цикл

Начнем с реального примера. Вновь образовавшаяся компания в форме Общества с ограниченной ответственностью ООО «Вымпел» (название изменено) заказывает несколько штампов своего предприятия фирме, специализирующейся на полиграфии и изготовлении штампов. Когда специалист приходит за готовыми штампами, изготовленными, что приятно, в течение оговоренной недели, ему показывают качество оттиска изготовленных штампов с названием новой компании «Вымпел». К качеству оттиска придраться невозможно, но вместо ООО «Вымпел», на бумаге красиво отпечатывается ОАО «Вымпел» - придется ждать еще неделю, когда будет исправлена досадная ошибка.

Алгоритм самого простого типа управления, основанного на контроле, включает себя четыре шага:

tok1.jpg

Шаг 1 - установление стандартов и допустимых отклонений. Например, как работает наш холодильник? Регулятором мы устанавливаем необходимую температуру - устанавливаем стандарт.

Шаг 2 - измерение состояния объекта управления. Термореле устройства холодильника определяет температуру в камере холодильника - осуществляется измерение.

Шаг 3 - сравнение состояния объекта со стандартом. В камере холодильника температура сравнивается с той, что вы установили регулятором.

Шаг 4 - корректирующие воздействия при необходимости. Если температура отклоняется от той, что выставлена регулятором, то при низкой температуре в камере мотор холодильной установки отключается, а при высокой температуре, наоборот, блок управления включает мотор для дополнительного охлаждения камеры - реализуются корректирующие воздействия.

Если обратиться к нашему примеру, то стандарт – это описание бизнес-процесса – как должна приниматься, выполняться и проверяться работа по изготовлению штампа. Измерение – это что получается в повседневной практике. При сравнении смотрим, в первую очередь, выполняется ли стандарт – соблюдается ли описанная технология работы. Про коррекцию мы расскажем ниже.

Волшебная таблица качества

Как-то директор консультируемого мной предприятия (производство замороженных полуфабрикатов) решил немножко похвалиться планами своей фирмы в сфере качества: «С понедельника у нас приступает к работе новый специалист – мы взяли опытного инженера по качеству, что скажите по этому поводу?»

«Насколько я знаю, - ответил я, - пока у вас нет в планах проведения изменений управления производством, поэтому найм инженера по качеству отразиться лишь на одном показателе - у вашей фирмы увеличатся издержки на заработную плату этого специалиста, но никак не отразится на качестве производимой продукции». Было видно, что мой ответ расстроил руководителя фирмы.

Вы хотите получить быстрый результат в сфере улучшения качеством? Тогда я рекомендую применять управленческий цикл в форме таблицы, где разобран наш первый пример:

tok2.jpg

В этой таблице предполагается, что стандарт – как нужно правильно работать, у вас уже есть (его может не быть и тогда нужно будет его написать). В первом столбце фиксируется что произошло (только не наказывайте исполнителя: качество – результат работы менеджмента, а за менеджмент в фирме отвечает один человек – генеральный директор).

Во втором столбце дается информация о том, как устранена неполадка, это обычно на предприятиях (например, там, где производится гарантийный ремонт) выполняется.

Важным является третий столбец – в нем фиксируется анализ причин брака. В нашем примере такой причиной являлось отсутствие порядка, когда подготовленный на компьютере рисунок с текстом, до переноса их на штамп, отправлялся на проверку клиенту.

Самым важным является четвертый столбец – здесь фиксируются организационные меры, реализация которых обеспечит ситуацию, что подобная ошибка повторно не произойдет. Поскольку речь идет о менеджменте, то кроме того, что нужно сделать, нужно указать сроки исполнения и ответственного за исполнения намеченного.

ВЫВОДЫ: Вы хотите иметь конкурентное качество? Заведите волшебную таблицу качества.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
. . . . Директор по развитию, Москва

Владимир, изучите стандарт haccp, стандарт касающийся контроля качества на предприятии выпускающем пищевую продукцию. Чтобы в следущий раз директору производства замороженных полуфабрикатов туфту не подсовывать.

Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина
Владимир Токарев пишет: ВЫВОДЫ: Вы хотите иметь конкурентное качество? Заведите волшебную таблицу качества.
Реально улыбнуло. Как просто..... Не можете таблицу - заведите рыбок.
Директор по развитию, Москва
Дмитрий Зорин пишет: Реально улыбнуло. Как просто..... Не можете таблицу - заведите рыбок.
Хомячков! Хомячков надо... у них процесс get in / get out в смысле пищи и ''не пищи'' ритмичен.... тайм менеджмент применить можно. Так сказать, применить на практике.
Директор по развитию, Ярославль

Владимир,спасибо за хорошее настроение, созданное Вашей статьей. :)

Researcher, Москва

Господа!

Это вы напрасно смеётесь и ерничаете! :evil:
Ведь это трагедия, трагедия всей моей жизни :( . 17 лет преподавал студентам. Что я только им не рассказывал и все напрасно! Представляете, сколько жизней я искалечил :( . Что мне сказать этим ребятам, выросшим до уровня руководителя высшего звена. Что, сказать что они все делали не так?
О горе мне, горе :cry: !
Сегодня купил грифельную доску, повесил в коридоре. На ней будет знаменитая «табличка». А Управление «Качества и внутреннего аудита» уволю подчистую :evil: . Сколько лет фигней занимаются, стыд и позор :evil: !

А сам уйду в монастырь :cry: . Вот только год закончу, получу премию, куплю монастырь и уйду.

Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина

Владимир, есть пара рекомендаций.
1) Если Вы ''скриншотите'' таблички из MS Word, то или отключите проверку орфографии, или используйте неразрывные переносы Ctrl + ''-'', вместо дефиса ''-''
2) За такие стрелки-''гарпуны'', вонзающиеся в квадратики на схемах, в мои студенческие годы к экзаменам не допускали.

А так, больше вопросов нет. Не обращайте внимания на предыдущих комментаторов, они Вам просто завидуют. Жду с нетерпением от Вас новых статей и тем для обсуждения :)

Генеральный директор, Тольятти
Дмитрий Приходько пишет: Не обращайте внимания на предыдущих комментаторов, они Вам просто завидуют.
Абсолютно точно. Ведь было же времечко, когда я еще не был уполномоченным по качеству от высшего руководства производственно-торговой компании, которая по честному внедряла СМК по ISO-9001 и ничего не знал не то что про предупреждающие, но даже и про корректирующие действия. А вот уже четыре года я в ней не работаю... (Ероша седины) Молодости и самоуверенности автора завидую.
. . . . Директор по развитию, Москва
Дмитрий Зорин пишет: Реально улыбнуло.
Максим Беспалов пишет: Хомячков надо
Валерий Овсий пишет: уйду в монастырь
Дмитрий Приходько пишет: они Вам просто завидуют.
Юрий Полозов пишет: Ероша седины
Статья получилась добрая и по настоящему предновогодняя :) И главное (дальше извините за литературный штамп) она никого не оставила равнодушным.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет: и ничего не знал не то что про предупреждающие, но даже и про корректирующие действия.
Я очень рад, что дабавил всем участникам оптимизма :D А вот моя не очень давняя встреча - в компании клиенте: я встречаюсь с главным спецом по ИСО 9000. Она все это выслушала и говорит: ''Это все есть в стандартах ИСО''. Я отвечаю: ''Знаю, но Вы так делаете?'' Ответ: ''Нет :cry: '' Результат: в России количество фирм, сертифицированных по стандартам ИСО очень много. Фирм, где есть конкурентное качество - почти ни одной (я знаю одну - ИнструмРенд). А вот ссылочка http://mc-ma.narod.ru/nn/qwality.htm где я впервые эту занимательную историю рассказал.
Дмитрий Приходько Дмитрий Приходько Руководитель проекта, Украина
Михаил Кузнецов пишет: Статья получилась добрая и по настоящему предновогодняя
Перефразируя КВНщиков, ''Ой-ой-ой! А таблица и в самом деле волшебная!''
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.